Приспособление для взаимной счалки челеньев грузового плота
2 4 47935 к
Еласс 81е, 129
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ приспособления для взаимной счалки челеньев грузового плота.
К авторскому свидетельству II. В. Игумнова, заявленному
1 апреля 1935 года (спр. о перв. ¹ 166601).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1936 года. (зл>
Предлагаемое изобретение касается приспособления для взаимной счалки челеньев грузового плота и учалки линеек к матке. Для указанной цели, согласно изобретению, применены укладываемые по продольной оси поверх каждого.челена перпендикулярно к верхнему ряду бревен металлические стержни, привязываемые к расположенному под ними бревну нижнего ряда посредством, проволоки, каковые стержни снабжены на одном конце развилиной, а на другом проушиной для соединения посредством чеки с соответствующим концом такого же стержня смежного челена.
На, чертеже фиг. 1 изображает соединительный стержень — вид сверху; фиг.2 — то же вид сбоку; фиг. 3 — промежуточное звено для прикрепления челена к матке — вид в плане; фиг.(4— стержень для прикрепления челена к маточной бабке †в в плане; фиг. 5 †деталь прикрепления одного конца стержня к челену †перспективн вид; фиг. 6— часть грузового плота с показанием прикрепления челеньев к матке †перспективный вид; фиг. 7 †дета звена для присоединения челена к матке †перспективный вид.
Основным элементом предлагаемого
), типа счалки является металлический стержень 1, снабженный на одном конце двумя проушинами 2 и 3, а на др гом конце — развилиной 4 и проушиной 5.
Каждый такой стержень удлинен несколькими звеньями шарнирно соединенных между собою коротких стержней 6.
Стержень 1 укладывается поверх челена перпендикулярно и верхнему ряду бревен (фиг. 5) и привязывается к нижнему бревну посредством проволоки 7, охватывающей снизу это бревно и лежащую на нем ромжину и продеваемой в проушину 3 или 5 (в зависимости от прикрепляемого конца); концы проволоки закручиваются и разводятся в стороны. Следующее челено, к которому таким же образом прикрепляется стержень 1, подводится к первому и соединяется с ним посредством чеки 8, заводимой в дыры развилины 4 и вставленной в нее проушины 2 стер. жня другого челена. Чека закрепляется ! проволокой.
Для прикрепления челена к матке, звено 9 своей развилиной 10 соединяется посредством чеки с проушиной 2 стержня челена; проушины. 11 обоих концов звена 9 соединяются посредством чек I щееся применением укладываемого по с развилинами 12 стержней 13, снабжен- продольной оси челена пер ендикулярно ных каждое на другом конце кольцом 14, к верхнему ряду бревен — металличенадеваемым на бабку 15 матки 16. ского стержня 1, привязываемого к расВ случае надобности стержни 13 могут положенному под,ним бревну нижнего быть удлинены присоединением не- ряда посредством проволоки, закрескольких звеньев. пляемой в концевых проушинах 3 — 5, и снабженного на одном конце развиПредмет нзооретения. линой 4, а на дРУгом — пРоУшиной 2
l, для соединения посредством чеки с соПриспособление для взаимйой счалки ответствующим концом такого же сг; рчеленьев грузового плота, отличаю-, жня смежного челена.
ДУЛ о
v игa г ю