Устройство для передвижения судна

 

Класс 651, 8 а;з:, Щ-ф7910 ю с-.

k Eii .

= 1": ЕСТ., - " t

fOTBhA,АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ устройства для передвижения судна.

К авторскому свидетельству Т. Д. Павлова, заявленному 3 июля 1935 года (спр. о перв. № 172203).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1936 года.

В предлагаемом устройстве для передвижения судна против течения, с применением лопастного колеса и шестов, упирающихся в дно фарватера, один из двух шестов связан верхним концом с маятниковым грузом, а другой шарнирно прикреплен ко дну судна. При вращении лопастных колес, под действием течения, выступающие из ободов их спицы с плицами нажимают на ось маятникового груза и упирают шест в . дно фарватера, благодаря чему судно передвигается против течения. Второй шест служит для удерживания судна от сноса течением при возврате первого шеста в исходное положение для .-.,работы.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку устройства для передвижения судна; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3 — вид его спереди.

Ко дну судна l в носовой части его к скобе 3 на шарнире 2 прикреплен верхний конец шеста 4, нижний конец 5 которого упирается в дно фарватера.

В носовой части судна укреплены крон..штейны б с подшипниками 7, в которых установлена горизонтальная ось 8, несущая дна лопастных колеса 9. Концы спиц 10 колес и прикрепленные к ним плицы ll выступают за обод колеса в виде зубьев 12.

На кронштейне б, кроме того, укреп1 лены подшипники 13 для оси 14, несущей обоймы 15, связанные посредством штанг 1б с нижними обоймами 17, охватывающими ось 18, на которой свободно вращается маятниковый груз 19. Длина оси 18 более расстояния между колесами 9 и в соответствующие моменты может сцепляться с зубьями- 12. C маятниковым грузом 19 связан верхний конец шеста 20, нижний конец 21 которого упирается в дно фарватера. К штангам 16 прикреплена огибающая блок 23 гибкая тяга 22, при помощи которой ось 18 может быть поднята в положение, при котором зубья 12 не зацепляются за нее.

При отпускании тяги 22 ось с маятниковым; грузом 19 под действием веса последнего займет положение, показанное на чертеже пунктиром, и зубцы 12 зацепят за выступающие концы оси 18.

Колеса 9 будут нажимать на ось 18 с маятниковым грузом 19 и связанный с ним шест 20, который, упираясь своим концом 21 в дно фарватера, продвинет судно до момента, когда маятниковый груз 19 и шест 20 снова придут в положение, показанное сплошными линиями, и когда произойдет расцепление оси 18 с зубьями 12. В этот момент шест. 4 упрется в дно фарватера и будет удерживать судно от сноса течением при возврате шеста 20 снова в положение; показанное пунктиром. фиг3 иг2

1

I

Ф ЖВ

Предмет изобретения.

Устройство для передвижения судна с примеиением лопастного колеса и шестов, упирающихся в дно фарватера, отличаинцееся тем, что применены два шеста 20 и 4, из коих шест 20 связан верхним концом с маятниковым грузом

19, а второй шест 4, связанный шарнирно же вверху с судном, служит для удерживания судна от сноса течением при возврате шеста 20 в исходное положение.

Тип, „Печатнйй Труд". Зак. 4532--400

Устройство для передвижения судна Устройство для передвижения судна 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к транспортным средствам и способам их перемещения по рекам

Изобретение относится к движителям речных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания речных судов с движителями, непосредственно воздействующими на дно акватории

Судно // 2391248
Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к речным транспортным средствам-судам

Судно // 2463204
Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим объектам, использующим для движения энергию течения водной среды

Судно // 1105390
Наверх