Ходовое колесо

 

Й iii4184

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских .оциалистических оеслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 26.04.71 (21) 1652933/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 05.03.74. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 21.11.74 (51) М. Кл. В 66с 9/08,Государственный комнтет

Совета Мнннстров СССР оо делам нвооретеннй н открытий (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. М. Григорьев, В. А. Ромащенко, С. П. Яковец и Н. И. Коваленко

Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (71) Заявитель (54) ХОДОВОЕ КОЛЕСО

Изобретение от носится к,подъемно-транспортному оборудованию и,может быть использовано, например, в опорах мостовых кранов.

Известны ходовые, колеса, преимущественно для мостовых кранов, содержащие установленный в буксах tBBJI, на котором смонтирова н фланец с закрепленным на нем венцом.

Однако известные ходовые колеса не позволяют компенсировать перекос ходового колеса относительно рельса при перекосе мостового крана.

Для обеспечения са моустанов ки колеса,при перекосах крана,предлагается фла нец выполнить,в виде полуофер ических обойм, закрепляющихся на,сферичеокой втулке, насаженной на вал со шпанкой.

Сферическая, втулка может быть выполнена крепящейся с фла нцем посредством штифтов с льсска ми, входящими в пазы полусферичских обойм.

На чертеже изображено, предлагаемое колесо в,продольном разрезе.

Ходовое коле со состоит из втулки 1, нас»женной на вал 2 со шпанкой 8. В от верстая сферической втулки 1 вставлены штифты лыскаM)H 4, которые входят в пазы 5 полусфе рических обойм с фланцами б. К последним при помощи болтов 7 крвпится венец 8. Для регулирования зазора н компенсации из носа сферических поверхностей установлены прэкладки 9, а для предотвращения смещения сферической втулки 1 между буксами 10— кольца 11.

При перекосе моста крана венец 8 колеса, поворачиваясь HB сферической втулке 1 на некоторый угол, самоустанавливается относительной рельса, в результате чего значительно уменьшаются осевые усилия н потери на трение реборд о рельсы. Предельная величина угла:поворота венца колеса относительно сферичеокой втулки определяется зазором между штифтом с лыскам и и полусферическими обоймами.

Предмет изобретения

1. Ходовое колесо, преимущественно для мостового крана, содержащее установленный на буксах вал, на котором смонтирован фланец:с закрепленным на нем,венцом, отличающееся тем, что, с целью самоуста новки колеса при перекосах крана, фланец выполнен в виде полусферических обойм, закрепляющихся на сферичеокой втулке, насаженной на вал со шпанкой.

2. Ходовое колесо по п. 1, отличающееся тем, что, сферическая втулка выполнена,крепящейся с фланцем посредством штифтов с лысками, входящими в пазы полусфернче30 акчх обойм

418431

Составитель В. Ромащенко

Текред 3. Тараненко

Редактор С. Титова

Корректор Т. Хворова

Типография Ло 4 Союзиолиграфирогва. Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, !4

Заказ 438 Изд, X 604

ЦНИИПИ Государственного когиитета по делано изобретений и.11осква, 7Ê-35, Рау иская

Тираж 811 Подписное

Совета Министров СССР открыт11Й паб., д. 4 5

Ходовое колесо Ходовое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к блоку ходового колеса
Наверх