Глиссирующее судно

 

" „МД

О П И С А Н И Е 407783

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 28.Х11.1971 (№ 1730606 27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 10.Х11.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 22.IV.1974

Ч. 1 л. В 63Ь 1/18

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 629.125.8(088.8) Авторы изобретения

В. А. Лукашевский и Ю. М, Банников

Заявитель

ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО

Изобретение относится к области судостроения, в частности к глисснрующим судам.

Известны глиссирующие суда, содержащие килеватое днище.

Целью изобретения является снижение сопротивления на больших скоростях. Это достигается тем, что на днище, примерно, под центром тяжести судна установлены поперек днища во всю его ширину выдвижные пластины, например, перпендикулярно к днищу высотой 0,005 — 0,01 ширины судна на скуле.

Для уменьшения усилий, необходимых для регулировки положения пластины, они шарнирно подвешены к оси поворота, причем передняя стенка пластины изогнута по радиусу поворота относительно оси, Для обеспечения устойчивого срыва за пластинами передняя стенка пластин выполнена с острой нижней кромкой.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое глиссирующее судно, вид сбоку, со стороны днища и сечение в месте установки пластин; на фиг. 2 — то же, сечение средней части корпуса в плоскости шарнира выдвижной пластины.

В днище 1 выполнен паз а, в котором ipacположены пластины 2, соединенные шарнирами 3 и рычагами 4 с корпусом и шарниром 5 с управляющей тягой 6.

По достижении необходимой скорости путем смещения управляющих тяг 7 производится выдвижение пластин 3. За пластинами образуется отрыв потока, Для проникновения возду5 ха в образовавшуюся кюверну необходимо, чтобы по ширине пластины доходили до скул.

Регулируя выдвижение пластин, можно менять длину каверны и тем самым смоченную длину кормовой глиссирующей части днища.

1(аждой скорости соответствует наивыгоднейшее по гидродинампческому качеству и устойчивости выдвижение пластин.

Для образования устойчивого срыва потока

15 нижние передние кромки пластин должны быть острыми.

Для уменьшения усилий, необходимых для выдвижения пластин, их передние стороны

20 должны иметь форму дуги окружности с радиусом, равным расстоянию от оси шарнира

3 до пластины, благодаря чему снимается момент от нормальных давлений, действующих на пластины.

При выдвижении пластины резко повышается давление на расположенной перед ней части днища, подъемная сила возрастает, а осадка и вместе с ней смоченная поверхность

30 уменьшается, 407783

Предмет изобретения

Составитель М. Хесин

Редактор E. Кравцова

Текрсд T. Миронова

Корректор О. Усова

Заказ 848/8 Изд. № 328 Тираж 496

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений v. открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Глиссирующее судно, содержащее килеватое днище, отличающееся тем, что, с целью снижения сопротивления движению на больших окоростях, на днище примерно под центром тяжести судна установлены поперек днища во всю его ши рину выдвижные пластины примерно, перпендикулярные к днищу высотой 0,005 — 0,01 ширины судна по скуле.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения усилий, необходимых для регулировки положения пластины, онп шарнирно подвешены к оси поворота, причем передняя стенка пластины изогнута по радиу5 су поворота относительно оси.

3 Судно по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения устойчивого срыва потока за пластинами, передняя стенка

lO пластины выполнена с острой нижней кромкой.

Глиссирующее судно Глиссирующее судно 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх