Переключающее и замковое устройство к винтовому телескопическому домкрату

 

Клаев 35 d, $, АвтОРаН8Е С8ИДЕтЕЛЬСт80

;м -=-Ж63

5 «3 (..), (;,:.

НА ИЗОБРЕТЕНИЕ "

ОПИСАНИЕ переключающего и замкового устройства к вииговому телескопическому домкрату.

К авторскому свидетельству Г. C. помедля, заявленному

15 .июля 1935 года (спр. о перв. № 173027).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1936 года. (364) Предлагаемое изобретение относится к винтовым домкратам с перемещающейся грузовой платформой типа применяемых на железнодорожном транспорте подъемников опускных рам, позволяя благодаря предлагаемому. переключающему и замковому, устройству применять в этих типах подъемников винтовой телескопичеекий домкрат. Переключающее устройство отличается тем, что головка выдвижного винта снабжена двумя ригелями, из которых один служит для соединения обоих винтов в первой половине подъема, а второй ригель служит для соединения выдвижного винта и приводной шестерни во второй половине подъема, На чертеже фиг. 1 изображает разрез переключающего и замкового устройства; фиг. 2 — вид сверху; фиг. 3— общий вид устройства подъемника для спускных ям железных дорог в продольном разрезе; фиг. 4 — общий вид подъемника в плане.

Предлагаемое переключающее замковое устройство применяется на винтовом телескопическом домкрате, состоя- щем из основного неподвижного винта 1, имеющего сквозное отверстие с уширением на верхнем конце для образования уступа, в который упирается за, прессованная внутренняя бронзовая гай ка 2, в которую ввинчивается выдвижнои винт 3, имеющий на верхнем своем конце уширенную нарезанную часть, являющуюся продолжением нарезки основного неподвижного винта 1, на который навинчивается червячная шестерня 4; уширенная нарезная часть выдвижного винта 3 имеет два диаметрально расположенных отверстия В, куда входят запорные ригели 5 и 6 с пружинами 8; верхнее основание выдвижного винта 3 прикрываетс» крышкой 7, привннчиваемой четырь я винтами 9; приводится в действие подъемное устройство от червячного винта 12, а червячная передача заключена в кожух 11, прикрепляемый к грузовой пло-! щадке.

Взаимодействие частей грузового винта происходит следующим образом.

При вращении червячного колеса 4 по часовой стрелке (фиг. 2) вместе с ними будет вращаться и выдвижной винт 3 (нарезка винта правая), так как Г-образный выступ ригеля подъема 5 в это время находится в углублении В, что и не дает возможности червячному колесу 4 свянчиваться с уширенной частью выдв»жного винта 3; неподвижный винт 1, закрепленный своим нижним концом в неподв..жное основание, вращения иметь не будет и таким образом винт 3 будет ввинчиваться во внутреннюю бронзовую гайку 2 и спускаться ьместе с червячным колесом 4 вниз.

В тот момент, когда винт 3 не будет еще завинчен до отказа на один оборот червячного колеса 4, нижняя хвостовая грань ригеля подьема 5 соприкоснется с горизонтальным верхним участком неподвижного винта 1 и при дальнейшем вращении ригель подьема

5 благодаря создавшемуся упору начнет входить внутрь уширенной части

«инта 3, сжимая пружину 8 и выводя таким образом Г-образный выступ из углубления В; при завинчивании до отказа выдвижного винта 3 внутрь отверстия неподвижного винта 1 червячное колесо 4 получит возможность с«инчиваться с уширенной нарезной частью винта 3, так как Г-образный выступ ригеля подъема 5 выйдет из зацепления с углублением 8, а так как нарезная часть 3 является. продолжением нарезки неподвижного винта 1, то червячное колесо 4, при дальнейшем его вращении, свинчиваясь, будет переходить на неподвижный винт 1 и спускаться вниз по нему.

В тот момент, когда червячное колесо 4 получит поступательное движе ние вниз, ригель опускания 6 начнет двигаться также вниз вместе с червячным колесом 4 благодаря нажатию левой пружины 8 и нижний конец ригеля будет входить в отверстие А, так как последнее в это время будет находиться как раз под концом защелки 6. Попадание Г-обр;:зного выступа ригеля опускания 6 в углубление В невозможно благодаря наличию уширения выступа (фиг. 2).

