Ограничитель грузоподъемиости

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е 405809

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 07.XI1.1971 (№ 1722887/271.1) М. Кл. В 66с 23 88

G 05d 15/00 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нэооретений и открытий

Приоритет—

Опубликовано 05.XI.1973. Бюллетень ¹ 45

Дата опубликования описания 5,III.1974

УДК 621.873.227(088.8) Автор изобретения

Н. И. Кузнецов

Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации

3 аявн телb

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

Известны ограничители грузоподъемности стреловых кранов, содержащие датчик усилий, связанный посредством перенастраивающего устройства с рычагом, взаимодействующим с конечным выключателем приводных механизмов крана. Однако перенастройка таких ограничителей при измененная условий работы крана, например при изменении длины стрелы, выдвижении аутриггероз, производится устройствами, установленными непосредственно на ограничителе и воздействующими на конечный выключатель системы управления приводом крана. Ограничители грузоподъемности этого типа обычно располагаются вблизи датчиков силового им пульса и находятся на значительном расстоян ии от пульта управления краном, часто:в неудобных и малодоступных местах.

Поэтому перенастройка их затруднительна и требует дополнительного времени для подготовки крана к работе.

Цель изобретения — обеспечение дистанционной,настройки onpaíè÷èòåëÿ грузоподъемности. Для этого пе ренастраивающее устройство выполнено в виде поворотного Т-образного рычага, связанного с датчиком усилий и взаимодействующего посредством установлен.ной с возможностью, продольного перемещения во втулке рычага по дпруж иненной штанги с рычагом конечного выключателя, .причем по обоим концам поперечной оси противоположного конца,штанпи неподвижно смонтнрованы блоки, один из которых связан через промежуточные блоки гибкими тя гами с датчиками, определяющими режимы работы,кра5 на. Кроме того, для coxpBíåí èÿ равновесия и установленного соотношения плеч рычажной .г системы при ее угловом перемещении второй блок штанги гибкой связью соединен с блоком, неподвижно установленным на опоре

10 Т-образного рычага, Датчик усилий может быть выполнен B виде гидравлического трансформатора.

На чертеже схематически изображен предлагаемый ограничитель грузоподъемности.

15 На подвижную штангу 1, перемещающуюся в осевом, направлении, насажена пружина

2, которая одним, концом опирается на тыльную часть штанги, другим — на поворотный

Т-образный рычаг 8. Одним концом штанга 1

20 взаимодействует через ролик 4 с подпружиненным рычагом 5 конечного выключателя б системы управления приводом крана. На противоположном конце штанги на вращающейся поперечной оси 7 неподвижно смонтированы

25 блоки 8 и 9, связанные соответственно с блоком 10, закрепленным на опоре рычага 8, и блоком 11, смонтированным на рычаге. Причем блоки 8 и 10 соединены отрезком гибкой связи 12. А,неподвижный блок 9 связан с гиббой связью 18 со свободно вращающимся бло405809

25

55 ком 11:рычага iH далее, через отклоняющие ролики 14 и 15, с тягой lб, связанной с выносными опорами 17 гибкой связью, которая может быть заменена гидравлической или электрической. Ролик 14, имеющий кроме вращательного движения и,поступательное, связан через тягу 18 и ролик 19 с рычагом 20, взаимодействующим с корректирующей шайбой 21 соответствующего лрофиля, смонтированной на опорно-поворотном устройстве. Ролик 15, имеющий как вращательное, так и поступательное движение, через тягу 22 и гиокую связь 23 с лимбом 24:настройки ограничителя в зависимости от изменения длины грузоподьемной стрелы крана. Лимб 24 имеет рукоятку

25 с фиксирующим устройством. Гидравлический цилиндр 2б плунжером 27, взаимодействующим с T-образным рычагом 8, соединен трубкой 28 с внутренней полостью диафрагмы

29. Внутренняя полость диафрагмы 29, трубка 28 и внутренняя полость цилиндра 2б заполняются рабочей жидкостью. Корпус диафрагмы 29 связан с ветвью стреловой оттяжки 80.

