Стабилизированная платформа для морских исследований

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик. ч .HAH она К1ЬА ) Зависимое от авт. свидетельства №

63Ь 35/02

Заявлено 06,Х11.1971 (№ 1720927/27-11) с присоединением заявки №

Лриоритет

Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 8.IV.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

24.6/9 (088.8) Автор изобретения

В. Д. Милованович

Заявитель

СТАБИЛИЗИРОВАННАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ МОРСКИХ

ИССЛЕДОВАНИЙ

Изобретение относится к области кораблестроения.

Известны стабилизированные платформы для морских исследований, содержащие обитаемую надстройку, установленную на вершине плавучей колонны, и погружаемый корпус, жестко связанный с основанием колонны.

Цель изобретения — упрощение морской транспортировки платформы при обеспечении требуемой степени ее стабилизации в условиях волнения моря.

Это достигается тем, что плавучая колонна выполнена из телескопических секций, последовательно входящих одна в другую и складывающихся в шахту корпуса.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая стабилизированная платформа, вид сбоку в транспортном положении; на фиг. 2— то же, в рабочем положении.

Обитаемая надстройка 1, предназначенная для размещения личного состава, обслуживаемой аппаратуры и оборудования, имеет водоизмещающую нижнюю часть и жестко связана с верхней секцией телеокопической колонны 2. Все секции колонны выполнены в виде перевернутых стаканов, последовательно входящих один в другой, и снабжены направляющими с ограничителями для обеспечения их относительных поступательных перемещений, Нижняя секция колонны жестко связана с днищем шахты погружаемого корпуса 3, в которой размещаются секции колонны в процессе транспортировки.

5 Главные машины стабилизированной платформы, оборудование и аппаратура, требующие эпизодического обслуживания и допускающие дистанционное управление, размещены в прочных герметичных отсеках 4 корпуса. Тро10 совые растяжки 5 соединяют корпус с лебедками, установленными в надстройке, и предназначены для перевода платформы из транспортного положения в рабочее и обратно.

В транспортном положении предлагаемая

15 платформа мало отличается от обычного судна и доставляется в район использования своим ходом, где может работать в дрейфе либо становиться н а я кор ь.

Для приведения платформы в рабочее поло20 жение главные машины стопорятся, личный состав концентрируется в надстройке 1, а отсеки 4 герметизируются. Кингстоны корпуса 3 дистанционно открываются, и корпус после затопления приобретает отрицательную пла25 вучесть, соответствующую водоизмещению нижней части надстройки, которая опускается на поверхность моря. С помощью лебедок, расположенных в надстройке, стравливаются тросовые растяжки 5, и корпус 3 погружается

Ç0 на всю длину колонны 2, растягивая ее теле404оей7

Техред Т. Ускова

Редактор Л. Веденеева

Заказ 779/9

Корректор Т. Гревцова

Подписное

Иъд. № 2085

Тираж 496

Типография, пр. Сапунова, 2 скопические секции. В верхние секции колонны независимо друг от друга нагнетается из надстройки сжатый воздух под давлением, соответствующим их глубине погружения, при этом забортная вода вытесняется через открытые зазоры между секциями колонны, после чего надстройка поднимается над псверхностью моря на величину порядка 10 — 15 м, так что ее не задевают гребни крупных волн.

В таком виде платформа находится в рабочем положении и имеет необходимую степень стабилизации при волнении моря.

Перевод платформы в транспортное положение производится в обратном порядке: стравливается воздух из секций колонны 2, корпус 3 поднимается с помощью тросовых растяжек 5 и лебедок, расположенных в надстройке I, при этом секции телескопической колонны 2 входят одна в другую и складываются в шахту корпуса 3.

После всплытия корпуса из него откачивается вода, кингстоны задраиваются н открывается доступ в герметичные отсеки 4 для обслуживания главных машин.

Необходимо отметить, что при переходных процессах операции погружения и всплытия корпуса 3 могут производиться одновременно с нагнетанием сжатото воздуха в верхние сек3 ции колонны 2 и его стравливанием, что может исключить необходимость опускания надстройки на поверхность моря, поскольку отрицательная плавучесть погруженного корпуса будет компенсироваться плавучестью секций

10 колонны.

Предмет изобретения

Стабилизированная платформа для морских исследований, содержащая обитаемую над15 стройку, установленную на вершине плавучей колонны, и погружаемый корпус, жестко связанный с основанием колонны, отлича ощаяся тем, что, с целью упрощения морской транспортировки платформы при обеспечении тре20 буемой степени ее стабилизации в условиях волнения моря, плавучая колонна выполнена из телескопических секций, последовательно входящих одна в другую и складывающихся в шахту корпуса.

Стабилизированная платформа для морских исследований Стабилизированная платформа для морских исследований 

 

Наверх