Патент ссср 416670

 

4I6 670 ! !

1 !

1 ! М. Ь;л, О 05с1 ) 3 00

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 17.Х1 1971 (№ 1725668/l8-24) с присоедннешчем заявки ¹

Приоритет

Опубликовл11о 25,11.1974. Бю7,1åòcíü ¹ 7

Дата опубликования описания 5Л 11.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

УДК 621.3.078.621. .316.718.5 (088.8) Автор изобретения

Б. H. Пытляк

Заявитель

1114ФРОВОЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯ НИОГО 1 ОКА

Изобретение относится к автоматическим регулирующим устройствам для электропривода.

Извесп1ыи цифровой регулятор скорости двигателя постоянного тока, содержащий блок измерении скорос-,и, выходы которого подсоединены ко входам блоков задания, поиска диапазона, па.;тяти и суммарного десятичного счет пока, второй вход которого подсоединен к выходу блока задания, третий — к шине сброса, четвертый — к выходу блока поиска диапазона, а выходы — ко входам блока поиска диапазона и блока памяти, выход которого подключен через цифро-аналоговый преобразователь; якорю двигателя, имеет узкую область применения.

Цель изобретепи ", — — расширение области применения.

Это достигается тем, что, в предлагаемом регуляторе доно.чпи-,ельно установлен блок плавного пуска, выходы которого подсоединены ко входу блока измерения скорости и к пятому входу суммарного десятичного счетчика; кроме того, в блоке плавного пуска выходы генератора импульсов соединены со входом делителя частоты и одним из входов схемы «И», iipyro!I вход которой соединен с выходом первого триггера управления и первым входом схемы совпадения, выход схемы «И» соединен с первым в одом схемы «ИЛИ» и первым входом ключа и со входом опорного

c!Iст шчл, выход которого соединен с первыми вх;. 1амн триггеров правления, второй вход первого триггера управления соединен через эле IcI- задержкп с выходом делителя частоты, другой выход которого подключен ко второ.,iy в;.оду схе..:ы «ИЛИ», выход которой подключен к пер ia;Iy входу задающего счетчика, выход котор".,ã"î подкчючен ко второму входу второго чриггсрл управления, выход которого

10 почи. очен ко вторым входам ключа и схемы совп;- .,ения, выход которой coeZIIнеч с обмотко; реле, через размыкающий контакт которого второй вход задающего счетчика подклю-:ен к шипе сброса, соединенной со входами

15 сброса триггеров управления, а через замыкающие контакты реле выход ключа п выход делптсля частоты чодключены к выходам блока плавного .пуска.

На чертезке представ чена функциональная

20 схс ял пред.чаглемого регулятора.

",. стро11ство гключает в себя блок 1 измерения с. opoc;I:, в кcòîðî11 формируются импульсы управлешп1 работой блока 2 задания, суммпру1ощего десятичного счетчика 3 и бло25 ка 4 пам", ., б.-ок 5 поиска д:1апазопа, который соединен со счеч иком 3 и блоком 1 измерения скорос-.и. Блок 4 памяти соединяется с цпфро-аналогоBbDi преобразователем 6, который преобразует ппформацшо блока памяти

30 в напряжеш1с, питающее якорную цепь привод416670!

ПО .,!! )i. K„, ... !,?ОК, ii?;)?>HI«)10 .! УСКЫ Со«ДП.>» i»,; i)i !1 C i i ".,. аa ? )i 0 Окы )?3)ii j)i..

lH1:: " i««»L«)»» .. ш;.i uы:с i Б ссб»! Гсl ры гор с их!)),.. Ьсои с дс.iiiic;lci 9.:. епе)))!)Ор )> !ерсз схс?(?у «I.l» )О, котора, управляс сН триггером

) j управления, связан с опорным сче!чиком

l.2, ключОм 13 Ii через с..ему «11,)}И» 14 — с зыды,ощим счетчиком 15. j<,;lioH 13 связан с рп.геро.) !6 упраилс ыя. }риггср i j упрыилсшь; переключается импульсами с иыхoja дел.!Геля 9 частоты, задержыппыми;!ы время, 0llj)L>»(ñëR)cH0c элементом j (задсржки, и импульсами счетчика 12, а триггер 16 управления — — и!)?пульсамп счетчиков 12, 15. (.хс(мы !)> совпадения подкл)очепа к Выходам тршгерои

11, 16 и упр2Б;Iяет реле 19 с paa))lb?K210HRH HH

20 и зымыка!ощими 2l, 22) 23 контактами.

Цифровой регулятор работает следующим образом.

