Патент ссср 415185

 

4I5185

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Св1вз Совмеки

Социалистических

Peeny6aW

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства I¹

М. Кл. В 62d 25/12

E 05d 302

Заявлено 20.Х.1969 (¹ 1373875!27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.11.1974. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 24Л 1.1971

Гастдерстееяеый камитет

Сееета Иенистрае CCCP аа делам изабретеелй и аткрытей

УДК 629.113.011.5 7 (088.8) ВПТБ

Автор изобретения

Л. Д. Литахов

Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова

3 аявитель

МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ КАПОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобильного и дорожного машиностроения и может быть использовано, в частности, в большегрузных автомобилях и промышленных тягачах. 5

Известны механизмы навески капота транспортных средств, содержащие петли, взаимодействующие с осью, и фиксатор с приводом.

Однако B известных устройствах механизмы навески капота недостаточно облегчают 10 подъем и опускание капота и не компактны.

Цель изобретения — снижение усилий подьема и закрывания капота и обеспечение компа ктности механизма навески капота.

Это достигается тем, что в предлагаемом механизме павески капота ось петель выполнена в виде торсиона, один конец которого заневолеп в расположенной на раме опоре, а второй конец установлен в опоре па раме 20 с возможностью поворота относительно своей оси и заневолен в петле, связанной с капотом, на котором закреплена кулиса, имеющая продольный паз с ограничительным отверстием для размещения фиксатора. 25

Фиксатор может быть выполнен в виде ролика, закрепленного на конце штанги, противоположным,концом шарнирно присоединенной к раме, а привод фиксатора может быть размещен соосио отверстию кулисы. 30

На фнг. 1 показац предлагаемый механизм навески капота транспортного средства; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез по Б — Б на фиг. 1.

Неподвижпая петля 1 соединена с рамой шасси, а подвижная петля 2 — с капотом (»a чертеже не показан) . Торсион 3 одним концом заневолен в опоре на раме, а второй конец торсиопа 3 установлен на раме в опоре, которой является неподвижная петля 1, с возможностью поворота относительно своей оси и заневолен в петле 2, связанной с капотом.

Штанга 4 шарнирно соединена с неподвижной петлей 1 и роликом 5, который установлен в пазу кулисы 6 и закреплен с возможностью вран1ения на оси 7. Паз кулисы 6 заканчивается с одной стороны цилиндрическим монтажным отверстием, а с другой стороны— цилиндр ическим ограничительным отверстием

8. Пружина 9 помещена на оси 7 н воздействует на торец ролика 5, который имеет скос 10.

Соосно с роликом 5 фиксатора в откинутом положении капота на боковине капота установлен привод фиксатора, включающий кнопку 11 и толкатель 12.

Механизм навески капота монтируют IlpII открытом положении капота, и при закрывании капота происходит закрутка торсиона 3.

При подъеме ка пота торсион 3 способствуе снижению усилия открывания капота. Ролик

11; . д и c .. з о б р с т е и и и

Составитель Л. Смольская

Техрсд Л. Богданова Корректор T. Добровольская

Реликт< f". B. Ковосе)!ова к I« . 12 I I .!,., ь 1270 Тираж 651 Полине«ое

Ц111!Р11тИ Гс "улар" тьенного комитета Совета Министров СССР

:!î дел)s(изобретений и открытий.Т(еквп, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тппогра(рия, пр. Сапунова, 2

О;Icpc «å «; )(. !Сн в пазу кулисы 6 н по дос иж(1!1111 Огр IIIè н!т(. 1!>НОГ() отв(рстн)1 8 под действием пружины 9 с осом 10 гходит в ограничительное Отверстие 8, .cïîðff капот от слу-!

Ийного з lкрыьания. ,Т1л51 закрыв-lll!f)! капот1 необходимо, нажав кнопку 11, посредством толкателя 12 вывести скос 10 ролика 5 нз ограничительного отверстия 8 к лисы 6 и прнн1дительно повернуть капот Отш)сительно ссн, которой является торснон 3.

1.. 1сх(!Нн.,;! Н(:„.. ),н капота транспортного («)едс !>и, сод(ржя!н„!Й петли, Взанмодеиствую-! щио с осик), и фиксатор с приводом, отли а !О н(111(с H )c. >I, lто, с lfc. !110 clif læåííí у cli, fèÉ подъема ff за К1)1>f Bfl lf ff ff «Я пота 11 Обсспсчения компактнОсти, ось петель выполнена в виде торсиона, один конец которого заневолен в расположенной на раме опоре, а второй конец установлен в опоре на раме с возможностью поворота относительно своей оси и заневолен в петле, связанной с капотом, на котором закреплена кулиса, имс)о цая продольный паз с ограничительным о!зерстием для разме(цения фи)ксатора.

2. Механизм но и. 1, о; л и чаю щи йся тем, что, фиксатор выполнен в виде ролика, закрепленного на конце штанги, противоположным концом шарнирно присоединенной к раме, а привод фиксатора размещен соосно отверстию кулисы.

Патент ссср 415185 Патент ссср 415185 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способу крепления деталей автомобиля типа легких грузовых автомобилей-фургонов

Изобретение относится к держателю для крепления стержня, в частности стержневидной подпорки крышки капота

Изобретение относится к запирающему узлу для первой откидной крышки, второй откидной крышки и несущего элемента

Изобретение относится к силовому приводу для активного капота двигателя автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях задних дверей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кузовах транспортных средств
Наверх