Приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара

 

Класс 26.Ь-,4-Ф", ling, 15

39168

АОТ0г0НИ 00ИйсПЛЬГ00 НА И30БРЕПНЫ

ОПИСЙНИЕ приспособления для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара.

К авторскому свидетельству М. П. Климова, заявленному 21 мая

1933 года (спр. о перв. ¹ 129884).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года. (з63) Изобретение относится к приспособлениям для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза ез пара, снабженным добавочными, укрепленными на крейцкопфе параллелями, вкоторых может перемещаться головка ведущего дышла. Включение и выключение в работу подобных приспособлений обычно производится при помощи ñåðâîмоторов, работающих какой-либо сжатой средой, например паром, подводимой в цилиндр сервомотора через качающиеся трубчатые поводки и краны. В предлагаемом приспособлении для сцепления ведущего дышла с крейцкопфом на последнем поворотно укреплен кулак, служащий для заклинивания ползушки, сочлененной с передней головкой ведущего дышла. Для поворачивания кулака с целью заклинивания при заднем положении крейцкопфа перемещающейся в добавочных параллелях ползушки служит паровой сервомотор.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает общий вид установленного на паровозе приспособления. в положении сцепления; фиг. 2 — вертикальный разрез цилиндра сервомотора; фиг. 3 — вид его сверху; фиг. 4 — вид сбоку питающих сервомотор паропроводов при сцепленном положении приспособления; фиг.5— то же, что и фиг. 1, но в расцепленном положении; фиг. б — то же, что и фиг. 4, но в положении расцепления и фиг. 7 — поперечный вертикальный разрез крейцкопфа.

Крейцкопф паровозной машины, (фиг. 1), соединенный клином 28 со штоком 27 поршня парового цилиндра 24, перемещается в параллелях 45, 46 (фиг. 7), поддерживаемых кронштейном 44, укрепленным в раме 43 паровоза. Крейцкопф снабжен добавочными параллелями 1, 1 для ползушки 2, соединенной валком 3 с закрепляемой гайкой 47 головкой 5 ведущего дышла 4.

На верхней части параллелей 1 поворотно укреплен при помощи валика ба кулак 6, имеющий криволинейную поверхность соответственно срезу ползушки 2 и служащий для заклинивания последней в ее крайнем (левом по чертежу) положении при нахождении поршня в задней мертвой точке. На тех же параллелях 1 расположен паровой цилиндр сервомотора 7, шток 7а поршня которого при помощи тяги 7б сочленен с кулаком б. Для управления работой сервомотора служит распределительный четырехходовой кран 10 с присоединенными к нему паропроводами 14, 15,оканчивающимися в тройнике 8а, помещенном в подушке 9, укрепленной снизу к паровозной площадке 23. С тройником 8а соединен сдвоенный паропровод 8, связанный тройником 8б с коленчатыми трубчатыми поводками 8в, присоединенными к цилиндру сервомотора 7.

Система 8в, 86, 8 и 8а при перемещениях крейцкопфа совершает качательное движение. К крану 10 присоединены пароподводящая трубка 13, связанная с паровым котлом, и трубка 19, служащая для выпуска отработавшего в сервомоторе пара в атмосферу. Пробка крана 10 несет рукоятку 106, могущую перемещаться по сектору 10а и связанную тягой 11 с рукояткой 12 управления сервомотором, расположенной в будке машиниста. Для устранения возможности перевода пробки крана 1О из положения, изображенного на фиг. 1, рукоятка 106 запирается при помощи затвора, выпол- ненного в форме парового цилиндра 20, соединенного паровой трубкой 21 с по- лостью пароперегревателя или napopa- I бочих труб. При открывании регулятора пар по трубке 21 поступает (стрелки г) в цилиндр 20 и отжимает в крайнее (левое) положение его поршень, соединенный тягой 22 с рукояткой 106 крана 10.

Включение и выключение приспособления, т. е. заклинивание или осво-, бождение, кулаком 6 ползушки 2, возможно при крайнем заднем положении крейцкопфа и параллелей 1, 1. Для удержания крейцкопфа в этом положении при расцепленном дышле кожух контрш ока паровозного поршня выполнен в форме цилиндра 18 для насаженного на контршток поршня 17, перестанавли- i ваемого в крайнее (левое по чертежу) положение совместно с поршнем машины под действием пара, поступающего через кран 10 и трубки 15, 16 при включении ь работу сервомотора.

Цилиндр 18 снабжен пружинным клапаном 78а для спуска конденсационной

Воды.

