Однорычажное устройство дистанционного управления подвесным лодочным мотором

 

!

1

1 О П И С А Н И Е ()53!278

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к явт. свид-ву— (22) Заявлено 29.06.72 (21) 1802497, 11 (51) .Ч.Кл.- В 63 Н 21. 22 с присоединением заявки—

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621.431.74:

:621 434 (088.8) (43) ОпуD.зиковяио 1 1».10.76. Eiio 1.1cõ lü ¹ 38 (» ) Дата О„у-„--,-,„,, -;,;;-гп О-,...,.,-., -,,--: 21. 0 76 (72) Авторы изобретения А. П. Тслочко, Н. С. Краснокутский и Ю. П. Юдин (71) Заявитель (54) ОДНОРЫЧАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСНЫМ

ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ

Изобретение относится к водному -.paнспорту.

Известно однорычажное устройство дистанционного упра вления подвесным лодочным мотором, содержащее рычаг управления, трособлочную систему и исполнительный механизм изменения положения дроссельной заслонки и включения — выключения муфты сцепления мотора, укрепленный на панели к мотору (1). *

Известное устройство сложно и требует доработки мотора, что иеключает зыполнение исполнительного механизма в виде отдельно-о блока.

Целью изобретения является упрощение устройства и повышение его надежности.

Это достигается тем, что В предляГаемом устройстве исполнительный механизм изменения положения дроссельной заслонки и включения —,выключения муфты сцепления мотора состоит из поворотного ролика с двумя пяльцами, ползуна с пазом, соединенного с муфтой,сцепления, и тосскателя с пазом, соединенного с дроссельной заслонкой,,при этом поворотный ролик связан с трособлочной системой, а пальцы поворотного ролика входят в паз ползуна и в паз толкателя.

На чертеже изображен вид сверху на исполнительный механизм .изменения положения дроссельной заслонки и включения — зыключения муфты сцепления мотора.

На поддоне мотора установлена панель 1, несущая ползун 2, соединенный с тягой 8 муфты сцепления мотора (на чертеже ие показана). На панели 1 установлен вращающийся на оси 4 ролик 5, на .котором закреплены пяльцbl 6 II 7 H кулачок 8. К po!H! i п рикреплен трос 9, связанный с рычагом управления мотором {на чертеже не показан).

Трос 9 поддерживается роли ком 10. На панели 1 распо IomeH толкатель 11 с пазом 12. Ня

Валу 18 привода дроссе 1bHOII заслонки мотора укре.плен ролик 14.

При перемещении рычага уцравлеиия в положение «Перед:":ий ход» трос 9 поворачивает ролик 5, при этом палец 7 перемещает ползуH 2 вправо, и происходит включение муфты сцепления ня передний ход. Прп дальнейшем повороте ролика 5 ползун 2 фикси,руется кулачком 8, а пялец 6 перемещает толкатель 11, который поворачивает ролик И, сзязанньш вялом 18 с дроссельной заслонкой мотора.

При перемещении рычага дистанционногого упразления в положение «Задний ход» трос 9 поворачивает ролик 5 против часовой стрел ки, пp>l этом ползун 2 перемещается влево,;I муфта сцепления;включается на задний ход: при дальнейшем повороте роли53177о

Формула изобретения

Составитель Л. Грищенко

Релактор С. Микулиикая Текред В. Рыбакова Корректор В. Гутман

Заказ 925/1218 11зд. ¹ 1678 Тираж 581 Пол .испое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тнп. Харьк, фил. пред. «Патент» ка 5, палец 7 выходит из зацепления с ползуном 2, который фиксируется в этом положении кулачком 8, а палец 6 через толкатель 11 и ролик 14 воздействует на дроссельную заслонку мотора.

Однорычажное уcripoHcrBo .для дистанционного управления подвесным лодочным мотором, содержащее рычаг у правления, трособлочную систему и исполнительный механизм изменения положения дроссельной заслонки и включения — выключения муфты сцепления мотора, укрепленный на панели к мотору, отличающ естся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения его надежности, исполнительный механизм изменения положения дроссельной заслонки и включения— выключения муфты сцепления мотора состо нт из поворотного ролика с двумя пальцами, ползуна с пазом, соединенного с муфтой сцепления, и толкателя с пазом, соединенного с дроссельной заслонкой,,при этом поворотный ролик связан с трособлочной системой, а пальцы поворотного ролика входят в

10 паз ползуна и в паз толкателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Сборник «Еатера и яхты» ¹ 5 (33), 15 описани= однорычажного управления мото ром

«Вихрь» конструкции Л. П. Зимакова, Судостроение, стр. 91, рис. 1.

Однорычажное устройство дистанционного управления подвесным лодочным мотором Однорычажное устройство дистанционного управления подвесным лодочным мотором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к судостроению, в частности к дистанционным приводам и системам управления судовыми двигателями, преимущественно судовыми газотурбинными двигателями

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ)

Изобретение относится к области автоматизации силовых установок транспортных средств, в частности к многодвигательным силовым установкам, установленным, например, на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям
Наверх