Патент ссср 414168

 

0 П И С А Н И Е 414168

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОюз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства «¹

М. 1 «л. В 65g 67/04

Заявлено 05.1.1971 (Pk 1608909f27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.!1.1974. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 25Л 1.1974

Гасударствениий камитет

Ссвата Мииистраа СССР па делам изааратаиий и аткрь тий

УДК 621.867(088.8) Авторы изобретения

А. А. Скобелев, С. М, Легонький, Н. А. Бензенко и Г. Г. Матвеев

Стерлитамакский содово-цементный комбинат

Заявитель

ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ШТАБЕЛИРОВАНИЯ

МЕШКОВ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте с торными грузами.

Известны погрузочные машины для штабелирования в транспортных средствах мешков, содержащие передающий и загрузочный конвейеры. Однако они не обеспечивают полной механизации процесса загрузки.

Цель настоящего изобретения — механизация процесса загрузки.

В предлагаемой погрузочной машине загрузочный конвейер выполнен в виде разноплечей стрелы, шарнирно закрепленной на раме самоходной каретки, перемещающейся вдоль передающего конвейера, причем подъем и опускание длинного плеча стрелы осуществляются посредством закрепленной на нем гибкой тяги, другой конец которой закреплен на валу червячного колеса редуктора, установленного на раме каретки.

С целью улучшения укладки нижнего ряда мешков, длинное плечо стрелы может быть снабжено концевой секцией, прикрепленной к упорам на длинном плече стрелы, взаимодействующим с поворотными эксцентриками, на каждом из которых закреплен рычаг, связанный свободным концом посредством гибкой тяги со штангой, установленной на коротком плече стрелы.

Для захвата мешков в диапазоне ширины загружаемого полувагона на раме каретки может быть установлен наклонный лоток, на котором закреплен плужковый сбрасыватель.

На фиг. 1 показана погрузочная машина; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4— узел II на фиг. 1; на фиг.5 — узел III на фиг. 2.

1о Погрузочная машина монтируется на общей раме 1 над железнодорожными путями и содержит передающий конвейер 2, к которому примыкает наклонный лоток 3, закрепленный на раме 4 каретки 5, перемещаемой в направ1s ляющих 6 с помощью катков 7 вдоль передающего конвейера. На наклонном лотке закреплен плужковый сбрасыватель 8.

На раме каретки шарнирно закреплен загрузочный конвейер 9, выполненный в виде

20 разноплечей стрелы, длинное плечо 10 которой посредством гибкой тяги 11 (фиг. 3) через блок 12 связано с винтом 13 червячного колеса 14 редуктора 15, приводимого электродвигателем (не показан). Длинное плечо

2s стрелы связао с концевой секцией 16 посредством упоров 17 (фиг.4), взаимодействующих с поворотными эксцентриками 18, на каждом из которых закреплен рычаг 19, связанный свободным концом посредством гибкой

30 тяги 20 через блок 21 со штангой 22, установ414168 ленной на коротком плече 23 стрелы загрузочного конвейера.

Рабогает описываемая машина следующим образом.

Прп подаче полувагонов 24 под погрузку загрузочный конвейер занимает горизонтальпое положение выше полувагонов. Последние соединены с маневровой лебедкой (не показана).

Загрузочный конвейер опускается в полувагон, концевая секция 16 устанавливается от передней торцевой стенки полувагона на расстоянии, несколько большем длины мешка. Включается передающий конвейер, подающий мешки 25 к загрузочному конвейеру. Мешок, подойдя к плужковому сбрасывателю (фиг. 5), перемещаясь вдоль его борта, разворачивается на 90, попадая в наклонный лоток. С наклонного лотка мешок поступает па загрузочный конвейер, по которому движется к месту укладки, концевая секция 16 которого занимает почти горизонтальное положение.

В то время как первый мешок подойдет к концу загрузочного конвейера, в момент его сбрасывания, включается механизм автоматической подачи, содержащей электродвигатель

26 и редуктор 27, с помощью которых винт 28 передает возвратно-поступательное движение, перпендикулярное оси вагона, каретке со смонтированными на пей загрузочным конвейером и лотком.

Скорость подачи укладчика рассчит»па так, что за время подхода следующего мешка к концевой секции 16 каречка 5 перемещается на расстояние, равное ширине мешка, таким образом, следующий сброшенный мешок ложится рядом с предыдущим. Перемещаясь дальше, укладчик укладывает первый нижний ряд по ширине полувагона. Причем при подходе концевой секции к противоположной стенке полувагона каретка остапавливаетсп.

После сбрасывания последнего в этом ряду мешка горизонтальное перемещение загрузочного конвейера прекращается, оп автоматически поднимается на новую высоту для укладки следующего ряда, для чего включается механизм подъема загрузочного конвейера, содер>кащий редуктор 15 и гибкую тягу 11, один конец которой прикреплен к винту 13, проходящему через вал червячного колеса 14 редуктора 15, а другой — к загрузочному конвейеру.

Затем загрузочный конвейер продолжает

Предмет изобретения

25 1. Погрузочная машина для штабелироваппя мешков в транспортных средствах, содержащая передающий и загрузочный конвейеры, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью механизации процесса загрузки, например, полувагонов, з»грузо шый конвейер выполнен в виде разноплечей стрелы, шарнирно закрепленной на раме самоходной каретки, перемещающейся вдоль передающего конвейера, причем подьем и опускание длинного плеча стрелы

З5 осуществляется посредством закрепленной на нем гибкой тяги, другой конец которой закреплен на валу червячного колеса редуктора, установленного на раме каретки.

2. Машина по и. 1, отл и ч а ю ща я ся тем, 40 что, с целью улучшения укладки нижнего ряда мешков, длинное плечо стрелы снабжено концевой секцией, прикрепленной к упорам на длинном плече стрелы, взаимодействующим с поворотными эксцентриками, на каждом из

45 которых закреплен рычаг, связанный свободным концом посредством гибкой тяги со штангой, установленной на коротком плече стрелы.

3. Машина по п. 1, отл и ча ю ща я с я тем, что, с целью захвата мешков в диапазоне ширины загружаемого полувагона, на раме каретки установлен наклонный лоток, на котором закреплен плужковый сбрасыватель.

15

20 движение в обратном направлении, заполняя следующий по высоте ряд мешков. Так, укладчик, перемещаясь от одного борта к другому, укладывает следующий ряд до тех пор, пока первый ряд пе загрузится до требуем-é "высо ы. После этого включается маневровая лебедка, полувагон подается вперед, на расстояние, необходимое для укладки следующего ряд» мешков.

Концевая секция опускается к полу полувагона, и в описанном выше порядке загружается следующий ряд мешков. Таким образом ряд за рядом заполняется весь объем полувагона, от передней торцевой стенки полувагона к задней.

Задняя стенка полувагона открывается перед началом загрузки или в процессе погрузки. Загрузив последний ряд мешков по высоте у задней стенки, она закрывается. Загруженный полувагон протягивается вперед, а следующий подается под погрузку.

414168

Риг 9

Рыг 5

Составитель Л. Кламм

Редактор Л. Жаворонкова Техред 3. Тараненко

Корректор Н. Стельмах

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1303/9 Изд. № 559 Тираж 750 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 414168 Патент ссср 414168 Патент ссср 414168 Патент ссср 414168 Патент ссср 414168 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к устройствам для разравнивания грузов, загружаемых в транспортные средства

Изобретение относится к области погрузки сыпучих материалов в открытые транспортные средства (железнодорожные вагоны, грузоподъемные автомобили) и их транспортирования со скоростями, способствующими выветриванию мелочи из транспортных средств в окружающую среду

Изобретение относится к загрузочным устройствам и может быть изпользовано для загрузки сыпучего материала в транспортные средства, например в железнодорожные цистерны

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и может быть использовано при укладке грузов в штабель

Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности стальных листов, по железной дороге

Изобретение относится к способам перевозки сыпучих материалов в открытом подвижном составе насыпью

Изобретение относится к железнодорожным платформам для перевозки крупногабаритной самоходной техники и способам ее погрузки

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к загрузке вагонов пылящими материалами
Наверх