1)ели ротор приводного двига)сля вращается с какой-то задаиноп скоростью, то ооа Входа блока l измсрспи» скорости под)<лючепы контакта>!и 22, 23 pc;IP. 19, I OTOpoe H.",Ice i cH B блоке 7 плыипог0 пуcKa) соотиетствс:шо к выходам двух регистрирующ х устройсть импульс.;ого дат чика скорости, и которых рормируется п времени, про !орцио:?альпый

cK0p0ci и вращения, коп акт 2) разом)0!ут, 3

i<0ilT2KT 20 - 32 IK?Iy т. ! PH К))?КДО. I ):OHB«C?1»1!1:-IМПУ Ib«3 ДЫТЧИКЯ скорости через Koiiiai

П (-Р Е, f » ) i i i ()) P 0 ); T I I a ()? C j) !." C >H 0 R 0 1111 С; 3 Ы Л Ы B P e

iLlll!. l y)) э )Ох!:)Ядып IP iicp(по«и С» и.! блока

2 з)1!»Дания B c. -!С l iHK й, и ЗГГ»с (! Ирои« (Одит из

1cpeiIHe дли l L . !ьности Hlil срзы. 12 Бремени, llpoИО})ЦI!ОпальнОГО cI

ПУЛЬСОБ) Вl>C«CI!lib!. < 111!P3 ЯЛС..Ы)ЫМ 1<ОДОЗI ИЗ блока 2 задания и приходящих на измеряемый интервал 03 reiiepaTopa -)астоты, име!0)ц)«Го«я в блоке 1 измерения скорости. Измерение заКЯНЧИВЯСТСЯ С ПРИХОДОМ ИМПУ»ЛЬСа Да 1ЧИКЯ скорости на другой вход блока 1 из.?ерения (корости; «ри этом формируется задний фронт измеряемого интервала. Одноирсмсн-io формируется импульс контроля соответс гиня состоя;?ия счетчика 3 выбра ному диапазону регулирования Б I èôðîБоп формс. ) .сли таl<ОГО соотис1«тии11 !lpT) To блок 5 поиска диапазона ус а:!ыилииает две младшие декады счет ика 3 )I состо:.)ние, соОтиетству:(пцсе тому или другому кра:.о диапазона в зависимости от знака несовпыдеш;я. По«ле пpoBe«cIIH» этих операций в блоке изМCPÑIIÈH СКОРОСТИ ВЫPЯОЯТЫГ>3С . СЯ И>)П)) ЛЬС персзагисп информации, записанной Б двух .?ладшпх декадах счетчика 3, в блок 4 памя;и, Далее счет .Ик 3, элементы олока 5 1?опека диапазона и блока 7 плавного пуска сбрасываются в исходное положение. Информа);ия) заключенная в блоке 4 памяти, Б зависимости от способа выполнения цепи управления двигателя .преобразуется с помощью цифро-ai;a20

23 йО

4!)

45 зО 5

6.) .. iy. ) ii!0! i) i!РС(. LiP I) !0! 3 l С H Б I! 1)IIPЯ»K())i ii(.:, К010— ,:)i,.,., ),, ;И ), (Г" 1<0))i)! Гь ) БПГ))ТСЛ»?.

)) j)li ))c«0,,B; и.по; (ia., с нр)?; Oда импу.!) сы

ДЫТ-ili .Ы (l L!)0(iii 0<«y С)БУ)0!. R 3BI)0?lejyHûH пуск приводы 0«ущес)иляе!ся с помощь о бло«а ? плавного пуска. 11ри этом вход блока 1

1!3 м е}з ения скОр Осги п 3 ко 0}) ыи В Обычно))! режиме приход,!т ы!пульс, формиру)ощий задш?й фро)п измеряемого и!первала, контактом

22 подкл!очен !< Выходу блока ? плавного пуска, ко!г!Як! 21 замкнут, а ко;- такты 23, 20-разомкнуты.

1lpH плавном пуске двигателя регулятор работыс! следующим образом.

}т:)!пульс двигателя 9 частоты блока 7 плавного пус,

3 пе соответствует выбранному диапазону регулирования в цифровой форме, так как па другой вход блока 1 измерения скорости импульс не Iloc упал; следовательно, задание не перенесено пз блока 2 задания в счетчик 3 и генера;ор частоты блока 1 измерения скорорости )е Бк.,!оча Ic>I. По этой причине блок 5 поиска Диапазоны ycTa«aBливает Две млаДшие декады счетчика 3 Б состояние, соответствующ*е пи?кпему пределу диапазона регулироваiil.H Б цнфроион форМЕ. (}Е )Ез ВрЕМя Задер?КKH 3;1eI)1i li13 1; перек liotiaeTc)I триггep 1 1 уllрав Ic)12)., ii ii. ii,ó. ьсы генератора 6 начинают

);Осiупаih Iia L>H)Iaj)iih!c caeT-iiihll 12), 15. TpHI гср .)0 управления перек;i)OHaeтся после за к)лп(пия 31!д)!!Ощеl о счетчика 15) и и )пирыет

13. 1 )0«, IL эт0) 0 HAI Hульсь! i L»пер ы!0)) ы <>

)!3÷ï!ычо! )!0cгупыiü ila вход сче" чика 3, 1рш:, сры 1, 16 управления перекл;0 ныюгся Б

;!рсж??се сос)оя!.пс, заш<рыя схемy «И» )0 и к;поч 13, после заполнения опор?юго счетчика 12.

