Патент ссср 401563

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

40I563 ф

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

М, Кл. В 63Ь 35/00

Заявлено 08.VI.1971 (№ 1669300/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 25.11.1974

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изаоретений и открытий

УДК 629.12.004.67:629. .1.2.014.6:629.1.037. .4 (088.8) Авторы изобретения

А. А. Венедиктов, А. Б. Кривошеин, Б. М. Образцов, В. Ф. Соколов и Г. А. Баласанян

Заявитель

ПЛАВУЧЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА

ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОГО КОМПЛЕКСА СУДОВ

Йзобретение относится к области судостроения и может быть применено при ремонте на плаву движительно-рулевого комплекса судов.

Известны плавучие устройства для ремонта движительно-рулевого комплекса судов, содержащие понтон со смонтированными на нем рельсами, на которых установлена грузовая тележка.

При повреждении деталей движительно-рулевого комплекса судна ремонт их выполняется в сухих или плавучих доках.

Основными недостатками при этом является использование на длительный период ремонта таких дорогостоящих сооружений, как доки; трудоемкие операции постановки судов в доки; ограниченные возможности применения средств механизации при выполнении работ.

Цель изобретения — повышение производительности и удобство в работе.

Для этого понтон, снабжен башнями с консольными балками, на которых установлены грузовые лебедки, причем на внутренних стенках башен смонтированы пневмоприжимы, при этом под тележкой расположены гидравлические домкраты, а консольные балки, прикрепленные к торцу башен, соединены между собой площадкой с размещенным на ней гидроцилиндром, снабженным центрирующим приспособлением и роликом.

На фиг. 1 изображен вид устройства в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— то же, вид сверху.

Устройство содержит д ве башни 1 и понтон

2 со стапель-палубой. Башни 1 и понтон 2 разделены поперечными и продольными водонепроницаемыми переборками на отсеки для затопления и дпфферентовки устройства.

На топ-палубе башен 1 установлены грузо10 вые лебедки 3, а на внутренних стенках башен 1 смонтированы пневмоприжимы 4 и опорные полки 5 с рельсами 6, на которых установлена грузовая тележка 7 с гидравлическими домкратами 8. На торцовой части ба15 шен 1 установлены консольные балки 9, соединенные между собой площадкой 10, на которой размещены гидроцилиндр 11, центрирующее приспособление 12 и стальной ролик

13 с резиновой облицовкой.

20 Энергоснабжение устройства на период выполнения работ обеспечивается с ремонтируемого судна.

Перед ремонтом движительно-рулевого комплекса судно освобождается от груза и

25 дифферентуется на нос до момента выхода устройства из воды.

Устройство подводится под кормовую оконечность судна и дифферентуется таким образом, чтобы стапель-палуба понтона 2 плотно

30 прилегала к основанию пера руля.

401563

4 3

Фиг 1

Устройство жестко крепится к судну. Пневмоприжимами 4 фиксируется положение пера руля в устройстве, а затем перо руля демонтируется. Одновременно со снятием креплений устройство выравнивается, затем .вместе с пером руля выводится из-под кормы судна и транспортируется на ремонтную базу.

Для демонтажа гребного вала с гребным винтом устройство подводится под кормовую оконечность судна, при этом консольные балки 9 должны проходить между лопастями гребного винта.

Понтон дифферентуется таким образом, чтобы рельсы 6, уложенные на опорных полках

5, были параллельны оси линии вала. Устройство жестко крепится к корпусу судна. На консольные балки 9 монтируется площадка 10 с установленными на ней гидроцилиндром 11, центрирующим приспособлением 12 и роликом 13. Демонтируется обтекатель гребного винта и вместо него устанавливается временная монтажная проставка. Гребной вал вывешивается на ролике 13 с помощью гидроцилиндра 11 и центрирующего приспособления

12. Под монтажную проставку подводится грузовая тележка 7 и с помощью гидравлических домкратов 8 подводится к монтажной проставке. После этого грузовыми лебедками 3 начинают перемещение грузовой тележки 7 совместно с гребным винтом и валом, который катится по ролику 13, до момента выхода вала из дейдвудного устройства.

Затем устройство с валом выравнивается и транспортируется»а ремонтную базу.

Монтаж деталей движительно-рулевого комплекса также выполняется с помощью этого устройства.

Предмет изобретения

Плавучее устройство для ремонта движительно-рулевого комплекса судов, содержащее

1 понтон со смонтированными на нем рельсами, на которых установлена грузовая тележка, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и удобства в работе, понтон снабжен башнями с консольными балка20 ми, на которых установлены грузовые лебедки, причем на внутренних стенках башен смонтированы пневмоприжимы, при этом под тележкой расположены гидравлические домкраты, а консольные балки, прикрепленные к

2s торцу башен, соединены между собой площадкой с размещенным на ней гидроцилиндром, снабженным центрирующим приспособлением и роликом.

Фиг 2

3 В 5 Ф 8 7 7

Редактор И. Квачадзе

Корректор M. Леизерман

Заказ 403/6 Изд. № 110 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я(-35, Раугнска.я í".á., 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Кривошейн

Техред Л. Богданова

5

Патент ссср 401563 Патент ссср 401563 Патент ссср 401563 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх