Устройство для монтажа и демонтажа судовых винто-рул tbbjx kumlljitkcob

 

ОПМГС И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

384725

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.VI.1971 (№ 166930i2/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 24,Ч111.1973

М. Кл. В 6i3b 9/00

Комитет по делам изобретений и открьиий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.002.7 2, .037l(088.8) Авторы изооретения Г. С. Беляев, A. П. Кириллов, А. Б. Кривошеин, Б. М. Образцов,, В. Ф. Соколов и Й, Ф. Алексеев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА СУДОВЫХ

ВР! Н1 О-РУЛй ЫМХ КО!т111Л ИКСОВ

Изобретение относится к судостроению и касается устроиств для монтажа и демонтажа судовых винто-рулевых комплексов. известны устроиства для монтажа и демонтажа судовых винто-рулевых комплексов, содержащие систему тележек и регулируемую по высоте площадку. предлагаемое усгройство отличается от известных тем, что система тележек выполнена двухъяруснои, причем верхнии ярус тележек, несущии транспортируемую деталь, установлен на направля!ощих рельсовых путях, которые проложены на площадке, поддерживаемои нижним ярусом тележек. то повышает эффективность раооты устроиства путем осевого перемещения транспортируемои детали, например, при установке гребного винта в направляющую насадку, а также при ревизии гребного вала.

На чертеже изображена схема предлагаемсго устройства. о стройство содержит нижние судовозные самоходные стапельные тележки I, оборудованные механизмами передвижения 2, центрирующим устроиством д, опорной площадкой со штырем е и Гидравлическим дом!братом д. .1 ележки перемещаются IIo рельсовым путям б, проложенным на основании дока. На верхней поверхности плат(рорн!ы 7 укреплены рельсы 8, Верхние судовозные самоходные стапельные тележки 9 и Ы также ооорудованы центрирующим устройством и гидравлическим домкраго». К опорнои площадке sc этих тележек прикрепллены подставки са под гребнои вал или винт.

Детали винто-рулевого комплекса устанавливаются на устроиство в зоне деиствия докового крана. Iiepo руля погружается в сле10 дующеи последовательности.

i-нижние тележки с устанавливаются на рельсы 0, проложенные в доке. 1 а центрирующее устроиство д устанавливается платформа i, помощью теодолита проверяется Ilo1 ложение устроиства с точностью !-2 мм, и наносится осевая линия на верхнеи части платформы 7 для установки по неи пера руля. ha переднем и заднем торцах пера руля наносятся риски, соответствующие осевои линии пера руля. !1еро руля с помощью докового крана устанавливается и раскрепляется на платформе i . !. очность установки пера руля на платформу 7 лежит в пределах 3 мм.

С помощью теодолита также проверяется горизонтальность верхней поверхности платформы 7 и перпендикулярность вертикальной оси пера руля по отношению к платформе 7. С помощью механизмов передвижения 2 нижних тележек 1 устройство с пером руля транспор30 тируется на монтажную позицию. Управление

384725 передвижением тележек 1 производится синхронно с одного пульта управления. После того как перо руля будет переведено на монтажную позицию, манипулируя гидравлическими домкратами 5 и центрирующими устройствами 8, задается необходимое положение пера руля с точностью +0,05 мм. После этого выполняется соединение пера руля с баллером.

Для погрузки гребного винта, гребного вала или гребного винта, собранного с валом, .на платформу 7, установленную на нижние тележки 1, устанавливаются верхние тележки

9 и 10 с подставками 12. На последние доковым краном укладывается гребной вал или гребной винт, или гребной винт с валом и закрепляются. Проверочные операции также выполняются с помощью теодолита. Устрой,ство с гребным валом или винтом транспортируется на монтажную позицию с помощью гидравлических домкратов 5 и центрирующих устройств 8, при этом гребной вал центрируется по оси линии вала. Механизмами передвижения 2 верхних тележек 9 и 10 вал заводится в дейдвудное устройство. В случае, когда гребной вал и винт должны заводиться в направляющую насадку гребного винта, рельсы могут быть уста новлены в насадке. Гидравлическими домкратами 5 и центрирующими устройствами 8 нижних тележек рельсы о платформы 7 совмещаются с рельсами, проложенными в направляющей насадке. А гидравлическими домкратами 5 и центрирующи4. ми устройствами 8 верхних тележек 9 и 10 гребной вал центрируется по оси линии вала, и вал заводится в дейдвудное устройство с помощью механизмов передвижения 2 верхних тележек 9 и 10, которые перемещаются по .рельсам 8 платформы 7 и рельсам, проложенным в направляющей насадке. Управление движением тележек осуществляется синхронно с одного пульта управления, 10 При создании определенных условий устройство может быть применено для установки секций корпуса судна, ахтерштевня, дейдвудного устройства, крупногабаритных агрегатов механического оборудования, а также для вы15 полнения погрузки и монтажа винто-рулевого комплекса в плавучих доках.

Предмет изобретени я

20 Устройство для монтажа и демонтажа судовых винто-рулевых комплексов, содержащее систему тележек и регулируемую по высоте площадку, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства

25 путем осевого перемещения транспортируемой детали, например, при установке гребного винта в направляющую насадку, а также при ревизии гребного вала, система тележек выполнена двухъярусной, причем верхний ярус

30,тележек, несущий транспортируемую деталь, установлен на направляющих рельсовых путях, которые проложены на площадке, поддерживаемой нижним ярусом тележек.

Устройство для монтажа и демонтажа судовых винто-рул tbbjx kumlljitkcob Устройство для монтажа и демонтажа судовых винто-рул tbbjx kumlljitkcob 

 

Похожие патенты:
Наверх