Патент ссср 403002

 

l O3ÎO2

Союз Созотскзз О Д Щ C Д Н

Соц - ких иалис,ичес

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИСМУ СВИДЕТЕИЬПВУ

Зависимое от авт. сви. !стс:!ьства . а

Заявлено 16.Х1.1970 (№ 1496412> 24-7) с присоединением заявки М

Приоритет

ОП1 бликоваио 19.Х.1973. Вюл,icrспь Х> 12

М. Кл. Н 02р 5/16

II 02р 3, 12

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий

УД1, 621.616.718.5;621. .З16.719.2 0Ы.З!

Дата опубликования описания 11.111.!971

Авторы изобретения

В. М. Пожидаев, Н. И. Олейник и В. А. Сычев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известны устройства для управления электродвигателем постоянного тока, содержащие двухтиристориые триггеры для пуска и динамического торможения. Однако такие устройства ненадежны в режиме динамического торможения, так как оба плеча вспомогательного триггера подключены параллельно обмотке якоря.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что одна цепь вспомогательного триггера, состоящая из последовательно соединенных тормозного резистора и тиристора, подключена параллельно якорю электродвигателя, а другая цепь — параллельно резистору основного триггер а.

Такое выполнение устройства позволяет повысить надежность работы в режиме динамического торможения.

На чертеже дана схема описываемого усТройства.

Основной двухтиристорный триггер, содержащий тиристоры 1 и 2, коммутирующий конденсатор 3 и резистор 4, предназначен для пуска электродвигателя 5, а вспомогательный двухтиристорный триггер, содержащий резисторы 6 и 7, коммутирующий конденсатор 8 и тиристоры 9 и 10 — для его динамического торможения.

Поочередным включением тиристоров 1 и 2 можно регулировать скорость электродвигатсля. Для перевода электродвигателя в режим динамического торможешгя основной тпиггср

IзЕРЕБОДЯ I Б 1 аКОС СОС10Я!!ИЕ, ПРИ IIOTOPOAI ТИристор 1 включс;!. а тиристор 2 выключен.

Далее иа уиравля1ощис электроды П1ристоров

9 и 10 подают управлепощие сигналы, которые

ОоеспсчиБа!от поочередное переключение этих тиристоров. Ig обмотке якоря электродвигателя периоди11ески с задашюй скважиостью подI0 кл!Очают торм03«ос сопро1ивлс!!ие 7. Изменением с1 Б,»bioñòè з10жllо рсгу яиpoвaт! интенсивность торможения. Для перевода электродвигателя в режI»1 пуска вспомогательньш тр1!ГГер псрсБОдят В такое cocro5111»e, при ко15 тором тиристор 10 включен, а тиристор 9 выключен.

Надежность работы вспомогательного триггера повышается за счет того, что в режиме

20 пуска оба тиристора вспомогательного триггера Быклlочсиь1, а коммуTIIp) IQIIIIIII конденса-! ор 8 при ткрытом тиристоре 9 всегда заряЖ»1ЕТСЯ . !О ИаИРЯЖСИИЯ, РаГИОГО Н11ПР5!ЖСПИIO ис о И1 1,3 питаш!Я. Это создает необходимые

;С.«1Б1!» для . .«ИП1и1иия тиристора 9 в момент .01а iil сilii .и-» иа тиристор 10. В известных

ЖС, С i Оi:С iваX. ilа IPЯ»ЖЕНИЕ 1lа КОЗ!М\ ТИPУIO! це.: 1ю11дс!1с.торс Бссгда меньше напряжения ис 0!!11: «П11тания, причем ио мере торможезо I««: элск гр !Двигателя оно сщс с!шжается.

403002

Предмет изобретения

Света в отель Г. Гом ола

Тсхрсд Л. Богданова

1(орректор Л, Орлова

Редактор А. Г1ейсочеико

Заказ 515i8 Изд. ¹0 2091 Тираж 755 Подписное

1 НИИП11 Государственного комитета Совета Министров СССР

IIo делам изобретений и открытий

Москва. К-35, Раушская наб., д. 415

Тииографпи, ир. Сапунова, 2

Устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содерхкащее основной двухтиристорпый триггер, в цепь одного из тиристора которого вкл1очеп якорь электродвигателя, и в цепь другого - - резистор, и вспомогательный двухтиристорпый триггер, одна цепь которого, состоящая из последовательно соединенных тормозного резистора и тиристора, подключена параллельно якорю электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы в режиме динамического торможения, параллельно резистору основного триггера подключена другая цепь вспомогательного триггера.

Патент ссср 403002 Патент ссср 403002 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение
Наверх