Судоподъемное устройство

 

Класс б5Ь";

М 47906

ОТЕКА нного бюро регистраиип те: иП аиа СССР.

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО К

ОПИСАНИЕ судоподъемного устройства.

К авторскому свидетельству В. А. Шматкова и В. П. Орешникова, заявленному З,апреля 1935 года (спр. о перв. № 166702).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 3I. июля 1936 года. (Ю1) В предлагаемом судоподъемном устройстве с применением тележек, на которых устанавливается поднимаемое из воды судно, использован мотовоз, в целях прохода которого по узким местам стапельного ряда, концевые плоские фермы его сочленены с корпусом мотовоза поворотно.

На чертеже фиг. 1 изображает схему подъема мотовоза по наклонной плоскости; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3— план стапельной площадки; фиг. 4 — вид мотовоза спереди; фиг. 5 — вид его сбоку; фиг. 6 — вид его сверху; фиг. 7 — то же с повернутыми концевыми фермами; фиг. 8 — вид сбоку тяги мотовоза по наклонной плоскости береговой лебедкой; фиг. 9 — вид ее сверху; фиг. 1Π— то же при другой системе передачи; фиг. 11 — вид сбоку тележки под судно; фиг. 12— вид с торца ее; фиг. 13 — вид ее сверху; фиг. 14 — вид сбоку трансбордера; фиг. 15 — вид его спереди; фиг. 16 — вид его сверху.

Для подъема судна мотовоз 1 спу-скается вместе с прицепленными к нему тележками 2 по наклонной плоскости 11 в воду. Верх мотовоза возвышается над водой примерно на 0,5 — 0,7 м. Судно б наводится на тележки, как показано на фиг. 1 и 2. С помощью мотора, установленного на мат овозе, вращаются барабаны 10, наматывая трос 5, зачаленный на берегу через блоки 9, вследствие чего мотовоз 1, подымаясь по наклонной плоскости, толкает тележки, на которых установлено судно. Таким путем судно вместе с мотовозом вкатывается на трансбордер 3, который имеет движение от электромотора.

Трос 5, перекинутый через блоки 9, расчаливается и судно вместе с мотовозом 1 имеет возможность, с помощью трансбордера 3, перемещаться в направлении, показанном стрелками в плане„ для установки против тех или иных стапельных путей 7. После того, как судно с помощью трансбордера будет установлено против стапельного, ряда (фиг. 3) мотовоз с помощью мотора приводится в движение, для чего мотовоз имеет привод от мотора на колеса, и судно накатывается на стапельный ряд к месту его установки на тумбы.

После того, как судно будет доставлено к месту установки его на тумбы стапельной площадки, мотором мотовоза поднимаются одновременно все платформы тележек; для этого тележки имеют винтовые домкраты, а мотовоз привода к этим домкратам и судна устанавливается на тумбы. Мотовоз же может не дожидаться установки судна и, отцепившись от тележек, уехать за освободившимися тележками на соседнем стапельном пути и начать новый цикл. подъема другого судна. После установки судна на тумбы и его подклинивания платформы тележек могут быть опущены рабочими вручную, а самые тележки доставлены к трансб ордерному пути, В практике эксплоатации слипов зачастую требуется доставить судно не только на стапельную площадку, но также и в цех, где судно подвергается ремонту.

Для этого трансбордерный путь 8 (фиг. 3) проходит вдоль фронта стапельных путей, а также проходит и в цех 12. Кроме того в цехе имеются также пути 14 под. тележки. Таким образом имеется возможность взять судно с любого стапельного ряда и отправить его в цех. Из цеха судно выставляется на запасный стапельный ряд.

Следовательно, снимая судно со второго стапельного ряда (считая от цеха) и отправляя их в цех, а из цеха выставляя их на запасный с1апельный ряд, мы перемещаем все судна к цеху на один стапельный ряд.

Спуск судов на воду производится аналогично подъему, но в обратном порядке, т. е. тележки подкатываются под судно, стоящее на тумбах, платформы тележек поднимаются (от мотора мотовоза) и судно снимается с кильблоков, затем оно транспортируется на трансбордер, вместе с мотовозом устанавливается на последнем и транспортируется к спусковой наклонной плоскости, по которой и спускается мотовозом на воду.

Корпус мотовоза 1 представляет собою пространственную систему, составленную из плоских ферм (фиг. 4 — 7).