Стрелка а показывает,цвижение свежего пара во все перечисленные работающие паром механизмы; стрелки б, б указывают направление движения отработавшего пара, выходящего в атмосферу, На фиг. 1 при сцепленном приспособлении (1-ое положение) машина находится в рабочем состоянии, и при переводе рычага перемены хода вперед или назад можно открывать регулятор для трогания паровоза с места или при движении паровоза по инерции.

Пар проходит от сухопарного колпака по трубке 13, .через кран 10 по трубке 74, тройники и поводки 8а, 8, 86, 8в, отжимая поршень сервомоторавлево и удерживая поршень б в заклинивающем положении. Отработавший пар с нерабочей стороны цилиндра сервомотора 7 и цилиндра 18 выходит по трубкам 16, 15 через кран 10 и далее по трубке 19 в атмосферу.

Сервомотор 7 и кулак 6 служат только для автоматической сцепки и расцепки ползушки 2 с параллелями 1, 7 крейцкопфа и для устранения слабины между последними при включенном положении. При езде паром поршень паровозной машины будет тянуть за собой при движении вперед крейцкопф и параллели 1, 1. При обратном движении поршень будет давить через шток 27 на крейцкопф и параллели 1, 1, и последние будут перецавать усилие поршня на кулак 6, который, встречая сопротивление ползушки 2, будет зажимать ее, вследствие чего саморасцепки кулачка с ползушкой 2 быть не может.

Иа фиг. 5 (2-е положение) при расцепленном приспособлении поршень и золотник выключены во время движения паровоза с закрытым регулятором.

При -,àêîì положении пар из сухопарного колпака по трубке 73 устремится в кран 10 и далее по трубке 15 через тройники и поводки 8 — 8в в цилиндр 7 и переместит его поршень в правую сторону, приподнимая кулаки 6.

В этот момент и произойдет разъединение параллелей 1, 1 с ползушкой 2.

Параллели 1, 1, получив разобщение с ползушкой 2 и крейцкопфной головкой 5, остановятся, а следовательно остановится и поршень. Перед выключением поршня и золотника рычаг перемены хода паровоза должен быть установлен на центр (как показано на фиг. 1 и 5) и в таком .положении должен находиться до включения поршня переводом крана 70в (1-ое положение).

Ползушка 2 с головкой 5 при поднятом кулаке б будет продолжать свое движение уже внутри параллелей 1, 7.

При этом остатки отработавшего пара в передней части цилиндра 7 через тройники и поводки 8в — 8 по трубке 14 через кран 10 и по трубке 79 уйдут в атмосферу.

Предмет изо бретен ия.

1. Приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара с применением добавочных, укрепленных на крей цкопфе, параллелей, предназначенных для направления перемещений головки ведущего дышла по его расцеплении с крейцкопфом, отличающееся тем, что для сцепления головки дышла с крейцкопфом при его заднем мертвом положении применен поворотно укрепленный на крейцкопфе кулак б, предназначенный для заклинивания перемещающейся в добавочных параллелях ползушки 2, сочлененной с передней головкой ведущего дышла.

2. В приспособлении по и. 1 применение укрепленного на крейцкопфе парового сервомотора 7, предназначенного для поворачивания кулака б помощью шатунного механизма при своем включении в работу от распределительного четырехходового крана 10, управляемого приводом из будки машиниста.

3. В приспособлении по и. 2 применение, в целях предотвращения возможности переключения распределительного крана при открытом регуляторе, затвора, ! выполненного в форме парового цилиндра 20, в коем полость по одну сторону поршня сообщ жется с пароперегревателем или парорабочими трубами, а шток сочленен с рукояткой распределительного крана.

4. Форма выполнения приспособления по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что в целях перевода крейцкопфа в заднее мертвое положение для сцепления, кожух кронштейна, выполнен в форме цилиндра 78 для насаженного на контр1 шток поршня 17, перестанавливаемого паром через распределительный кран при включении в работу сервомотора.

К авторскому свидетельству М. П. хлимова М 39168

Ф,„,. „"

Щ Л У " /и Рг г/ (4. Г

7 - " г а

" /б

Zl1 l1II /

1» - з

/

I /7 /Я

Й

/ „".1

// !

„.,5

/ (Г

Д!

Эксперт и редактор Н. Я. Александров

Тип. „Пач. Труд". Зак. 1842 — 400

Приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара Приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара Приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара Приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара 

 

Похожие патенты:
Наверх