Патент ссср 412418

Авторы патента:


 

О П И С А Н И Е 4I241В

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 07.VI I.1971 (№ 1676949/25-28) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 25.I.1974. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 11.XI.1974

М.КЛ. F 16h 1 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо долам изобретений и открытий

УДК 621.833.7 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

С. А. Шувалов, П. К. Попов, E. В. Гасич и Е. И. Мишин, 1, Московское ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени высшее техническое училище 1,-<, "Д,: "„,ы - I 1ОЬ ) им. H. Э. Баум а н а

ГИБКОЕ НЕПОДВИЖНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

ВОЛНОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ПОВЫШЕННОЙ

КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТИ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны гибкие неподвижные зубчатые колеса для волновых передач повышенной кинематической точности, состоящие из зубчатого венца, гибкого элемента и фланца крепления колеса.

Нагрузочная способность такого колеса ограничена крутильной податливостью гибкого элемента.

Предлагаемое гибкое зубчатое колесо отличается тем, что его деформируемый конец соединяется подвижным шлицевым соединением с корпусом передачи, куда колесо устанавливается.

Это позволяет уменьшить закрутку упругого элемента гибкого колеса при передаче рабочей нагрузки, что повышает крутильную жесткость гибкого неподвижного зубчатого колеса.

Кроме того, предлагаемое колесо может быть установлено с предварительной закруткой относительно корпуса, что позволяет устранить мертвый ход в подвижном шлпцевом соединении.

На чертеже изображен продольный разрез волновой передачи, в которой установлено предлагаемое зубчатое колесо.

Оно представляет собой гибкий элемент 1 в. виде тонкостенной трубы, один конец которой заканчивается фланцем крепления 2, а деформированный конец — зубчатым венцом внутреннего зацепления 8, наружная поверхность последнего также имеет зубчатый венец 4, форма зубьев которого зависит от выбранного типа подвпж,:ого шлицевого соединения с корпусом.

При передаче неподвижным гибким колесом рабочей нагрузки c:Iëû, стремящиеся закрутить гибкий элемент колеса, замыкаются через подвижное шлнцевое соединение на корпус, разгружая тем самым упругий гибкий элемент колеса от скручивания.!

5 Предмет изобретения

1. Гибкое неподвижное зубчатое колесо волновой передачи повышенной кинематической точности, состоящее из зубчатого венца, упругого элемента и фланца крепления, отличающееся тем, что, с целью уменьшения закрутки упругого элемента коле".à прн передаче рабочей нагрузки, колесо <а дефор. мнруемом конце имеет подвиж ое шлицевое соединение с корпусом.

2. Колесо по п. 1, от,пиающееся тем, что, с целью устранения мертво,о хода в подвиж ом шлицевом соединении, колесо установлено с предварительной закруткой относитель«о корпуса.

4124l8

Корректор E. Миронова

Редактор Д. Пинчуг

Заказ ll84/176 Изд. № 427 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного когиитета Совета Министров СССР по делан изобретений и открытий

Москва. Я-35. Расшская Fiii).. д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент». м, Составитель А. Баранов

Техред 3. Тараненко

Патент ссср 412418 Патент ссср 412418 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх