Патент ссср 417647

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

417647 Союз Советских Социалистимеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

M. Кл. Г 161з 21. 02

Заявлено 15.1Х.1972 (¹ 1827946j25-27) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 28,1!.1974. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 22Х11.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Il0 делам иэаоретений и открытий

УДК 621.881(088.8) Авторы изобретения

В. П. Багров, Ю. Г Бутин, С. В. Денисов и В. М. Полищук

Заявитель

РЕЗЪБОВОЕ СОЕДИИЕИИЕ ДЕТАЛЕИ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области общего машиностроения.

Известны резьбовые соединения деталей с помощью болтов, форма головок которых повторяет форму окон деталей и гаек.

Недостатком таких соединений является то, что они уменьшают несущую способность соединения при работе на сдвиг и кручение и увеличивают концентрацию напряжений в соединяемых деталях.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков.

Для этого резьбовое соединение снабжено втулкой с отверстием под болт, установленной в окнах деталей и имеющей в сечении форму, идентичную форме окон, причем на одном торце выполнен бурт, а на другом— прорезь под головку болта.

На фиг. 1, 2 и 3 изображено резьбовое соединение до установки в соединяемые детали; на фиг. 4 и 5 — резьбовое соединение после установки.

Резьбовое соединение состоит из гайки 1, болта 2 с головкой, например овальной формы, втулки 3 тоже овальной формы с буртиком с одной стороны и прорезью под головку болта 2 с другой стороны и соединяемых деталей 4 и 5 с окнами овальной формы.

Перед установкой резьбового соединения сначала совмещают овалы болта 2 и втулки

3, затем вставляют их в окна овальной формы соединяемых деталей 4 и 5 и болт 2 за шлиц разворачивают. Головка болта 2 входит в прорезь втулки 3. Затем затягивают гайку 1, обеспечивая соединение.

Описываемое соединение не требует специального инструмента для установки и про1о сто в изготовлении. Оно одинаково прочно на срез, на растяжение и кручение, так как совместно работают все поверхности соединения.

Резьбовое соединение деталей, содержащее болт с фигурной головкой, соединяемые детали с окнами, повторяющими форму головки болта, и гайку, отличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности соединения при работе на сдвиг и кручение, уменьшения концентрации напряжения в деталях, оно снабжено установленной в окнах деталей втулкой с отверстием под болт, имеющей в сечении форму, идентичную форме окон, причем на одном из ее торцов выполнен бурт, а на другом — прорезь под головку болта. редактор Т. Ларина

Составитель О. Логвннова

Техред Т. Курилко Корректор Т. Добровольская

Заказ 1705/10 Изд. ¹ 1349 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретении и открытий

Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 417647 Патент ссср 417647 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным соединениям деталей осью

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к редукторостроению, и может быть использовано для регулирования осевых зазоров в подшипниках качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа «втулка во втулке», работающих при значительных осевых нагрузках

Изобретение относится к крепежному элементу для прикрепления какого-либо предмета к тонкой или неспособной выдержать значительную нагрузку стенке, а также к системе крепления, в которой используется такой крепежный элемент

Багажник // 2328401
Изобретение относится к передним багажникам велосипедов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области строительства, а конкретно к сопряжениям элементов металлических конструкций
Наверх