Устройство для приведения судов в движение

 

Класс 651::, 1, о $g) 5

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО .НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ устройства для приведения судов в движение.

К авторскому свидетельству M. М. Мусуляка и Н. И. Кононова, заявленному

4 апреля 1935 года (спр. о перв. № 166803).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 29 февраля 1936 года. (194) Изобретение относится к устройствам для приведения судов в движение с применением трубы, представляюшей собою ротор паровой турбины, и гребным винтом внутри нее.

8 предлагаемом устройстве гребной винт, помещенный внутри трубы, жестко связан концами своих лопастей с трубою.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства для приведения судов в движение; фиг. 2 — поперечный разрез его; фиг. 3 — вид сбоку судна с предлагаемым устройством; фиг. 4 — вид его спереди; фиг. 5 — разрез его по АВ фиг. 3.

Гребной винт 1, расположенный внутри трубы 2-ротора паровой турбины 4, жестко связан с трубой концами своих лопастей. Ротор 3 турбины, образуемый трубой 2, вращается в роликовых подшипниках 5. Ротор снабжен сальниками б, которые служат для предохранения от утечки пара, и сальниками 7 для предупреждения проникновения воды внутрь судна.

Пар, подаваемый через сопло 8, воздействует на лопатки 9 турбины и приводит во вращение ротор-трубу 2 и винт

1, составляющие одно целое.

При вращении винта 1 создается всасывание через отверстия 70, находящиеся в носовой части судна (фиг. 4) воды, поступающей по трубам 71 к винту 7, который с давлением выбрасывает струкз воды по трубам 12 наружу через отверстия 13, расположенные в задней части судна.

Отверстия 10 и 73 в носовой и задней части судна заграждены специальными решетками, предохраняющими от попадания посторонних предметов к винту 1.

Таким образом при работе турбины происходит одновременно работа винта

1, не связанного, как обычно, никакими передаточными механизмами с гребными валами, что должно предохранять винт от всяких поломок и повреждений.

Предмет изобретения.

Устройство для приведения судов в движение с применением трубы, представляющей собой ротор паровой турбины, и гребным винтом внутри нее, отличающееся тем, что гребной винт 1 связан жестко с указанной трубой 2 концами своих лопастей.

Б авторскому свидетельству M. М. Мусуляка и Б. И. Кононова № 46157

12 йи 3

Тип. „Печатный Труд". Зан. 1658 — 409

Устройство для приведения судов в движение Устройство для приведения судов в движение 

 

Похожие патенты:

Судно // 24259

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей

Изобретение относится к судостроению, к водометным судовым установкам

Изобретение относится к движителям и может быть использовано на водном и воздушном транспорте

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для активного управления судами, обеспечивающих маневрирование судов в стесненных условиях акватории порта и швартовку в море

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям подводных и надводных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса создания движителей скоростных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания активных подводных крыльев, имеющих водометный движитель
Наверх