Размеры корпуса мотовоза зависят от размеров транспортируемых судов. Корпус мотовоза имеет концевые поворотные фермы 13 для того, чтобы можно было проехать мотовозом по узкому стапельному ряду (при подъеме минимальных судов) и тем самым плотнее установить суда на стапельной площадке.

При поворотных фермак 13 имеется возможность одним мотовозом транспортировать суда различной длины без ущерба установки судов на стапеле.

Разумеется, что суда минимальных размеров можно поднимать по два одновременно, если они в сумме немногим превышают длину корпуса мото-, воза.

Данная схема мотовоза предусматривает подъем судов на пяти и на трех тележках, каковое количество тележек может быть и другим.

Барабаны 15, установленные на мотовозе 1, возвышаются над водой на

0,5 — 0,7 л, приводятся в движение лебедкой от двигателя 16 внутреннего горения, возможно и электромотора, и наматывают трос 17, который зачален на берегу через блоки 18.

От этого же двигателя 16 имеется привод 19 на колеса 20 мотовоза, что приводит его в движение по горизонтальной площадке. Кроме того имеется вал 21, с помощью которого приводятся в движение через конические шестерни 22 кулачковые муфты 23, вращающие винтовые домкраты тележек.

Для облегчения корпуса мотовоза 1 возможно лебедку 24 (фиг. 8 — 10) для подъема его по наклонной плоскости 11, поставить не на мотовозе, а на берегу.

Принципиальная схема подъема мотовоза с помощью береговых лебедок показана на фиг. 8 — 10. В этом случае на мотовозе должен остаться мотор меньшей мощности только для движения мотовоза по горизонтальной площадке и для подъема платформы .тележек.

Тележка под судно проектируется с винтовыми домкратами.

Тележка (фиг. 11 — 13) имеет верхнюю платформу 25, которая с помощью этих домкратов может подниматься и кроме того наклоняться под углом к горизонту.

Подъем верхней платформы осуще- ствляется при помощи винтовых домкратов, Принцип устройства винтовых домкратов следующий; имеется вал 26, на который поставлены конические шестерни 27, от этих шестерен приводится в действие червяк 28,сидящий на валу 31 и который в свою очередь вращает гайку 29 винта и тем самым заставляет винт 30 домкрата 33 поднимать или опускать платформу тележки.

Вся система приводится в движение от вала 26, на котором надета ручка32, приводимая в действие кулачко вой муфтой 23 (кулачковой планшайбой) мотовоза (фиг. 6). Так как муфты вра щаются от одного привода, то и подъем всех платформ тележек - производится одновременно, чем избегается возможность деформации корпуса судна во время его подъема.

Для посадки судна на горизонтально установленную платформу 25 тележки, когда последняя будет находиться на наклонной плоскости 11, необходимо, чтобы платформа тележки наклонялась в соответствии с уклоном наклонной плоскости слипа.

Это достигается при помощи муфты 23, которой выключается пара конических шестерен вала 31, тогда вал 2б работает вхолостую и при вращении рукоятки 32 будут работать только два домкрата 33, платформа же, вращаясь около центра вращения34, будет наклоняться, как это показано на фиг. 11 пунктиром до требуемого уклона.

После того, как тележки С судном будут выкачены на трансбордер, платформы могут быть выравнены с помощью тех же домкратов 33 до горизонтального положения.

Трансбордер 3 (фиг. 14 — 16) представляет собою металлическую конструкцию, составленную из швеллеров, несущую на себе рельсы 35 для тележек. Трансбордер имеет колеса, на пару которых имеется привод 36 от электромотора 3?.

Питание электромотора осуществляется от токоприемника 4 (фиг. 1), который помещается в стенке ниши трансбордера.

Упрацлеуие трансбордером производится вожатым мотовоза.

Предмет изобретения.

1. Судоподъемное устройство с применением тележек, на которых устанавливается поднимаемое из воды судно, отличающееся применением мотовоза 1.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что концевые плоские фермы 13 мотовоза сочленены с этим последним поворотно, в целях прохода мотовоза по узким местам стапельного ряда.

Б авторскому свидетельству В. А. Шматкова и В. Ц. Орешникова ¹ 47906 фиг. l3.

МИГ 4 фиГ lIj.

Тип. „Печатный Труд". Зак. 5343 — 409

Судоподъемное устройство Судоподъемное устройство Судоподъемное устройство Судоподъемное устройство Судоподъемное устройство Судоподъемное устройство 

 

Наверх