Патент ссср 416117

 

=-«т

11

- ИОф ;;>т та бо ..

ОП ИСАЙКЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Своз Соеетскик

Соцналнстицескии

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимо:= î: авт. свидетсльства №

И. Кл, r 2!Ь 35/08

Заявлено 16.111.1972 (№ 1755908/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 25.11.1974. Бюллетень X 7 УДК 621.771.2-88(088.8)

Дата опубликования ооисяния 8.VII.1974

Авторы изобретения

Е. Б. Ложечников, А. А. Ахраменко и А. М. Кожевников

Белорусский политехнический институт

Заявитель

ДВУХВАЛ КОВЫ Й ПРО КАТН Ы Р1 СТАН

Изобретение относится к конструкции прокатных станов, предназначенных преимущественно для прокатки металлических порошков.

Известен двухвалковый прокатный стан, в рабочей клети которого на подшипниках подушек установлены валки. Подушки связаны с нажимным устройством, а валки соединены универсальными шпинделями с шестеренпой клетью.

Однако возникающие в результате больших удельных давлений при прокатке металлических порошков большие крутящие моменты передаются на валки непосредственно универсальными шпинделями, что сбусловливает значительные габаритные размеры прокатного стана и повышает металлоемкость.

Цель изобретения — создать прокатный стан, обеспечивающий уменьшение передаваемого универсальными шпинделями крутящего момента для снижения их размеров и металлоемкости при сохранении требуемого крутящего момента на валках.

Это достигается тем, что универсальные шпиндели связаны с валками через установленные в рабочей клети приводные валы, шестерни которых входят в зацепление с зубчатыми колесами, закрепленными на валках, а подшипники приводных валов жестко связаны с подушками валков.

На фиг. 1 изображен предлагаемый прокатный стан; на фиг. 2 — рабочая клеть, вид спереди; на фиг. 3 — то же. поперечныи разрез по А — А; на фиг. 4 — механизм поворота рабочей и шестеренной клетей. В рабочей клети

1 станины 2 на подшипниках 3, расположенных в подушках 4, установлены валки 5, на которых закреплены зубчатые колеса 6, связанные через шестерни 7 с приводными вала10 ми 8, соединенными универсальными шпинделями 9 с шестеренной клетью 10, связанной через редуктор 11 с электродвигателем 12, Приводные валы 8 установлены в станине 2 рабочей клети в подшипниках 13, корпусы

15 которых жестко соединены с подушками 4, связанными с нажимным устройством 14. Рабочая и шестеренная клети смонтированы на раме 15, снабженной секторами 16, которыми сна установлена на опорах 17 с возможностью

20 поворота от 0 до 45 вокруг горизонтальной оси, проходящей через ось вала редуктора.

Работает прокатный стан следующим образом.

Вращение от электродвигателя 12 передает23 ся через редуктор 11, шестеренную клеть 10, универсальные шпиндели 9, приводные валы

8, шестерни 7 и зубчатые колеса 6 валкам 5.

Для обеспечения необходимого направления прокатки секторы 16 с рамой рабочей и ше30 стеренпой кле-ью поворачивают на опорах 17

416117

Фиг. 1

Ф

Фиг. 2

А-А

Фиг.3

3 и фиксируют в требуемом положении. Регулировку раствора между валками 5 производят перемещением подушек 4 нажимным устройством 14.

Предмет изобретения

Двухвалковый прокатный стан, преимущественно для прокатки порошков, содержащий станину, валки с подушками, нажимное уст4 ройство и привод от двигателя через шестеренную клеть и универсальные шпиндели, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения нагрузки на универсальные шпиндели, между каждым универсальным шпинделем и валком смонтирована промежуточная зубчатая передача, опоры ведущего колеса которой установлены в подушке рабочего валка, а ведомое колесо жестко посажено на цапфу

10 валка, Редактор Л. Лажкова

Составитель Е. Ложечников

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Орлова

Заказ 1628/4 Изд. Кз 606 Тираж 837 Лодписное

3НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 3-35, Раушская наб., д 4/5

Типография, пр Сапунова, 2

Патент ссср 416117 Патент ссср 416117 Патент ссср 416117 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному машиностроению, в частности к конструкциям приводов прокатных клетей , и наиболее зффективно может быть использовано в тяжелонагруженных трансмиссиях рабочих клетей полосовых станов горячей прокатки
Наверх