Устройство для бокового спуска на воду плоскодонных судов

 

№ 108596

Класс 65Ь, 2

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. И. Антонов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОКОВОГО СПУСКА НА ВОДУ

ПЛОСКОДОННЫХ СУДОВ

Заявлено 20 августа !952 г. ва М 6013/455446 в Мнннстерство речного <Ьлота

Устройстьа для бокового с»уска на воду плоскодонных судов с применением склиза и съемных опор. устанавливаемых со стороны речного борта и убираемых вручную для»акренения и перехода судна на склиз, известны. Недостатком таких устройств является то, что при спуске нельзя одновременно убрать все опоры в результате чего происходит заваливание судна на носовую илн кормовую часть и даже повреждс»»е корпуса.

Этот недостаток устранен в описываемом устройстве тем, что каждая опора выполнена в виде шарнирного четырехзгенника, нижние звенья котогого шарнирно оперты на осноьание и удерживаются в рабочем поло?кении между собою связью с эле«тромагнитным замком, управляемым дистанционно, путем включения тока.

На фиг. 1 показано описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2— складывающаяся опора в рабочем положении.

Судно 1 опирается бортом со стороны берега на клетки 2, а речным бортом на складывающиеся опоры 8.

Кроме того, в средней част» суд»о опирается »а опорные брусья 4, несколько сдвинутые от д»аметраль»ой плоскости в сторону берега и покояЩИЕСЯ На КЛЕт1iгаХ;?, От «ОтОРЫХ 0»ускаются «иоде с«лизы 17.

Складывающаяся опора 8 представляет собой шарнирный чстыргхзвгнник, ниж1ше звеня-стойки 7 11 8 которого шарнирно оперты Ila основание 9 » шарнирно соединены с верхнпм11 звеньями 10, всрхш1е «онцы которы.;, в свою очередь, соедп1 сны между собой опорной балкой

ll, »а которую »епосрсдстве»но опирается судно.

Б рабочем поло?«ен»» Опора де1?живается цепью 12, од»» конец которой пршц?силен к стойке 7. а другой конец посредством защелки 18 с зле«тром lгHH »bIM зам1 ом 14 к стойке 8.

При включении тока замо«14 освобождает цепь 12 1 опора, складываясь под тяжестью судна, занимает положение, показанное»а фиг. 2 пунктиром.

Так как электромагниты всех замков включаются одновременно из одного пульта, то и складывание всех

¹ 108596 опор происходит одновременно, и судно, поворачиваясь на опорных брусьях 4, ложится на все склизы тоже одновременно.

Предмет изобретения

Устройство для бокового спуска на воду плоскодонных судов с применением склиза и съемных опор, устанавливаемых со стороны речного борта и убираемых для накренения и перехода судна на склиз, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности одновременной уборки всех опор, каждая из них выполнена в виде шарнирного четырехзвенника, нижние звенья которого шарнирно оперты на основание и удерживаются в рабочем положении между собой связью с электромагнитным замком, управляемым дистанционно, путем включения тока. № 108596

Фиг. 2

Г

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Отв. редактор В. А. Иванов

Информационно-издательский отдел Подп. к печ. 21 VII-58 г.

Объем 0,34 и. л. Зак. 2023 Тираж 470 Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Устройство для бокового спуска на воду плоскодонных судов Устройство для бокового спуска на воду плоскодонных судов Устройство для бокового спуска на воду плоскодонных судов Устройство для бокового спуска на воду плоскодонных судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов

 // 340579
Наверх