1 аким oi !) азсм, после окончания с )ета в счетчп)<е 15 ОказыВЯется То же самое числО, . 0?ОрОЕ бЫЛО ЗаПИСЯНО В НЕМ дО НаЧаЛа СЧЕТ2. 8 cHCT )HKc. 3 оказывае !Ся число, Оольшсе записанного Б задающем счетчике 15 на велич!.ну числа, записанного в счетчике 3 в результате работы блока 5 поиска диапазона. Это

-п?ело перезаписыьается B блок 4 памяти. Информация Б этом блоке обновляется один раз

Б 10 сек.

На вхо,":, счетчика 15 пост )па)от гакже импульсы с другого выходы делителя 9 частоты, период следования которых выбирается в соотистств ш с:!еобходимым временем )зазго)!а двпга-.cy)H.,ÄeëHTåë 9 частоты построен таким образом, ыо одновремс)?иое поступле?!Ис Б сче 1 чl<к 15 импу льсов Гспсраторы 8 и делителя 9 )aclo)l.? исключено.

1 3 е KBK ?i cilh copoc зада)оlцеГО счетчи!<я

:5 оп:лючспы с БО ., ощыо контакта 20 реле 19, 0 0;?1-и раз Б,0 сск (1 «е)<) Б задающем счетпн<е 15 и г, с-?стчике 3 числа, записанные в них, увеличиваются на +1 по сравнсни!о с ранее записанными. Напряжение, питающее обмотку,,вигателя, равномерно в течение

10 мпп (1 мин) увеличивается от минималь416670

0m Затиака скорости ной ьеличи11ы;1 > м;, cia Bëbliolo з11аченп:„г>ь1зывая линейное Возргс 1111ие скорости 11р11во;111.

1(огда в задающ1. l счетчик 15 пос,упит 64 импульса с периодом следования 10 сек (1 сек), импульс триггера 16 управления начинает совпадать по времени с фронтом импульса триггера 11 управления. При этом импульс, появляющийся на выходе схемы 18 c(Впадения, вызывает срабатывание отключаюп<ей схемы

19, которая содержит реле. контакты 20, 21, 22, 23 реле переключаются. обеспечивая нормальную работу цифрового регулятора. Теперь на задающий счетчик 15 подается импульс сброса, и схема готова к новому II;;aBному пуску привода, так как теперь импульсы больше це цакаплива1отся В задающем счетчике 15.

Предмет изобретения

1. Цифровой регулятор скорости двигателя постоянного тока, содержащий блок измерения скорос-,п, выходы которого содсоединены ко входам блоков задания, поиска диапазона, памяти и суммарного десятичного счетчика, второй вход которого подсоединен к выходу блока задания, третий — к шине сброса, четвертый — к выходу блока поиска диапазона, а выходы — ко входам блока поиска диапазона и блока памяти, выход которого подключен через цифро-аналоговый преобразователь к якорю двигателя, отличающийся тем, что, с ic".".,1::.с111i!l!clllill области при.,lcIIcíèII, в ..я .,:,Во;:,: 1 — „по установлен блок плавного пуска, выхо lbl которого подсоединены ко входу блока измерен1ш скорости и к пятому вхо5 ду суммарного десяти шого счетчика.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в нем в блоке плавного пуска выходы генератора импульсов соединены со входом дслител: час1оты и одним пз входов схемы

10 «И», другой вход которой соединен с выходом пе, Вого триггера управления и первым входом схемы совпадения, выход схемы

«И» соеди1;ен с первым входом схемы «ИЛИ» и первым входом ключа и со входом опорно15 1цьг счетчика, выход которого сосд1гиен с nepBLIми входами триггеров управления, второй

Вход первого триггера управления соединен через элемент задержки с выходом делителя частоты, другой выход которого подключен ко

20 BTopoì1 входу схемы «ИЛИ», выход которой полк,.поче к первому входу задающего счетчш;а, выход которого подключен ко второму

Входу Второго триггера управления, выход которого подключен ко вторым входам кл1оча и

25 схемы совпадения, выход которой соединен с обмоткой реле, через размыкающий контакт .Оторого в-гор и Вход задающего счетчика .подкл1очен к шине сброса, соединенной со входа и сброса триггеров управления, а через

30 За. .ыкаlощllе loiiTBI I 1 реле ВыхОд кл10ча и

i1bIxo,1 делителя lBcioò11 подключен к Выхо1ам блока плавного пуска.

Патент ссср 416670 Патент ссср 416670 Патент ссср 416670 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулятору скорости объекта производственного процесса для монотонного изменения от максимально возможной величины и обратно линейной скорости транспортируемого объекта

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления, и может быть использовано в системах управления вертолетами

Изобретение относится к технической кибернетике для атоматического управления объектами с электроприводами постоянного тока, преимущественно в оптико-электронных обзорных системах

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота
Наверх