Библиотека jм. л. прудков

 

338980

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЯЬСТВУ нова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. Н 02р 5/00

В 21b 35/08

Заявлено ОЗ.XI.1967 (№ 1194986/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 15.V.1972. Бюллетеш. № 16

Дата опубликования описания 8Х1.1972

Комитет по делам изобретений н открытий орн Совете Министров

СССР

УДК 621.316.717(088.8) Автор изобретения

ВСЕСОЮЗНАЯ

П1 т1Щ-ТДЧ :I g

М. Л. Прудков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДАНИЯ УСКОРЕНИЯ

РЕВЕРСИВНОГО СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

На станах холодной прокатки в периоды разгонов и замедлений (ускорений) не удается получать продукцию требуемого качества.

Поэтому время ускорения стана сокращают путем повышения темпа ускорения. Особое значение имеет для реверсивных станов холодной прокатки, у которых время разгонов и замедлений составляет значительную часть цикла прокатки.

Интенсификация процесса ускорения стана одновременно ведет к повышению его производительности.

Темп разгона и замедления реверсивных станов холодной прокатки сдерживают электроприводы моталок, благодаря большим маховым массам их механизмов и рулонов и большой степени ослабления поля двигателей моталок. Допустимый темп ускорения электропривода моталки изменяется при изменении заданного натяжения полосы, махового момента рулона и степени ослабления поля двигателя.

Для получения предельно допустимого темпа ускорения, стана необходимо использовать полностью предельную перегрузочную способность двигателей моталок.

Известно устройство для задания ускорения реверсивного стана холодной прокатки с многодвигательным электроприводом постоянного тока по системе «управляемые преобразователи — двигатели», снабженным задатчикамп предельно допустимых токов двигателей моталок, статических токов этих двигателей и функциональными преобразователями для но5 лучения отношения момента инерции привода каждой моталки к произведению радиуса рулона и потока двигателя.

Устройство выполнено в виде последовательно соединенных задатчика величины и на10 правления скорости, насыщающегося элемента с регулируемым уровнем насыщения и интегрирующего звена, вход которого подключен ко входу управления приводом валков клети и по схеме отрицательной обратной свя15 зп соединен со входом насыщающегося элемента.

Однако это устройство не обеспечивает разгона и замедления стана Во всех режимах L предельно допустимым темпом. Оно задает

20 постоянное для всех режимов ускорение, допуская лишь в аварийном режиме увеличение темпа останова стана.

Предлагаемое устройство устраняет этот недостаток, повышая производительность ста25 на путем сокращения времени разгона, благодаря тому, что оно снабжено двумя взаимно подоонымп вычислительными блоками, относящимися соответственно к приводам левой и правой моталок, входы каждого пз которых

30 соединены с задатчиками и функциональны338980 реверсивного стана вводится в ус!ро!!с!во з:i- 10 дачи темпа ускорения с помощью сельсипового задатчика скорости 1 (поворотом его рукоятки на угол +-а) через,фазочувствительный выпрямитель 2.

Величина и полярность сигналя па выходе 15 выпрямителя 2 определяет величину скорости и направление прокатки. Конгактами 3 вкл!очается (или отключается) рабочий режим прокатки. Задающий сигнал V подключается к суммирующему звену 4, а выход последне- 20

60 равна I„:

65 ми преобразователями, относящимися к приводу моталки, а выход подключен ко входу управления уровнем насыщения насыщающегося элемента по схеме выделения минимального сигнала.

На чер1е>ке !!Оказ>!!!а блок-cхе>lд !! >e, !. !:!Гавh!Ого > Гтро!!стпа.

Предварительно Lo!!>!!t>,!ego!! о!!ер;!!ором величина коростп и паправле ия прок<ггки него ко входу реверсивного на!сыща!ощегося элемента 5. Ко второму входу суммирующего звена 4 подключен сигнал обратной связи по выходу устройства через фазоинвертор 6. Выходной сигнал элемента 5 подключен ко входу интегрирующего звена 7. Выходной сигнал звена 7 является выходным сигналом устройства, темп изменения которого определяет темп разгона и замедления стана, а также задает величину установившейся скорости и направление прокатки.

