Патент ссср 415544
АН И Е 4Б544
ОПИИЗОБРЕТЕНИЯ
Ceres Советски
СО4,HBBI4стмм&GWX
Респиопих
R АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №. 1. Кл. G Olm 17.02
Заявлено 09.Х!.1971 < ¹ 1712447. 27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 15.!1.1974. Бюллетень ¹ 6
Д ата опуол пкования 0I1iicB ни я 1 9Л I. 1974
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам нзаоретенн» и открытий
УДК 629.113.012.57 (088.8) Авторы изобретспп,l
В. Н. Кащеев. Д. Н. Мачурин и Е. А. Печерский
Заявитель
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТА
ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ
Изобретение относи с. к испытательным стендам, в частности к стендам эксплуатационных испытаний пневмотраков гусеничных машин.
Известны установки для испытания пневмоэлсмснта гусеничного движите:ш, содержащие стантшу для закрепления на ней гшевмоэлемепта, обжимную платформу, деформирующую и евмоэлемент, силовой цилиндр, перемещающий платформу и измерительную аппаратуру.
Однако известные установки не позволяют имитировать характер нагружения ппевмоэлемента, находящсгося в гусеничном обводе, так как обжимная платформа деформирует испьпуемый пневмоэлемент только в одном направлении. Кроме того, на установке отсутствует какая-либо система, позволяющая изменять давление воздуха в пневмоэлементе во время испытаний.
Для более полной имитации условий раооты ппевмоэлемента в гусеничном обводе в предлагаемой установке обжимная платформа прикреплена шарнирно одной стороной к станине, силовой цилиндр соединен шарнирно с обжимной платформой и со станиной, причем установка сцабжена пневмосистемой для зарядки пнсвмоэлемента.
Иа фиг. 1 показана описываемая установка, общий вид; на фиг. 2 — схема пневмосистемы и электропитания.
Установка для испы гания пневмоэлемента гусеничного движителя состоит из станины 1 и закрепленной на ней шарнирно с одной стороны обжимной платформы 2, на которой можно устанавливать имитатор грунта.
С платформой 2 шарнирно соединен силовой цилиндр 3, установленный шарнирно своим вторым концом на станине 1. Движение платформы ограничивается упорами 4 и 5. Шар10 пир 6 платформы и упоры 4 и 5 могут быть передвинуты в нужное положение на станине.
Испытуемый пневмоэлемент, например пневмотрак 7, крепится на промежуточной плите
8, имеющей гребенку 9, которая входит в от15 ветпую гребенку станины.
Пневмосистема установки состоит нз трех частей: система зарядки пневмотрака 7, содержащей редукционный клапан 10, запорный кран 11 и манометр 12; системы высокого
20 давления, состоящей из редукционного клапана 13, дросселя 14, манометров 15 и 16, запорного крана 17, отсечного крана 18; командной системы, включающей редукционный клапан 19 и манометр 20.
25 Электросхема состоит из временного блока 21, втяпрямитсля 22.
Измерительная система состоит из датчиков давления воздуха в пневмоэлементе, датчиков давления в контакте пневмоэлемента с грун30 том, датчиков температуры в оболочке пневмоэлемента, датчиков перегрузок, датчиков
415544
35 деформации пневмоэлемента, самописцев, показаний датчиков и счетчика циклов нагружения (перечисленные элементы измерительной системы на чертеже не показаны) .
Прп работе установки обжимная платформа 2 с имитатором гp) HTB поД ВозДейстВием штока цилиндра 3 пОВОрачиВяется ВО: 5 шарнира б платформы 2 и меняя по ">îæåi ие пнеВмотрака 7, перестаВляя промежуточную плиту 8 на гребенке станины 1, получают нужные условия для испыпгания пневмотрака. Движение штока цилиндра 3 осуществляется под давлением сжатого воздуха, поступающего через отсечной кран 18. Команда на отсечной кран поступает от временного блока 2!, который задает необходимую программу нагружения, определенную периодичность повторения нагруженнй. Временной б IGii питается током от сети переме1гного тока через выпрмитель 22. К отсечному крапу подастся командное давление воздуха через редукционный клапан 19 и рабочее давление — через редукционный клапан 13 и запорный кран 17. Давление в системах контролируется по манометрам 15, 1б и 20. Для изменения начального давления воздуха в пневмотраке служит зарядная система с редукционным клапаном 10, запорным краном 11 и манометром 12. Изменение скорости нагру>кения и разгрузки производ111ся при помощи дросселей 14, установленных I13 Входной 11 в»1ход11ой д шпых магистра, 111х. Для замера и регистрации параметров служит следующая измерительная и регистрирующая аппаратура (на чертежах не показана): датчик давления воздуха в пневмоэлементе, датчики давления в контакте пневмоэлемента с имитатором грунта, датчики температуры В оболочке пневмоэлемента, датчики перегрузок, датчики деформации конструкции пневмотрака, самописцы показаний датчиков, счетчик циклов нагружения. Установка позволяет проводить всесторонние ходовые испытания пневмотраков, не прибегая к их установке на гусеничную машину, и при этом определять нагрев оболочки пневмотрака, распределение давления в контакте пневмотрака с грунтом, амортизационные свойства, распределение напряжений в элементах конструкции пневмотрака, износ протектора и др. Предмет изобретения Установка для испытания пневмоэлемепта гусеничного движителя, содержащая станину для закрепления на пей пневмоэлемента, обжимную платформу, деформиру1ощую пневмоэлемент, силовой цилиндр, перемещающий платформу и измерительную аппаратуру, отличающаясяся тем, что, с целью более полной имитации условий работы пневмоэлемента в гусеничном обводе, обжимная платформа прикреплена шарнирно одной стороной к станине, силовой цилиндр соединен шарнирно с обжимной платформой и со станиной, причем установка снабжена пневмосистемой для зарядки ппевмоэлеменTà.