Патент ссср 412066

 

!

/.

;: ..1

-A Н li-ЕОПИС

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскьа

Социалистических

Республик к лвто скомм свидиепьству

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 63h 21/22

Заявлено 14,1Х.1971 (№ 1699095/24-6) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 25.IV.!974

Государстеенный комитет (Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

УДК 62-519(088.8) Авторы изобретения

Ю. T. Никитюк, В. Н. Антонов, Л. М. Симуни, А. П. Серегин и В. A. Киселева

Заявитель

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ СУДОВЫМИ

РЕВЕРСИВНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Изобретение от юсится к области управления судовыми реверсивными двигателями.

Известны устройства управления главными судовыми реверснвными двигателями, содержащие маховик ручного управления, кинематически связанный через вал с исполнительным механизмом топливной аппаратуры.

В известных устройствах необходима отдельная рукоятка реверса, затрудняющая управление, и отсутствует защита двигателей от аварии в случае несрабатывання системы включения реверса.

Цель изобретения — облегчение управления и защиты двигателей от аварии.

Для этого на валу установлены кулачки, управляющие датчиками прямого и обратного хода, и храповое колесо с электромагнитными стопорами, управляемыми по командам из системы включения реверса.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство управления установлено на пульте дистанционного управления двигателями и соединено с исполнительным механизмом (на чертеже не показан), управляющим расходом топлива в двигатели. Изменение режимов работы газотурбинных двигателей осуществляется при вращении маховика 1 ручного управления. Вращение маховика 1 через червяк 2, червячное колесо 3, вал 4, рычаг 5, тягу

6, рычаг 7, регулирующую рукоятку 8 с упором 9 передается валу 10 с задатчнком 11, который тросом 12 соединен с и. полнительным механизмом. Выходной вал исполнительного механизма кинематнчсски связан с топливорегулирующей аппаратурой двигателя. Таким образом, перемещение маховика 1 приводит к изменению режимов работы двигателя.

Устройство управления главными судовыми

10 реверсивными двигателями совмещает в себе функции механизма управления режимом и ме.,аннзма управления реверсом двигателей.

Команды на реверс выдаются устройством управления при установке махови!:.а 1 н соответствующих кинсматических звеньев, связанных с маховиком, в зону переднего илн заднего хода. При этом вал 4, вращаясь прн перемещении маховика 1, кулачками 13 илн 14 включает задатчики переднего или заднего

20 хода — микропереключатели 5 или 16. Один из микропереключателей срабатывает при установке маховика 1 в зону переднего хода, а второй — в зону заднего хода.

Для защиты двигателей от аварий в устрой25 стве управления установлены стопорные узлы — храповое колесо 17 с электромагнитными стопорами 18 и 19. На электромагнитные стопоры подаются электрические сигналы нз системы управления реверсом о наличии аваЗО рийных ситуаций. Так, например, если двига412066

Составитель A. Агладзе

Техред А. Камышникова Корректор А. Степанова

Реда ктор А. Баты гин

Заказ 1008i8 Изд. № 412 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 тель не подключается к гребному валу на передний или задний ход, то по сигналу из системы управления срабатывает соответствующий электромагнит, который собачкой застопорит храповое колесо 17. При этом блокируется устройство управления и исключается возможность увеличения набора мощности двигателей, но сохраняется возможность снижения режима.

Предлагаемое устройство управления обеспечивает также возможность получения надежного запуска двигателей. Для этого в устройстве управления установлена регулирующая рукоятка 8, которая упором 9 входит в рычаг 7.

При запуске двигателей оператор, нажимая кнопку 20, выводит упор 9 из зацепления с рычагом 7 и, перемещая регулирующую рукоятку 8, изменяет положение задатчика 11.

Движение рукоятки 8 передается к задатчику

11 через держатель 21 н вал 10.

На чертеже в качестве задатчнка 11 показан шкив, который управляет топливо-регулирующий аппаратурой при помощи троса 12.

В качестве задатчика может быть также применен пневматический или гидравлический задатчнк, который будет управлять топливо5 регулирующей аппаратурои двигателей при помощи пневматического или гидравлнческого исполнительного механизма.

Предмет изобретения

10 1. Устройство управления главными судовыми реверсивными двигателями, содержащее маховик ручного управления, кинематически связанный через вал и рукоятку запуска с исполнительным механизмом топливной аппара15 туры, отл ич а ю щеес я тем, что, с целью облегчения управления, на валу установлены кулачки, управляющие датчиками прямого и обратного хода.

2. Устройство по п. 1, отл ич а ющеес я

20 тем, что, с целью защиты двигателей от аварии, на валу установлено храповое колесо с электромаппITëûìè стопорами, управляемыми по командам из системы включения реверса.

Патент ссср 412066 Патент ссср 412066 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к судостроению, в частности к дистанционным приводам и системам управления судовыми двигателями, преимущественно судовыми газотурбинными двигателями

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ)

Изобретение относится к области автоматизации силовых установок транспортных средств, в частности к многодвигательным силовым установкам, установленным, например, на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям
Наверх