На вход управления уровнем насыщения реверсивного насыщающегося элемента 5 подключены по известной схеме выделения минимального сигнала выхода блоков 8 — Л и

8 — П, определяющих предельно допустимое ускорение стана, исходя из предельно дочустимых ускорений электроприводов соответственно Д вЂ” Л левой и 3 — П правой моталки в данный момент. Такое включение узлов обеспечивает ограничение уровня насыщения выходного сигнала элемента 5 до величины, равной более низкому из выходных сигналов блоков 8 — Л и 8 — П, Схемы блоков 8 — -Л

Рассмотрим блок 8 — Л. К нему подключены следующие сип!алы: сигнал I предельно допустимого тока двигателя моталки в зависимости от его скорости вращения со знаком

«+», если в данный момент моталка наматывающая и стан, разгоняется или разматывающая и стан замедляется, и со знаком « — », если моталка наматывающая !! стан замедляется или разматывающая и стан разгоняется. Сигнал статической составляющей Тока двигателя моталки от натяжения полосы

1стл со знаком « — ». Абсолютная величина сигнала динамической составляющей тока двигателя, деленная на темп ускорения стана

Этот сигнал вводится в блок 8 в виде равного ему сигнала, получаемого с выхода

ВФ

55 функционального преобразователя, входящего (как правило) в электропривод моталки.

Величина сигнала 1„-, зависит от заданного натяжения полосы, диаметра рулона и степени ослабления двигателя моталки в данный

/dv момент. Beëè÷èïà сигнала 1д,,1! — зависит or

dt маховых масс и диаметра рулона и от cieiienu ослабления поля двигателя моталки в данный момент. В суммирующем звене 9 производится алгебраическое сложение сигналов I.; и

Результирующий сигнал через выпрямитель 10, образующий модуль е!о величины, подается к звену деления Il.

К звену 11 подключается также сигнал ! du

lg., (—. В звене 11 цроизьодцтся операция д»-l лепия сигналов. Выход звена 11 подключен ко входу усилительного звена 12, а выход;!оследнего, являясь выходом блока 8 — Л, подключен совместно с выходом блока 8 — li !!o схеме выделения минимального сигнала ко входу управления уровнем насыщения насыщающегося элемента 5. Сигнал I., образуется с помощью реверсивного насыщающегося элемента.И с регулируемым уровнем насыщения, вход которого подключен к выходу суммирующего,звена 4 (цепь а). Вход управления уровнем насыщения элемента 13 подключен к выходу нелинейного элемента 14, Характеристика «вход †вых» элемента 14 подобна функциональной зависимости предельно допустимого тока двигателя моталки от его скорости вращения пл. Вход элемента 14 подключен к тахогенератору моталки ТГ-Л.

Описанное включение элементов И и 14 позволяет получить на выходе элемента 13 сигнал, пропорциональный по величине предельно-допустимому току двигателя моталки, со знаком, соответствующим знаку ускорения стана и режиму работы моталки — намотке илп размотке.

Работа происходит следующим образом.

При разгоне стана сигнал, предварительно выбранный операторо!м Ic r!0MQIIUblo сельсинового задатчика скорости 1 и направления прокатки, подается в.устройство включением контактов 3. Поскольку в этот момент выход устройства нулевой, то при этом появляются сигналы соответствующего знака на выходах (4 и 5).

Входной сигнал приводит к насыщению выхода звена 5. Уровень насыщенного выходного сигнала (5), являющегося входным для интегрирующего звена 7, определяет величину усй О корения стана — .

dt

Ограничение сигнала на выходе (5) осуществляется блоками 8 — Л или 8 — П, определяющими предельно допустимый темп ускорения стана из. условия предельно допустимых темпов ускорения соответствующих приводов моталок.

338080

20

30 (дл(п) ((Q7/

7 дл(п) (2) де (11), соответствующий абсолютной величине предельно допустимого ускорения стана из условия предельно допустимого ускорения электропривода Д вЂ” Л (Д вЂ” П1 в данный момент.

Полученный сигнал подается на вход усилительного звена 12, а выходной сигнал последнего — на вход. управления уровнем насыщения насыщающегося элемента 5. При этом производится ограничение выходного сигнала элемента 5 до величины, соответствующей предельно допустимому ускорению привода моталки.

С помощью схемы выделения минимального сигнала уровень насыщения сигнала на выходе элемента 5 равен более низкому из выходных сигналов звеньев 12 блоков 8 — Л и 8 — 11.

Этим обеспечивается разгон стана с темпом, соответствующим более низкому из предельно допустимых ускорений приводов моталок.