При полном свинчивании червячного колеса 4 и переходе его на неподвижный винт 1 с уширенной нарезной чачти винта 3, последний будет представлять с неподвижным винтом 1 один целый винт, уменьшенный по высоте на величину ввинченного выдвижного винта 3.

При обратном вращении червячного колеса 4 против часовой стрелки (при условии, что червячное колесо находится па неподвижном винте и вся система грузовых винтов находится в состоянии, указанном выше, т. е. при полном свинчивании червячного колеса

4, последнее будет иметь поступательное движение вверх (правая нарезка).

В тот момент, когда червячному колесу останется один оборот до полного свинчивания с неподвижного винта 1, т. е. один верхний виток нарезки неподвижного винта будет еще внутри гайки червячного колеса 4, верхнее основание червячного колеса упрется в Г-образный выступ ригеля спускания 6 и при дальнейшем вращении последний начнет вместе с червячным колесом 4 итти вверх, выводя свой нижний конец из отверстия А, разобщая таким образом уширенную часть выдвижного винта 3 с винтом

Как только ригель опускания 6 выйдет из отверстия А, выдвижной винт 3 начнет вращаться вместе с червячным колесом 4 и будет вывинчиваться из внутренней бронзовой гайки 2. Этот момент совпадет с началом движения ригеля подъема 5 вниз благодаря право;..: пружине 8, и Г-образный выступ защелки 5 начнет входить в углубление В и тем самым . осуществится запирание червячного колеса 4 на уширенной нарезной части выдвижного винта 3, как это и изображено на фиг. 1.

Упомянутое устройство может найти применение в подъемниках разного рода и как один из примеров такого применения на фиг. 3 и 4 изображен подъемник для спускных ям на железнодо- . рожном транспорте, предназначенный для выкатки из-под паровозов или вагонов любой колесной пары, требующей ремонта. Рабочая платформа этого подъемника состоит»з профильных Oа лок 17 с приваренными к ним поперечинами 18, на которых установлены отрезки рельсов 19; с боков балок 18 выполнена уширенная площадка на консолях 20 для помещения рабочих.

Механизмы приводного устройства расположены между балками 18 и прикреплены к балкам 17.

Нижняя часть подъемника, так назь,ваемая тележка, состоит из четырех продольных швеллеров 21, cвязанных между собою поперечными 22. Между парными продольными швеллерами 21 в специальных основаниях 23 укрепляются неподвижные полые винты 1. На концах парных продольных швеллеров

21 установлены на осях 24 катки 25.

Оси 24 имеют подшипники 26.

Весь подъемник в целом может передвигаться вдоль спускной канавы по рельсам, проложенным внизу ее.

Подъем производится электромоторол»

15, установленным на грузовой площадке, и через ряд зубчатых передач

14, 13 приводятся во вращение червяки

12 и связанные с ними червячные колеса 4, каковые, благодаря наличию запорного механизма 5 в каждом колесе, одновременно поворачивают связанные с пими выдвижные винты 3. Вращаясь, все четыре выдвижных винта 3 оудут ввинчиваться во внутренние бронзовые гайки 2 неподвижных полых винтов 1,, чем и осуществится опускание грузовой платформы, так как последняя связана с червячно-винтовыми кожухами 11.! Предмет из о бр етения. !

Переключающее и замковое устройство к винтовому телескопическому домкрату, отличающееся тем, что го ловка выдвижного винта 3 снабжена двумя ригелямп 5 и 6, из которых ри гель 6 служит для соединения обоих

I винтов в первой половине подъема и ригель 5 для соединения выдвижного винта 3 и приводной шестерни 4 во второй половине подъема.

Yi авторскому свидетельству Г. С. Гомелля М 47063

1фз иг.4

4 ./У

Ij i

III jrr Ю

Ю!

I

Л

l р

1

Тип,йрпмиплиграф ".Таибояская, 12. зак, 23з5.

Переключающее и замковое устройство к винтовому телескопическому домкрату Переключающее и замковое устройство к винтовому телескопическому домкрату Переключающее и замковое устройство к винтовому телескопическому домкрату Переключающее и замковое устройство к винтовому телескопическому домкрату Переключающее и замковое устройство к винтовому телескопическому домкрату 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, к сбрасывателям колесной пары

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, преимущественно путевых машин и трамваев
Наверх