Приспособление для остановки поршня при движении паровоза без пара

 

20Ь, 14;

Класс «14 g 15

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для остановки поршня при движении паровоза без паря.

К зависимому .:вторскому свидетельству М. П. Климова, заявленному 11 июля 1934 года (спр. о пе;. в. М 151217).

Основное авторское свидетельство на имя того же липа от 31 октября 1934 года № 39168.

О выдаче зависимого автооского свидетельства оиуоликовано

:31 июля 1935 года.

В основном авторском свидетельстве

М З9168 описано приспособление для остановки поршня паровозной машины прн езде паровоза без пара, снабженное добавочными параллелями, в которых может перемещаться голов1 а вед5 щего дышла. Для сцепления головки дышла, <. укрепленными на крейцкопфе доба- вочными параллелями применен поворотно укрепленный на параллелях кулак, заклпнивающпй, под воздействием соответствующего привода, в параллелях . ползушку, сочлененную с головкои ведущего дышла при заднем положении крейцкопфа. Для управления перемещениями кулака служит паровой серво- мотор, укрепленный на добавочных параллелях и соединенный системой кача|ощпхся трубчатых поводков с расппеделительным краном, управляемым j пз будни машиниста. В предлагаемом и риспособлении устранены малонадеж-, ные в эксплоатационных у-словиях ка-, чающиеся трубчатые поводки и серво- мотор укреплен к неподвижной части паровозной машины, например, к паровому цилиндру. Для выключения кулака, снабженного прорезью, в которой расположен палец, укрепленный на кonце штока сервомотора, в последнем применен свободно надетый на шток добавочный поршень, имеющий диаметр, ббльший, чем диаметр основного поршня сервомотора. Втулка добавочного поршня выполнена в форме дистанционного упора, служащего для смещения с мертвой точки основного поршнч при крайнем положении добавочного поршня сервомотора. Размер дистанционного упора подбирается таким, чтобы смещение основного поршня было достаточным для подъема его штоком кулака и расцепления головки ведущего дышла с присоединенными к крейцкопфу добавочными параллелями.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления с частичным разрезом прп сцепленном движ5щем механизме; фиг. 2 — то же при расцепленном движущем механизме паровоза.

K крейцкопфу паровозной машины присоединены добавочные параллели 1 для ползушки 2, сочлененной с головкой 5 ведущего дышла. На параллелях поворотно укреплен криволинейной формы кулак 6, служащий для заклинивания ползушки 2 в ее крайнем заднем положении. Кулак 6 снабжен прорезью для пальца на конце шкива 53 парового сервомотора, цилиндр 48 которого прикреплен к степке цилиндра 24 паровозной машины. Цилиндр 48, в котором помещается поршень 50 сервомотора, имеет уширенную часть для добавочного поршня 51 большего диаметра, чем основной поршень 50. Поршень 51 надет на шток 5 свободно и снабжен дистанционным упором 52, взаимодействующим с поршнем 50 при положении последнего в задней мертвой точке и крайнем (правом) положении поршня 51. Пространства по обе стороны поршня 51 соответственно сообщаются трубками 15, 19 с парораспределительным краном 10 и атмосферой. Точно так же соединены трубками 14, 19 с краном10 и атмосферой пространства по обе стороны поршня 50. Трубка 14 сообщается при помощи трубки 54 с парорабочей трубой 55.

К трубке 15 присоединена трубка 16, примыкающая к цилиндру 18, шток поршня 17 которого служит для пере-, становки паровозного поршня в заднее мертвое положение для сцепления или расцепления движущего механизма.

Парораспределительный кран 10 с рукояткой 10 сообщается трубопроводом 13 с сухопарником или пароразборной колонкой.

При установке рукоятки 10 крана 10, в положение по фиг. 1 поршень 50 серво-, мотора включен и механизм находится в сцепленном положении. При этом пар из сухопарного колпака по направлению стрелок а,а ио трубкам 13 и 14 поступает в цилиндр 48 и давит на поршень 50, который передает давление на,. кулак 6 и заклинивает его с ползуш- кой 2, вследствие чего параллели 1 и головки 5 поршневого дышла находятся друг с другом в жестком соединении.

В этот момент трубки 15, 16 и 19, как обозначено стрелками б, б, б -, через кран 10 сообщены с атмосферой..

Для выключения поршней при закрытом регуляторе с помощью привода из будки машиниста рукоятка 10 крана 10 переводится в положение rro ф и г.

IIap из сухопарного колпака по трубке 13 (стрелки а, а) через кран 10 поступает в цилиндр 48 и давит на поршень 51, отодвигая последний вправо до упора.

В то же время поршень 50, двигаясь назад к задней мертвой точке совместно с движущимися в том же направлении параллелями и встретив упор поршенька 51, останавливается, не дойдя до мертвой точки на длину, составляющуго подъем кулака 6. Таким обраюм -.а счет укороченного хода поршня 50 и происходит расцепление кулака 6 с ползушкой 2. Расцепление происходит как раз в тот момент, когда параллели 1 совместно с поршнем парового цилиндра подходят к задней мертвой точке.

Включать поршни можно и открытием регулятора и краном 10, При включенных поршнях вредные горячие газы „ цилиндры не попадают, а по трубке 54, 14 и 19 (стрелки е, г, о) через кран 10 уходят в атмосферу, чем совершенно исключается вредное влияние горячих газов на зеркальные рабочие поверхности цилиндров, поршней и золотников.

Предмет изобретения.

Форма выполнения приспособления для остановки поршня при движении паровоза без пара по пп. 1, 2 авторского свидетельства № 89168, с применением парового сервомотора для перестановки кулака, с цепляющего ведущее дышло с крейцкопфом, отличающаяся тем, что, с целью выключения сцепляющего кулака в сервомоторе применен добавочный свободно надетый на шток поршень 51 большего, нежели основной поршень диаметра, снабженный дистанционным упором 52, служащим при крайнем положении поршня 51 для смещения основного поршня 50 сервомотора из мертвой точки и подъема вго штоком кулака 6.

Б зависимому авторсюиу свидетельству M. П. Климова

% 43666

Эксперт и релактор и. Я. Александров

Тип..Проыпоанграф", Тамбовская. 12, 1ак. 396В

Приспособление для остановки поршня при движении паровоза без пара Приспособление для остановки поршня при движении паровоза без пара Приспособление для остановки поршня при движении паровоза без пара 

 

Похожие патенты:
Наверх