Уровень сигнала на выходе (5) равен более пизкG÷ó нз выxoäíl>lх сигналов олоков 8 — Л или 8 — П. Этим обеспечивается разгон стана с темпом, соответствующим более низкому. из предельно допустимых темпов ускорения приводов моталок. С появлением сигнала на выходе (4) появляется сигнал соответствующего знака на вы: оде (18). Последний, ограниченный reìåí(îì 14, является сигналом максимально допустимого тока двигателя моталки

I., (I»), зависящим по величине от скорости вращения двигателя и по знаку — от знака ускорения стана и режима работы моталки (изматывающая или разматывающая). При разгоне стана «влево» этот сигнал в блоке 8 — Л имеет знак «+», а в блоке 8 — П знак « — ».

При разгоне стана «вправо» знаки изменяются на противоположные.

Сигнал I, (1„) в суммирующем звене 9 блоков 8 — Л (8 — П) алгебраически складывается с сигналом — 1птд (— IcT ) в соответствии с уравнением:

+ 1дл(п)::1: 1л(п) 1стл(п) (>) где Iд () — результирующий сигнал на выходе (9), соответствующий предельно допустимому динамическому току электропривода

Д вЂ” Л (Д вЂ” П) в данный момент.

С выхода (9) после образования абсолютной величины 1д„(п) в звене (10) сигнал подается к,звену давления 11.

В звене 11 производится операция деления

4v полученного сигнала на сигнал l4д()l ас, подаваемый из системы СУ вЂ” Л (СУ вЂ” ii), в соответствии с уравнением:

40 где — — результирующий сигнал на выхо(й

Прп замедлении стана размыкаются кэптакты 1. При этом на выходах (4 и 5) появляются сигналы противоположного знака, чем при разгоне (при одном и том же направлении прокатки) . Соответственно появля)отся сигналы максимально допустимого тока двигателя моталки I,, (1„) на выходе элементов

18. Знак этого сигнала соответствует и каждом из узлов направленшо прокатки: при IlpOкатке «влево» в блоке 8 — Л знак « †-», а и блоке 8 — П «+», при прокатке «вправо» знаки в соответствующих узлах противоположны.

В остальном работа узлов происходит так же, как и при разгоне.

При установившемся режиме прокатки заданное значение скорости V> равно действительному 1 1, и поэтому на выходе суммирующего звена 4, а следовательно, и на выходе звена 5 сигналы отсутствуют. При этом выходные оигналы звеньев 12 блоков 8 — Л и

8 — II не оказывают влияния на выход звена 5.

Выходной сигнал устройства задачи темпа

V подключается ко входу системы управления приводом клети СУ вЂ” К, обеспечивающей разгон (замедление) стана с заданным темпом и получение требуемой установившейся скорости и направления прокатки, Предмет изобретения

Устройство для задания ускорения реверсивного стана холодной прокатки с многодвигательным электроприводом постоянного тока по системе «управляемые преобразователи— двигатели», снабженным задатчикамп предельно допустимых токов двигателей могалок, статических токов этих двигателей и функциональными преобразователями для получения отношения момента инерции привода каждой моталки к произведению радиуса рулона и потока двигателей, выполненное в виде последовательно соединенных задатчика величины и направления скорости, насыщающегося э имента с регулируемым уровнем насыщения и интегрирующего звена, выход которого подключен «о входу управления приводом валков клети и по схеме отрицательной обратной связи соединен со входом насыщающегося элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности стана путем сокращения времени разгона, оно снабжено взаимно подобными вычислительными блоками, относящимися соответственно к приводам левой и правой моталок, входы каждого из которых соединены с задатчиками и функциональными преобразователями, относящимися к приводу моталки, а выход подключен ко входу управления уровнем насыщения насыщающегося элемента по схеме выделения минимального сигнала.

338980

Спета питель V. Давыдов

Техред Т. Курилко

Редактор В. Фельдман

Корректор Л. Бадылама

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1767у9 Изд. № 666 Тираж 448 Подписное

llII1lI111ll Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

МоскIM, )К-;35, Раушская Ilÿá., д, 4 6

Библиотека jм. л. прудков Библиотека jм. л. прудков Библиотека jм. л. прудков Библиотека jм. л. прудков 

 

Похожие патенты:

 // 416117

Изобретение относится к прокатному машиностроению, в частности к конструкциям приводов прокатных клетей , и наиболее зффективно может быть использовано в тяжелонагруженных трансмиссиях рабочих клетей полосовых станов горячей прокатки
Наверх