Подвижная штанга 1, перемещаемая в осевом направлении, взаимодействует через ролик 4 с подпружиненным рычагом 5, с выключателем б системы управления приводом крана. Принцип перенастройки предлагаемого ограничителя заключается в следующем. Изменен не положения выносных опор 17 от а до б (фиг. 1) вызывает смещение тяги lб влево, вследствие чего гибкая связь 18 также получит перемещение, поворачивая блок 9, а следовательно, и ocr 7 с блоком 8 по часовой стрелке. При этом штанга 1 перемещается вправо, сжимая:пружину 2 и изменяя соотношение плеч l, н 4, тем самым осуществляя дистанционную перенастройку ограничителя грузоподъемности в зависимости от изменения положения ребра опрокидывания.

Изменение положения выносных опор от б до а вызывает смещение штанги 1 под действием пружины 2,влево, вследствие чего ограничитель будет перенасграиваться в обратном,направлении. Изменение угла поворота поворотной части кра на rro часовой стрелке или в обратном направлении вызовет соответствующее угловое смещение шайбы 21. В результате рычагом 20, тягой 18 и роликом 14 происходит дистанционная перенастройка ограничителя по тому же принципу, что при изменении положения выносных опор, но в зависимости от положения.по воротной части крана относительно контура ребра опрокидывания.

При изменении длины стрелы дистанционная перенастройка ограничителя ведется по принципу, описанному выше, с помощью лимба 24.

На кранах с телескопическими стрелами перенастройка осуществляется в зависимости от изменения длины стрелы автоматически. При этом тяга 22 соединяется г ибкой связью 23 с выдвижной секцией телескопической стрелы через соответствующую передачу. Трансформация усилия от ветви стрело вой оттяжки 80 к подвижной штанге 1 через T-ооразный рычаг 8 ведется за счет соотношения внутреннего диаметра диафрагмы 29 с диаметром плунжера 27. При срабатывании ограничителя штанга 1 во время углового перемещения в любом положении находится в равновесии за счет равенства нулю суммы моментов относительно оси по ворота, которой служ ит Т-образный рычаг 8, в силу того, что усилия, вызываемые натяжением пружины 2 в гибких связях 12 и 18, равны и расположены относительно упомянутой оси,на одинаковых расстоячиях Во взаимно противоположных положениях.

Предмет изобретения

1. Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов, содержащий датчик усилий, связанный посредством перенастраивающего устройства срычагом,,взаимодействующим с конечным выключателем приводных механизмов крана, отличающийся тем, что, с целью обеспечения дистанционной настройки ограничителя,при;изменении условий работы крана, перенастраивающее устройство выполнено в виде поворотного Т-образного рычага, связанного с датчиком усилений и взаимодействующего посредством установленной с,возможностью продольного перемещения во втулке рычага подпружиненной штанги с рычагом конечного выключателя, причем по обоим, концам поперечной оси противоположного, конца штанги неподвижно смонтированы блоки, один из которых связан через промежуточные блоки гибними тягами с датчиками, определяющими режимы работы крана.

2, Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью сохранения равновесия;и установленного соотношения плеч рычажной системы ,при ее угловом перемещении, второй блок штанги гибкой связью соединен с блоком, неподвижно установленным на опоре Т-образного рычага.

3. Ограничитель по и. 1, отличающийся тем, что датчик усилий выполнен в виде гидравлического трансформатора.

405о 09

Составитель В. Еременков

Техред А, Камышникова

Корректор О. Усова

Редактор О. Филнпова

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент»

Заказ 218/26 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, Я.35, Раушская наб., д. 4/5

Ограничитель грузоподъемиости Ограничитель грузоподъемиости Ограничитель грузоподъемиости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана
Наверх