Устройство для определения отказа пневматической системы автомобиля

 

on исА йоге

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авч. свидетельства ¹â€”

Заявлено 27.XII.1971 (№ 1729269/27-11) М.Кл, В 60t 17/02 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 10.XII.1973. Бюллетень № 47 УДК 62-592.52(088.8)

Дата опубликования описания 27Х111.1974

Государстеениый комитет

Саеета Министрое СССР

AG делам иэооретений и аткрытий

Авторы изобретения

А. ф. Нефедов, А, И. Вольченко, И. М. Богатчук, Д. А. Примикирио и

В. М. Павливский

Ивано-Франковский институт нефти и газа

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТКАЗА

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ

При выходе из строя трубопровода, соединяющего конденсационный баллон 7 с компрессором 5, обрыве ремня компрессора, об15 рыве шпилек крепления компрессора и пробуксовании его ремня обрыве шкива привода компрессора 5 и других неисправностях мгновенно падает давление в трубопроводе, соединяющем компрессор 5 с конденсационным

2р оаллоном 7, и происходит замыкание контакта датчика б и включение звукового сигнализатора 2. Водитель, услышав звуковой сигнал, немедденно тормозит автобус.

Прп повреждении или обрыве трубопровода между основным баллоном 8 и тормозным краном 9 водитель сразу же получает звуковой сигнал о неисправности, так как компрессор 5 не в состоянии поддержать в пневмосистеме давление 5,5 кг/сл при утечке воз30 духа пз нес.

Изобретение относится к а втомобильному транспорту, в частности к контрольно-измерительным приборам, применяемым при эксплуатации автомобилей.

Известны устройства для определения отказа пневматической системы автомобиля, содержащие аварийный датчик, связанный со звуковым сигнализатором, источник питания и конденсационный баллон.

Однако в известных устройствах датчики указателя аварийного давления, установленные на каждой ветви пневматической системы автомобиля и подключенные в его электрическую схему, включают световой сигнал в кабине водителя в случае падения давления в пневмоприводе тормозов ниже 4,0 кг/сл, что является причиной несвоевременного оповещения водителя о понижении давления ниже нормального.

Цель изобретения — обеспечить своевременное оповещение водителя об отказе любого элемента пневматической системы тормозов автомобиля.

Это достигается тем, что на входе в кондснсацпонный баллон пневматической системы автобуса установлен серийный аварийный датчик, который целесообразно отрегулировать на давление воздуха не более 5,5 кг/c„»2, На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — схема пневматиче° с

407765

2 ской системы тормозов автобуса с устройством.

Устройство состоит из а варийного датчика 1, звукового сигнализатора 2, выключателя 3 и источника питания 4.

Схема пневматической системы тормозов с вмонтированным в нее аварийным датчиком содержит компрессор 5, аварийный датчик б устройства, конденсационный баллон 7, основной баллон 8, тормозной кран 9.

407765

Предмет изобретения (i)- I+i +

Составитель В. Сысоев

Техред T. Миронова

Редактор Н, Морозова

1(орректор E. Миронова

Заказ 1774 Изд. ЛЪ 1132 Тираж 620 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5

Загорская типография

1. Устройство для определения отказа пневматической системы автомобиля, содержащее аварийный датчик, связан ный со звуковым сигнализатором, источник питания и конденсационный баллон, отличающееся тем, что, с целью своевременного предупреждения

4 водителя об отказе элемента пневматической системы тормозов автомобиля, аварийный датчик размещен при входе в конденсационпый баллон.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что аварийный датчик отрегулирован на давление не более 5,5 кг/сл,

Устройство для определения отказа пневматической системы автомобиля Устройство для определения отказа пневматической системы автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх