Шкив переменного диаметра для канатной и ременной передачи

 

№ 49ЮЬ

Класс 47h, Б, 16

lLBTOPCHOE СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ шкива переменного диаметра для канатной и ременной передачи.

К авторскому свидетельству С. С. Брюхоненко и Г. А. Борель, заявленному 30 апреля 1934 года (спр. о перв. № 146754).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Изобретение относится к шкивам для переменной канатной или ременной передачи,.составленным из двух конических дисков, допускающих взаимную нереста новку их относительно друг друга вдоль их общей геометрической оси и тем обусловливающих изменение диаметра образуемого ими шкива. Известны уже такого рода шкивы, в которых ступицы дисков соединены с отдельными втулками, взаимодействующими посредством обратных винтовых нарезок с третьей втулкой, могущей вращаться относительно этих ступиц. Недостатком этих шкивов является то, что принудительная перестановка их дисков возможна лишь в одном направлении, в то время как перестановка их в другом направлении осуществляется силой натяжения огибающего их ремня или каната. В предлагаемой передаче этот недостаток устраняется тем, что соединение снабженных обратными нарезками втулок со ступицами дисков осуществлено таким образом, что оно допускает вращение этих втулок относительно дисковых ступиц, а вместе с этим и возможность затормаживания вращения этих втулок.

Чертеж изображает осевой разрез

) шкива.

Шкив состоит из двух входящих один в другой конических дисков 1, . °вЂ” образующих кольцевую канавку для каната 2. Каждый диск снабжен отдельной ступицей, из которых одна может скользить вдоль вала по шпонке 3, а вторая — вдоль первой по шпонке 4. На том же валу свободно насажена втулка 5 с обратными винтовыми нарезками 6, 7 на своей внутренней и наружной поверхности, взаимодействующими с соответствующими нарезками гаек 8, 9, связанных посредством пазов 10, 11 со ступицами дисков таким образом, что они могут иметь лишь угловое смещение относительно этих ступиц. На втулке 5, поворотно около ее оси, насажен конус 15, снабженный стержнями 12, пропущенными через гайку 9 и несущими на своих свободных концах шайбу 14 со шпонками, западающими в продольные канавки 13 гайки 8. Стержни 12 и шайба 14, благодаря фрикционному сцеплению конуса 15 с муфтой 24, заклиниваемой на конусе при помощи пружины 17 и соединенной при помощи шпанки 25 со ступицей одного нз дисков 1, вращаются вместе с валом. Осевое смещение втулки 5 исключено благодаря упорам 18, неподвижно укрепленным на валу и имеющим коническую фрикционную поверхность, взаимодействующую с конической поверхностью цилиндра 20, находящегося под осевым давлением пружины 22 и сцепленного посредством кулачков 79 со втулкой 5.

Между фрикционным фланцем 16 конуса 15 и таким же фланпем 21 цилиндра 20 свободно расположено кольцо 23, переставляемое вдоль оси при помощи рукоятки и несущее на своих торцах, обращенных к фланцам 16, 27, фрикционные набивки.

Если прижать кольцо 23 к фланцу 21 и тем самым затормозить цилиндр 20, то вместе с этим затормозится втулка5, а гайки 8, 9 начнут смещаться вдоль оси вала, сближаясь друг с другом и сдвигая диски 1, а следовательно и уве личивая диаметр канавки для каната2.

Если прижать кольцо к фланцу 16 и тем самым затормозить вращение конуса 75, освободив предварительно от торможения цилиндр 20, то гайки 8, 9 прекратят свое вращение, а втулка. 5 под действием цилиндра 20 начнет вращение и заставит гайки 8, 9 вместе с диском 1 перемещаться вдоль оси вала в обратном направлении и уменьшать диаметр канавки для каната.

Для предотвращения заедания вынолненных самотормозящимися нарезок гаек 8, 9 и втулки 5, возможного при резких остановках дисков в их крайних положениях, предусмотрена муфта 24,. снабженная шпонкой 25, скользящей в продольной канавке ступицы диска 7, и штифтами 26. Как только диск смещается вдоль оси настолько, что начинает упираться в шпонку25, он увлекает за собой муфту 24, а вместе с ней и кольцо 23, включая сцепление последнего с фланцами 16, 21 и прекращая вращение гаек 8, 9 и втулки 5 относительно друг, друга, а вместе с этим и осевое смещение дисков 7.

Предмет изобретения.

Шкив переменного диаметра для канатной и ременной передачи, составленный из двух переставных вдоль своей оси конических дисков, сопряженных с несущими на себе обратные винтовые нарезки втулками, отличающийся тем, что диски, с целью принудительной перестановки их в обоих направлениях, сопряжены с несущими на себе винтовые нарезки втулками таким образом, что втулки могут иметь лишь угловое смещение относительно дисков.

Шкив переменного диаметра для канатной и ременной передачи Шкив переменного диаметра для канатной и ременной передачи Шкив переменного диаметра для канатной и ременной передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах

Изобретение относится к бесступенчатой коробке передач

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, в бесступенчатых автоматических передачах различных механизмов и машин

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным регуляторам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесступенчатым передачам с гибкой связью
Наверх