Патент ссср 417818

 

417818

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реснубпик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 26.Х.1972 (¹ 1840065/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.11.1974. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 12.VII.1974

М. Кл. G 07с 5/08

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий

УДК 681.178.9(088.8) Авторы изобретения

М. Г. Тер-Мартиросян, Э. А. Самвелян и С. В. Арутюнян

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к устройству для определения общего затраченного рабочего времени турбореактивных двигателей при изменяющихся режимах работы, а также может быть применено для определения времени наработки других видов двигателей, общий срок службы которых зависит от различных изменяющихся параметров: скорости, температуры окружающей среды.

Известны устройства для определения эквивалентного рабочего времени двигателей, учитывающие изменение различных факторов, в частности температуры какой-либо рабочей части двигателя.

Однако эти устройства не дают представления о времени работы двигателей на отдельных режимах (скорость, температура), имеют сложные схемные построения и, как следствие этого, большие габаритные размеры.

Цель изобретения — создание устройства для определения общего времени наработки турбореактивных двигателей с учетом режима работы их: скорости как основного показателя и температуры окружающей среды.

Это достигается тем, что температурозависимая мостовая схема питается выходным напряжением измерительного преобразователя частоты, а выход ее после усиления включается последовательно с тем же выходом преобразователя. Результирующий сигнал используется для управления (включения и отключения) счетчиков моточасов, которые регистрируют время работы двигателя при различных

5 режимах.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Частотный сигнал от датчика 1 оборотов

10 (тахогенератора) преобразуется в аналоговый электрический сигнал преобразователем 2 частоты и подается на диагональ мостовой схемы 3, в одно из плеч которой включен терморезистор 4. Выходной сигнал, снимающий с

15 другой диагонали мостовой схемы, представляющий собой произведение двух величин, пропорциональных скорости вращения двигателя и-температуре окружающей среды, усиливается усилителем 5 и суммируется с сиг20 налом измерительного преобразователя 2.

Суммированный сигнал поступает на входы схем 6, 7 и 8 сравнения. При превышении сигнала уровня эталонного напряжения, ха25 рактеризующего данный режим работы двигателя, на выходах схем сравнения появляется сигнал, запускающий соответствующий счетчик 9, 10 и 11 моточасов. Логические элементы «И — HE» 12, 13 и 14 обеспечивают отклю30 чение остальных счетчиков моточасов.

417818

Предмет изобретения

Составитель Н. Баганова

Техред Е. Борисова

Корректор Л. Царькова

Редактор И. Грузова

Заказ 1924/11 Изд. ¹ 1312 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская паб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для определения времени работы двигателя, содержащее датчик оборотов, подключенный к входу преобразователя частоты, мостовую схему на резисторах, усилитель, схемы сравнения, выходы которых соединены с логическим элементом «И вЂ” НЕ», подключенным к счетчику, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в нем выходы преобразователя частоты подключены к одной из диагоналей мостовой схемы, другая диагональ ко5 торой соединена с входом усилителя, выход которого подключен к одному из входов схемы сравнения, другой вход которой соединен с одним из выходов преобразователя частоты.

Патент ссср 417818 Патент ссср 417818 

 

Похожие патенты:

У\вторы // 408347

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора
Наверх