Привод рабочих валков реверсивного прокатного стана

 

(7I ) Заявитель политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (54) ПРИВОД РАБОЧИХ ВАЛКОВ РЕВЕРСИВНОГО

ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к прокатному производству и может быть применено на реверсивных прокатных станах.

Известен приводной механизм прокатного стана, содержаший фрнкционную муфгу C1) .

Муфга ограничивает уровень передаваемой мошности и предотврашает изл. ишний износ шестерен. Но наличие лишь одной фрикционной муфгы не поз.вапяет использовать эту муфту для реверсирования стана без реверсирования двигателя.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сушности является привод рабочих валков реверсивного прокатного стана, содержашнй электродвигатель, редуктор, шестеренную клеть и переключатель с муфгами $2) .

Наличие в тфнводе переключателя с муфгами способствует повышению коэффициента использования мошностей и уменьшить число приводных двигателей.

Но конструкция привода не позволяет ис. пользовать переключатель привода дня останова и реверсирования стана. Для этого используют приводные двигатели.

Процесс реверсирования стана при этом затягивается, снижается производнтель5 ность стана.

Бель изобретения - сокращение вре мени реверсирования прокатного стана

1О и увеличение его производи гельности.

Поставленная пель достигается тем, чго в приводе рабочих валков реверсивного прокатного стана, содержашего электродвигатель, редуктор, шес геренную

15 и переключатель с ВММ пе ключатмь размешен между редуктором и шестеренной клетью и снабжен электромагнитным тормозом, соешженным с вал . ком шестеренной клети, а муфгы выполнены электромагнитными со связанными через зубчатую передачу ведунами полумуфгами, при этом одна из этих полумуфг соединена с выходным валом редуктора, а ведомые полумуфты связаны

3 0428 с зубчатыми передачами с валком шестеренкой клети.

На чертеже показана кин дрматическая схема привода реверсивного стана.

Провод содержит электродвигатель 1, соединенный с редуктором 2, выходной вал которого соединен через муфту 3 с валом 4. На вал 4 насажена ведущая попумуфга электромагнитной муфгы 5 и зубчатое колесо 6, с которым находится 16 в зацеплении зубчатое колесо 7, насаженное на вал 8. На вал 8 насажена ведущая попумуфга электромагнитной муфгы 9. Ведомые попумуфты муфт 5 и

9 посажены на валы 10 и 11 с зубчатымн кспесами 12 и 13, которые находят ся в залегтении с зубчатым колесом 14.

Зубчатое колесо 14 насажено на вал шестеренного валка 15, на этот же вал насажен электромагнитный тормоз 16I

С шестеренным валком 15 находится в зацеплении валок 17.

Устройство работает следующим образом.

От электродвигателя 1 через редук тор 2 и муфгу 3 вращение передается валу 4. Вращаются насаженные на этот вал зубчатое колесо 6 и ведущая попу муфга муфты 5. Вращение на ведущую пспумуфту муфты 9 передаегся через зубчатые колеса 6 н 7 н вал 8. Во время прокатки включена одна из муфг. При включенной муфге 5 вращение передается через вал 10 зубчатые колеса 12 и 14 шестеренному валку 15 и далее валку

17. Для реверсирования cram отключают 35 муфту 5 и включают электромагнитный фрикцнонный тормоз 16 и кинематическая энергия вращения прокатных валков шпинделей, шестеренных валков 15 It 17, зубчатых колес 12 - 14, валов 10 и 11, 46 ведомых лолумуфг 5 н 9 и подвижной части тормоза преобразуется в тесовую энергию, лроисходит останов стана. Затем тормоз 16 отключают и включают муфгу

9. При этом вращение от муфты передает- ся через вал 11, зубчатые колеса 3 It

14 на шестеренные валки 15 и 17 и даи лее на валки прокатной клети. Направление вращения валков прокатной клети меня егся на противоположное.

При реверсировании, кратковременном юп аварийном останове стана изменение режима рабогы двигатепя не пронзводится, если это не связано с технологией прокатки, или же требуется изменить скорость прокатки, изменение скорости вращения двигателя производят во время переключения электромагнитных муфт без изменения направления вращения электродвигателя.

Применвние в предпоженном приводе переключателя с электромагнитными муф тами и тормозом позволяет сократить время реверснрования cram до 0,6-1 с.

Время реверсщювання щж помощи электродвигателя на том же стене оставляет

4-7 с.

Сокращение времени реверсирования позжаяет повысить производительность опытного стана на 3-8% по сравнению с известными устройствами. Предложенный привод позволяет также сократить потери проката в аварийных режимах, например прн обрывах ленты. &го .позволяет повысить выход годного проката, а, следовательно и производительность стана. Кроме этого, привод позвопяет упростить

cIt управления станом Ito cpasmeHRlo с существукаавж образцами.

Формул а нзобрет ения

Привод рабо ах валков реверсивного прокатного стана, содержащий электродвигатель, редуктор, шестеренную клеть и перекпю и тель с муфтами, о т л ич а ю m и и с я тем, что, с целю сокращения времени реверсирования прокач жяо стана и увеличения его производитщыюсти, переюпочатель размещен между редуктором и шестеренкой клетью н снабжен электромагнитным тормозом, соединенным с валком шестеренной клети, а муфгы выпопнеиы электромагнитными с связанными через зубчатую передачу ведуи6п4и 2ипумуфтамир при этОм Одна из этих щаумуфг соединена с выходным валом редуктора, а ведомые полумуфты связаны зубчатыми лередаммн с валком шестереиной клети.

Hcro÷íèè3t информапщ, . щвщятые во внимание при экспертизе

1. Ila Японии l4 53-50098, кл. 12 С 211.3, (щублик. 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

М 569342, кл. В 21 В 35/08, 1976.

942829

Составитель Г. Ростов

Редактор А. Химчук Техред А.Ач Корректор И. МУсКа

Заказ 4952/11 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод рабочих валков реверсивного прокатного стана Привод рабочих валков реверсивного прокатного стана Привод рабочих валков реверсивного прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному машиностроению, в частности к конструкциям приводов прокатных клетей , и наиболее зффективно может быть использовано в тяжелонагруженных трансмиссиях рабочих клетей полосовых станов горячей прокатки
Наверх