Патент ссср 415395

 

в@тенги; -,; „:,„-;, в. и с х йи жи 4l5395

О П

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ - К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 12.1Ъ .1971 (№ 1643516/24-6) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 15.1!.1974. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 21 А 1.1974

М. Кл. F 011 9/02

Г 02Ь 33:12

Государственный KOMMTBT

Совета Министров СССР оо делам изобретений н отнрытий

УДК 621 43.066.3(088.8) Авторы изобретения

С. В. Камкин и С. M. Шелков

Заявитель

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны газораспределительные устройства для двигателей внутреннего сгорания с подпоршневым воздушным насосом, содержащие клапан с кулачковым механизмом привода.

Для упрощения конструкции в предлагаемом устройстве механизм привода клапана выполнен в виде связанного с клапаном поршня, размещенного в сервоцилиндре, одна из полостей которого соединена каналом с воздушным насосом.

На фиг. 1 изображен двигатель с описываемым устройством; на фиг. 2 — механизм привода клапана.

Устройство состоит из клапана 1 рабочего цилиндра 2, поршня 3 сервоцилиндра 4, соединенного со стержнем 5 клапана, и подпоршневого воздушного насоса 6, нагнетательная полость которого соединена клапанами 7 с продувочным ресивером 8 двигателя. Сервоцилиндр 4 механизма привода клапана содержит цилиндр 9 с регулировочными отверстиями а, выполненными в цилиндрической канавке б, патрубок 10, поршень 3 с разгрузочными отверстиями в, возвратную пружину 11 и упорный подшипник 12. Сервоцилиндр может быть выполнен в виде нескольких секций, поршни которых соединены с одним стержнем клапана 1. На крышке 13 сервоцилиндра расположен демпфирующий цилиндр 14 с поршнем 15, отверстиями г и клапанами 16.

Устройство работает следующим образом.

При движсшш поршня двигателя к нижней мертвой точке в подпоршневом воздушном насосе 6 сжимается воздух, поступивший из ре5 сивера 8. Давление воздуха пз наlпетательной полости насоса по каналу д и патрубку 10 передается в падпоршневую полость сервоцилпндра 4. Поршень 3 начпнае-. перемещаться вниз, открывая выпускной клапан 1. В конце

10 хода клапана пршень 3 перс рывает отверстия а, в результате: го .; подпоршневой полости сервоцили;. тра 4 давле;;:.е повышается, то приводит к торможению клапа <а. При остановке клапана разгрузочные отверстия в

15 сообщают подпорш евую полость через отверстия а с атмосферой и давление в этой полости снижаетс,:. Отверстия а могут быть выполнены с тангенцпальным наклоном относительно оси стержня 5 клапана I, способству20 ющим повороту клапана вокруг оси, обеспечивающему равномерный износ седла клапана.

При движении рабочего поршня к Верхней мертвой точке давление в агпетательной по25 лости воздушного насоса 6 и надпоршневой полости ссрвоцилппдра 4 снижается. Возвратная пружина 11 псремещ".åò поршень 3 вместе с клапаном 1 вверх. В конце обратного хода клапана 1 давление в демпфпрующем цилин30 дре 14 повышается, что прпводит к торможению плапапа пере;, его посадкой на седло.

415395

Выбором расположения и проходных сечений отверстий а, в и г регулируют скорости открытия и закрытия клапана 1.

Предмет изобретения

Газораспределительное устройство для двигателя внутреннего сгорания с подпоршне=-ым воздушным насосом, содержащее клапан с механизмом привода, о тл и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм привода выполнен в виде связанного с клапаном поршня, размещенного в сервсцилнндре, одна из полостей которого соединена каналом с воздушным насосом, 415395

Мзеа1 пйгрн т

Составитель Ю. Сладковский

Текред 3, Тараненко

Редактор А. Пейсоченко

Корректор К. Аук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1825/4 Изд. № 1286 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4)5

Патент ссср 415395 Патент ссср 415395 Патент ссср 415395 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения - машинам объемного действия, в частности поршневым расширительным машинам, и может быть использовано как в качестве пневмодвигателя, например, в горной промышленности, так и в качестве детандера, например, в холодильной технике

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС), обладающим возможностью управления фазами газораспределения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для совершенствования характеристик двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортного и промышленного назначения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к гидравлическим системам управления клапанами газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с гидравлическим приводом и может быть использовано для регулирования фаз газораспределения двух- и четырехтактных ДВС

Изобретение относится к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС), обладающим возможностью управления фазами газораспределения в зависимости от скоростного режима работы двигателя, и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх