Патент ссср 413289

 

413289

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскмх

С04иелистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12 1.1970 (№ 1396476/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 4Л 1.1974

М. Кл. F 16с 11/06

Гааударатваивый каиитвт

Саввта Министров СССР аа делам изабрвтаиий и атирытий

УДК 621.824:621.825.6 (088.8) — 1

П15

Ю. А. Комаров и С. Ф. Румянцев

Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева

Авторы изобретения

Заявитель

КАРДАННЫЙ ВАЛ КР-ЗИЛ

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в строительных, дорожных и сельскохозяйственных машинах.

Известны карданные валы с двумя универсальными шарнирами, каждый из которых состоит из съемных вилок-фланцев, закрепленных на соединяемых валах и связанных крестовиной, имеющей цапфы, установленные в корпусах подшипников.

Целью изобретения является повышение долговечности, упрощение конструкции, а также обеспечение унификации деталей.

Это достигается тем, что корпуса подшипников предлагаемого вала смонтированы в предусмотренных в вилках направляющих с возможностью поступательного перемещения вдоль осей вилок и поджаты к фланцам вилок упругими элементами, например пружинами. Кроме того, в шарнире корпус каждого подшипника выполнен с кольцевым желобом по наружной поверхности, взаимодействующим с направляющими вилок, выполненными в виде цилиндрических стержней, закрепленных по обе стороны от подшипника в вилке.

На фиг. 1 представлен предлагаемый карданный вал; на фиг. 2 — разрез шарнира с перемещением методом качения; на фиг. 3— разрез шарнира с перемещением методом скольжения.

Карданный вал состоит из вала 1, связанного через универсальные шарниры 2 и 3 с ведущим и ведомым валами. Каждый из универсальных шарниров состоит из двух одинаковых вилок-фланцев 4, соединенных между собой крестовиной 5, цилиндрические цапфы которой установлены в игольчатых подшип1О пиках 6, имеющих корпуса 7. Последние имеют возможность поступательного перемещения в предусмотренных в вилках-фланцах 4 направляющих. которые могут быть выполнены в виде вставных цилиндрических стерж15 ней 8, закрепленных по обе стороны от подшипника, или в виде цилиндрических направляющих, выполненных непосредственно в вилках. Корпуса 7 подшипников поджаты к фланцам вилок с помощью пружин 9, кото20 рые служат одновременно демпферамн.

Крышка 10 предохраняет от выпадания крестовины с подшипниками с вилок-фланцев 4.

Гофрированный кожух 11 служит для защиты шарнира от влияния внешней среды.

25 Карданный вал работает следующим образом.

Изменение длины вала 1 между вилкамифланцами 4 осуществляется качением или скольжением наружного корпуса 7 подшипЗО ника по направляющим, напрпмео цилиндри413289 ческим стержням 8. Передаваемый момент прижимает одну сторону подшипника к направляющему стержню 8, и подшипник перекатывается по нему, при этом другая сторона остается свободной.

Различные изменения длины вала воспринимаются шарниром мягко без резких ударов за счет установки демпфирующих пружин 9.

Цапфы крестовины каждого шарнира могут свободно перемещаться в вилках шарнира, ч.о особенно важно при работе шарнира под углом.

Выполнение вилок шарнира съемными упрощает изготовление вала, так как он изготавливается отдельно от шарниров, а кроме того, выполнение направляющих в виде съемных стержней 8 позволяет быстро производить их замену без износа самих вилок, которые за счет этого могут использоваться неоднократно.

Такой карданный вал более эластично передает момент на сопрягаемый агрегат и имеет сравнительно низкий дисбаланс, а также равномерную осевую нагрузку на подшипники.

Предмет изобретения

1. Карданный вал с двумя универсальными шарнирами, каждый из которых состоит из съемных вилок-фланцев, закрепленных на соединяемых валах и связанных крестовиной, 10 имеющей цапфы, установленные в корпусах подшипников, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, упрощения конструкции, а также унификации деталей, корпуса подшипников смонтированы в пре15 дусмотренпых в вилках направляющих с возможностью поступательного перемещения вдоль осей вилок и поджаты к фланцам вилок упругими элементами, например пружинами.

20 2. Карданный вал по и. 1, отл и ч а ющи и с я тем, что в шарнире корпус каждого подшипника выполнен с кольцевым желобом по наружной поверхности, взаимодействующим с направляющими вилок, выполненны25 ми в виде цилиндрических стержней, закрепленных по обе стороны от подшипника в вилке.

Патент ссср 413289 Патент ссср 413289 Патент ссср 413289 

 

Похожие патенты:

Кардан // 393495

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх