Фрикционный поворотный узел

 

469 О)3

ОПИСАНИ %"

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союв Советских

Социалистических

Республик

К аВтО СКОММ СВИДЕтИЛЬСтВ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.Х.1971 (№ 1702785!25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗО.Х1.1973. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 18.11 .1974

М. Кл. Г !6b 2/06

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.881(088.8) Автор изобретения

Е. М. Шустов

За явитель

ФРИКЦИОННЫЙ ПОВОРОГНЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным поворотным узлам с заданным усилием поворота.

Известны фрикционные поворотные узлы, содержащие неподвижную раму с закрепленной на ней цапфой с фланцем, подвижную раму с присоединенной втулкой с фланцем и фрикционный диск, зажатый между фланцами цапфы и втулки с помощью тарельчатых пружин и корончатой гайки. Контровку гайки в этих повдротных узлах осуществляют при помощи шплинтов, контровочных шайб, проволоки и т. д.

Однако использование таких контровочных средств в узлах, требующих частых наладок и регулировок и расположенных в труднодоступных местах, приводит к значительным затратам времени и труда.

Для ускорения и облегчения контровки и расконтровки при наладках предлагаемьш фрикционный поворотный узел снабжен подпружиненным стержнем, установленным внутри цапфы, Bыполненпой полой и имеющей на резьбовом конце два диаметрально расположенных паза, причем на конце стержня закреплен штифт, одновременно западающий в пазы резьбового конца цапфы и корончатой гайки.

На фиг. 1 показан предлагаемый узел, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; »а фиг. 3 — положение при регулировке и наладке фрикционного поворотного узла (узел расконтрен).

Полая цапфа 1 закреплена на неподвижной

5 раме 2. На резьбовом конце цапфы 1 выполнены два диаметрально расположенных паза.

Между фланцем цапфы 1 и насаженной на нее втулкой 3, которая закреплена на нодвижной раме 4, расположен фрикционпый

10 диск 5. На цилиндрической части цапфы установлены упорный подшипник 6, втулка 7, тарельчатые пружины 8 и распорная втулка

9. На резьбовом конце цапфы 1 установлена корон атая гайка 10. Внутри цапфы 1 уста15 новлен стержень 1 1, на одном конце которого закреплен штифт 12, заходящий в пазы резьбового конца цапфы 1 и корончатой гайки 10.

На другом конце стержня 11 установлены гайка 13 и шайба 14, в которую упирается

20 пружина 15, поджимающая стер>кеш 11.

Другим концом пружина 15 упирается в шайбу 16, закрепленную с помощью стопорного кольца 17 во внутренней полости цапфы 1.

Для обеспечения заданного усилия пово25 рота при перемещении подвижной рамы 4 относительно неподвижной рамы 2 производят регулировку узла при помощи корончатой гайки 10. При заворачивании корончатой гайки 10 она перемещает распорную втулку

З0 9, сжимающую тарельчатые пружины 8. За409013

Фиг. 2

Составитель О. Логвннова

Техред E. Борпсова

Редактор Н, Суханова

Корректор А. Степанова

Заказ 1О!!5 2 Иод.. и I!(3 Т!!раж 826 Подписное

1;!!ИИПИ Государственного кох!игета Совета Министров СССР по дел !м иЗООрстепи!! и о гарь!Тнг!! осип!!. >К-35, Раугвскаи паб., д. 4/5

Типограф!!и, пр. Сг!пхпова, 2 т;.м сжи!:!агощее усилие, создаваемое тарельчатыми пружина., и 8, передается через втулку 7 упорный подшипник 6 на втулку 3, котора>! прижимает фрикционпый диск 5 и фланцу ц;шфы i. Упор!!ый подшинник 6 служит для обесг!ечения плавности поворота узла, исключая вращейие отдельных деталей узла одна относительно другой. При регулировке усилия поворота узла нажимают на верхний конец стержня 11. При этом стержень 11 опускается, и штифт 12 выходит из пазов в резьбовом конце цапфы 1 и корончатой гайки 10. После того, как штифт 12 вышел за торец резьбового конца цапфы 1, стержень 11 поворачивают в любую сторону и отпускают. Штифт 12 упирается в торец резьбового конца цапфы 1, узел расконтрен (см. фиг. 3). Затем производят регулировку узла с помощью корончатой гайки 10, совмещают ее пазы с пазами в резьбовом конце цапфы 1 и возвращают стержень 11 в первоначальное положение. При этом штифт 12 западает в пазы резьбового конца цапфы 1 и коропчатой гайки 10, обеспечивая íà !е>«пую контровку узла.

Предмет изобретения

Фрикционный поворотный узел, содержащий неподвижную раму с закрепленной на ней цапфой с фланцем, подвижную раму с

10 присоединенной к ней втулкой с фланцем и фрикционный диск, зажатый между фланцами цапфы и втулки с помощью тарельчатых пружин и корончатой гайки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью ускорения и облегчения

15 контровки и расконтровки при наладках, он снабжен подпружиненным стержнем, установленным внутри цапфы, последняя выполнена полой и с двумя диаметрально расположенными пазами на резьбовом конце, причем на

20 конце стержня закреплен штифт, одновременно западающий в пазы цапфы и гайки,

Фрикционный поворотный узел Фрикционный поворотный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательным инструментам и может быть использовано для фиксации зубных микропротезов в процессе окончательной подгонки

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к областям техники, где требуется осуществлять соединение элементов конструкций, представляющих тела вращения, с осуществлением гарантированного усилия сжатия вдоль оси

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в конструкциях космических аппаратов, оснащенных отделяемыми элементами

Изобретение относится к области строительства, а именно к замкам для соединения профилей ограждающих и интерьерных конструкций, а также торгового оборудования
Наверх