Гироскопический вариатор

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 402700 (б1)3ависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено1 9.03.70 (21) 1416437/25-28

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изааретений н открытий (ВЗ) УДК 621.833,6..062 (088,8}

Опубликовано05.09.75 Бюллетень №33

Дата опубликования описания 14.10.75

У Е Мейман (72) Автор . изобретения (71) Заявитель (54) ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР схема установки радиально-упорного под= j шипника в водиле планетарной передачи ввриатора.

На водиле 1 на радиально-упорных под-, 1 шипниках установлены валики 2 с маховиKGMH 3 H KGHH KMMH сателлитами 4> нахо« дяшимися в зацеплении с ведущим 5 и ведомым 6 центральными колесами. Радиально-упорные подшипники помещены в обоймы 7, цапфы 8 которых установлены в гнездах водила 1. К обоймам 7 жестко прикреплены грузы 9.

При вращении ведущего колеса 5 с большей, чем у ведомого колеса 6 угловой скоростью, маховики 3 получают два вращения: вокруг оси передачи совместно с водилом 1 и вокруг оси валиков 2 совместно с сателлитами 4. При наличии обычных зазоров между заценленными колесами маховики 3 могут колебаться вокруг третьей оси — оси цапф 8.

При их вращении возникают гироскопические моменты, стремяшиеся совместить оси гироскопов, т.е. оси валиков 2 с осью прецессии, т.е. с осью водила 1, совпадаюс присоединением заявки №

32)ПриоритетИзобретение относится к области автоматических вариаторов скорости и крутяще го момента и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.

Известны гироскопические варивторы, а обеспечивающие автоматическое изменение скорости и крутящего момента, содержащие планетарную передачу, на валиках сателлито

;.которой установлены маховики.

В известной передаче маховики установлены на валиках шарнирно, а свми валики установлены в водиле планетарной передачи без возможности их наклона к последнему;

Свободная установка маховиков на вали-! ках в известной передаче приводит к интен- @ сивному износу и, соответственно, к понижению к.п;д.

С целью повышения к.п.д. в предлагаемом вариаторе маховики жестко соединены с валиками сателлитов, а валики сателлитов установлены в водиле планетарной передачи шарнирно.

На фиг. 1 изображена кийематическвя схема описываемого вариатора; нафиг. 2— (51) М. Кл.У 164 33/10

402700 шарнирно.

Составитель И.Слонимская

Редактор В.Новоселова ТехредН.Ханеева КоРРектоР Н Аук

Раааа g gpss Изз. РР gß ТиРаж 869

Подписное

ЦНИИПЪГдсударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие сПатент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

3 ей с осью передачи. Однако центробежI ные силы, возникающие при вращении вокруг оси передачи грузов 9, прикрепленных к; обоймам 7, создают моменты обратного йаправления, не позволяющие валикам 2 отклоняться. Поэтому в плоскостях враще- . ния маховиков Э возникают моменты, пере- дающиеся через сателлиты 4 на ведомое колесо 6 и вращающие его в ту же сторону.

Величина этих моментов будет больше,— если 10 увеличиваются угловые скорости маховиков, 1 т. е. чем больше разница в угловых скоро стях между колесами 5 и 6, или чем боль,ше нагрузка на ведомом валу, или чем боль- ите число оборотов развивает, двигатель. а -а Ю

Это и обеспечивает автоматическое бесступенчатое преобразование крутящего момен- . та и скорости.

Предмет изобретения

Гироскопический вариатор, обеспечиваю:щий автоматическое изменение скорости и крутящего момента, содержащий планетарную передачу, на валиках сателлитов которой установлены маховики, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения к п.д., маховики жесткЬ соединены с валиками сателлитов, а валики сателлитов установлены в водиле планетарной передачи

Гироскопический вариатор Гироскопический вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении

Изобретение относится к автоматической трансмиссии, требующей варьирования скорости при изменении нагрузки

Изобретение относится к области энергетики и транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении, в частности, входить в состав приводов дорожных и грузоподъемных машин, экскаваторов, строгальных станков и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении, в частности, входить в состав приводов дорожных и грузоподъемных машин, экскаваторов, строгальных станков и др
Наверх