Патент ссср 401459

 

ОПИСАНИЕ 40I459

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сеыъ!кии

Социалиетических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 23.1Х,1971 (№ 1699425/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12,Х.1973. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 2.111.1974

М. Кл. В 23k 11/04

Гасударственный камитет

Савета Министрав СССР ае делам изааретений и аткрытий

УДК 621.791.762.5.037 (088.8) Авторы изобретения

М. М. Чернышев, А. А. Кареев и М. П. Крюкова

Проектно-конструкторское бюро по механизации энергетического строительства

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ОСАДКИ

Изобретение относится к области сварки, а именно к машинам для контактной стыковой сварки оплавлением, преимущественно используемым при сварке цветных металлов, например меди с алюминием.

Для получения высококачественного соединения таких металлов контактной сваркой необходимо производить осадку с большой скоростью.

Известны пневматические приводы, предназначенные для ударной осадки свариваемых деталей, содержащие соединенный с пневмосетью рабочий пневмоцилиндр, на котором смонтирован пневмоуправляемый клапан, выполненный в виде корпуса со штоком.

Однако эти приводы не обеспечивают достаточной скорости осадка из-за инерционности использованного в них клапана; после некоторого смещения клапана от исходного положения приоткрываются перекрытые им окна, давление в пневмоцилинре снижается, и клапан тормозится. Таким образом, резкого сброса давления в пневмоцилиндре не происходит.

Цель изобретения — повышение скорости осадки.

Предлагаемый пневматический привод осадки отличается тем, что в корпусе клапана установлена перемычка, по обеим сторонам от которой размещены предусмотренные на штоке клапана поршень и диск, причем полости, образованные диском и крышкой корпуса, а также поршнем и перемычкой, соединены с пневмосетью при помощи осевого и радиальных каналов, выполненных в штоке. Полость, расположенная по другую сторону от поршня, соединена с атмосферой, а полости, расположенные по обеим сторонам от диска, соединены между собой при помощи дроссельных отверстий.

1о На фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемого привода; на фиг. 2 — пневмоуправляемый клапан.

В качестве примера описан привод, содержащий два параллельно работающих пневмо15 цилиндра.

Однако в реальной конструкции число пневмоцилиндров может быть и иным.

Подвижная плита сварочной машины (не показана) укреплена на двух направляющих

20 1, смонтированных в подшипниках 2 и связанных с поршнями 3 рабочих пневмоцилиндров

4. Корпуса 5 клапанов 6 закреплены на торцах пневмоцилиндров. Распределительный коллектор 7 соединен с пневмосетью 8 и рабочи25 ми пневмоцплпндрами. Коллектор 9 связывает коллектор 7 через пневмоуправляемый клапан

10 с рабочими шевмоцилиндрами и их клапанами. Микроперсключатель 11, служащий для замыкания цепи питания катушки клапана 10, 30 приводится в действие рычагом 12, взаимодей401459

zo г5

З5

40 ствующим с упором 13, закрепленным на направляющих 1. Рабочий пневмоцилиндр сообщается через окно 14 с полостью корпуса 5, соединенной с атомсферой через окна 15.

Клапан имеет шток 16, установленный в направляющей втулке 17. На штоке закреплены поршень 18, снабженный уплотнительной прокладкой 19, и диск 20 с дроссельными отверстиями 21. К корпусу 5 прикреплен стакан

22, образующий в полости корпуса 5 поперечную перегородку, на которой предусмотрена буферная прокладка (перемычка) 23. Шток 16 имеет осевой канал 24 и радиальные каналы

25 и 26.

При работе машины в течение периода оплавления в обеих полостях каждого из рабочих пневмоцилиндров, а также в полостях

А, Б и В обоих клапанов поддерживается одинаковое давление.

Подвижная плита сварочной машины перемещается приводом (не изображен) и в конце периода оплавления упором 13 поворачивает рычаг 12, который воздействует на микропереключатель 11. Последний выключает сварочный ток и включает клапан 10, разобщающий при этом коллектор 9 с пневмосетью и сообщает его с атмосферой. Через коллекторы и каналы 24, 25, 26 штока 16 с атмосферой соединяются полости А и В корпусов 5 обоих клапанов, давление в них резко падает.

Под действием давления в левой по чертежу полости пневмоцилиндра и в полости Б корпуса 5 клапан 6 открывается, причем благодаря тому, что воздух через дроссельные отверст ия

21 и зазоры между диском 20 и корпусом 5 протекает медленно, перепад давления между полостями А и Б, а следовательно, и необходимая скорость перемещения клапана 6 сохраняется в течение всего его хода.

При открытии клапана 6 давление в левых полостях пневмоцилиндров резко падает и поршни 3 с подвижной плитой сварочной машины быстро перемещаются. Осадка свариваемых изделий носит при этом ударный характер.

При возврате подвижной плиты в исходное положение происходит переключение клапана

10, коллектор 9 вновь соединяется с пневмосетью, и воздух поступает в левую по чертежу полость каждого из пневмоцилиндров и в полости А и В корпусов 5 клапанов. Клапаны закрываются. При закрытом клапане воздух из полости А через дроссельные отверстия 21 и зазоры между диском 20 и внутренней поверхностью корпуса 5 перетекает в полость Б до выравнивания давления в этой полости с давлением в пневмосети. Клапан 6 удерживается запертым благодаря разности площадей поверхности поршня 18, обращенной к полости

В, и поверхности клапана, обращенной к пнемоцилиндру.

Предмет изобретения

Пневматический привод осадки машины для контакт ной стыковой сварки, содержащий соединенный с пневмосетью рабочий пневмоцилиндр, на котором смонтирован пневмоуправляемый клапан, выполненный в виде корпуса со штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости осадки, в корпусе клапана установлена перемычка, по обеим сторонам от которой размещены предусмотренные на штоке клапана поршень и диск, причем полости, образованные диском и крышкой корпуса, а также поршнем и перемычкой, соединены с пневмосетью при помощи осевого и радиальных каналов, выполненных в штоке, полость, расположенная по другую сторону от поршня, соединена с атмосферой, а полости, расположенные по обеим сторонам от диска, соединены между собой при помощи дроссельных отверстий.

401459

pg., g

Составитель Э. Петрова

Техред А. Камышникова Корректор Л. Орлова

Редактор Я. Машинский

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 418/8 Изд. № 145 Ти,раж 888 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений л открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 401459 Патент ссср 401459 Патент ссср 401459 Патент ссср 401459 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх