Привод транспортерав п т бфонд 2::спертов

 

О П И С А Н И Е (и) 4190!5

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 01.02.71 (21) 1620410 25-8 (51) М. Кл, В 23q 5, 00 (32) Приоритет 02.02.70 (31) WP81e/145231 (33) ГДР

Опубликовано 05.03.74. Бюллетень ¹ 9

Государс гвенный номитвт

Совета Министров СССР оо делам изобретений

H открытий (53) УДК 62-837(088 8) Дата опубликования описания 02.08.74 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Армии Руссик, Эгон Швакс, Рольф Пфеферкорн и Вернер Хайланд (ГДР) Иностранное предприятие

«ФЕБ Веркцойгмашиненкомбинат «Фритц Хекерт» (ГДР) (71) Заявитель

gP1Б

Ма т:l = l» (54) ПРИВОД ТРАНСПОРТЕРА

Изобретение относится к станкостроению.

Известны, приводы транспортера, например, поточной линии, в,которых для получения поступательного движения используется электрический источник движения, например, линейный электродвигатель. Эти электродвигатели состоят из первичной части, снабженной катушками с обмотками, и короткозамкнутой вторичной части, из которых одна часть крепится неподвижно, а другая перемещается поступательно под действием исходящих из первичной части силовых импульсов.

С помощью линейных электродвигателей осуществляется привод TpBIIcIIopTIIbIx средств.

Для этой цели они снабжаются первичной частью, которая перемещается вдоль направляющей, образуемой неподвижной вторичной частью. При использовании такого привода транспортное средство необходимо оснащать агрегатом, вырабатывающим электрическую энергию, при этом возникает затруднение при подаче электрического тока к подвижным обмоткам.

Для перемещения транспортных средств на короткое расстояние используют линейный электродвигатель, действующий по обратному рабочему принципу Для этого в качестве первичной части в зоне перемещения неподвижно устанавливаются располагающиеся симметрично относительно друг друга катушки с обмотками. В воздушной щели между этими .катушками в случае их возбуждения перемещается вторичная часть, которая выполнена в виде плоского тела, одним своим, концом вы5 ступающая над рольгапгом так, что к нему может быть подвешен тяговый канат. Катушки для ускорения вторичной части присоединяются к сети переменного тока, а для торможения ее — к сети постоянного тока. При

10 этом стремятся достаточно быстро сообщить вторичной части большую скорость или затормозить ее на определенном участке пути.

Однако при использовании этого устройства нельзя остановить несколько деталей после

15 прохождения ими определенного участка пути в заранее заданных положениях

Целью изобретения является перемещение спутников по независимым друг от друга, управляемым направлениям и на независи20 мую, управляемую величину перемещения экономично и без отрицательного воздействия на окружающую среду.

Для этого на каждом адресате установлена, по крайней мере, одна первичная часть линей25 ного двигателя и комбинация переключателей, действующих на первичные части двигателя и на спутники.

Первичные части линейного двигателя установлены внутри адресатов как по одной, так

30 и группами.

419015

Первичные части линейного электродвигателя, расположенные группами, устанавли. ваются параллельно или под углом друг к другу или параллельно и,под углом.

При этом два переключателя рааполага|отся перед и два — после первичных частей линейного двигателя.

На фиг. 1 изображена часть транспортной линии с .возможными вариантами расположения линейных электродвигателей со спутником, служащим для установки и крепления в нем заготовки; на фиг. 2 — грубая установка спутника в заранее заданном положении с,помощь о переключателей, располагающихся па поверхности транспортного устройства (разрез по А — А на фиг. 1); на фиг. 3 — точная установка спутника.

Транспортная линия состоит из отдельных участков 1 — 5, из которых последний выполнен в виде особого участка пересечения. Каждый из этих участков имеет направляющие поверхности 6 и поверхности 7 качения для спутников,8, которые необходимо транспортировать, а также глубоко расположенные поверхности 9 для крепления первичных частей

10 — 18 используемых линейных электродвигателей.

Линейные электродвигатели известны, поэтому их первичныс части 10 — 18 на фиг. 1 и

2 показаны лишь ориентировочно. На фнг. 3 изображены их составные части, именно, основной корпус 18, детали 19 которого, имеющие зубчатую форму, образуют магнитные полюса, между которыми располагается обмотка 20.

На нижней стороне каждого спутника 8 крепится минимум одна вторичная часть 21, которая взаимодействует с различными первичными частями 10 — 18 по принципу действия линейного элекз родвигателя, а именно с теми, которые, попадают в поле ее действия.

Каждая вторичная часть 21 состоит, минимум, из одной пластины 22,:выполненной из материала с высокой электрической, проводимостью, из пластины 23, выполненной из материала с высокой магнитной проводимостью для магнитного замыкания. Обе пластины для старта и тормо>кения подвижных частей выполнены более длинными по сравнению с каждой из первичных частей 10 — 18.

На чертежах показаны некоторые возможные варианты размещения первичных частей.

Эти варианты могут быть согласованы с реальными условиями, но для этого необходимо, чтобы спутники 8 перемещались безукоризненно. Так как спутники целесообразно выполнять одинаковыми, то перемещаемые ими массы находятся под сильным действием этих спутников, главным образом, они определяют положение центра тяжести спутника 8. Возможное экстремально смещенное положение центра тяжести может.потребовать, чтобы для уменьшения возникающих крутящих моментов, в одном направлении соответственно располагались две .параллельные середине пер5

65 вичные части, такие как 11, 12, 14, 15 и 16, 18, а в середине в другом направлении — соответственно одна первичная часть.10, 17 и 13. Участок 5:пересечения должен быть достаточным для обоих направлений и поэтому снабжается как двумя параллельными первичными частями 16, 18, так и одной средней первичной частью 17. При этом необходимо, чтобы одна из действующих первичных частей 10 — 18 всегда была перекрыта вторичной частью 21.

Для этого на нижней стороне каждого спутника 8 предусмотрена группа вторичных частей 21 (фиг. 3).

На фиг. 2 показано, как спутник 8 через первичныс части 16 и 18 попадает на участок пересечения 5. На нижней стороне спутника размещена вторичная часть 21. На поверхности качения участка пересечения 5 установлены переключатели S — S4.

На фиг. 3 над первичной частью 18 частично изображена вторичная часть 21. В пластине 22 этой части из материала с высокой электрической проводимостью уложены две полоски 24 из материала с высокой магнитной проводимостью. Обе полоски расположены симметрично середине пластины 22. Ширина .каждой из этих полосок больше ширины пазов между деталями 19, Расстояние между серединами полосок 24 соответствует расстоянию между серединами двух разноименных полюсов .первичных частей 10 — 18.

В состоянии, покоя спутник 8 находится в среднем положении на участке 4 и обе его параллельные вторичные части располагаются в середине над первичными частями 14 и 15.

Из этого положения спутник 8 смещается, когда обмотки 20 первичных частей 14 и 15 возбуждаются в результате присоединения их к сети переменного тока. Это осуществляется с помощью управляющего устройства, которое содержит, программу перемещения. При возбуждении обмоток 20 над каждой первичной частью 14 и 15 образуется перемещающееся электромагнитное поле, которое характеризуется распределением полюсов первичных частей 10 — 18 и имеет синхронную скорость, соответствующую частоте электрического тока в сети. Благодаря этому в соответствующих вторичных частях 21 спутника 8 индуцируются вихревые токи, которые в соответствии с известной физической закономерностью заставляют перемещаться вторичные части 2,1 и, тем самым, спутник 8 движется в направлении перемещающегося электромагнитного .поля.

При этом торможение,,вызываемое силами трения, действующими на спутник 8, .препятствует тому, чтобы вторичные части 21 получали скорость перемещающегося электромагнитного поля. Для гарантирования надежного перемещения скорость спутника 8 не должна превышать определенного значения. Таким образом, первичные части 10 — 18,при их возбуждении приводятся в движение импульсами. Длительность импульсов, необходимых для достижения желаемой скорости, зависит

419015

55 от масс, которые необходимо транспортировать, длины отрезков перемещения, а также от потерь энергии, которые могут возникнуть на этом перемещении.

Для снижения вышеназванных воздействий необходимо оснастить основание поверхностями 7 качения для спутников 8, а также направляющими поверхностями 6. Наиболее целесообразным представляется перемещать спутники 8 на воздушной подушке. Длительность импульсов, необходимая для осуществления движения, может быть определена с помощью вычислительной машины и передана далее на управляющее устройство. Таким образом, если спутник 8 должен перемещаться с опреде,пенной скоростью с участка 4 на участок 5, то первичные части 14 и 15 присоединяются на .расчетное время к сети переменного тока. Получив ускорение благодаря возникшему силовому импульсу, спутник 8 перемещается через первичные части 16, 17, 18 участка

5 пересечения.

Переключатели от SI до S» служат для того, чтобы привести спутник 8 над .каким-то участком, например участком 5, в состояние покоя.

Приближающийся спутник 8;проходит сначала над обоими переключателями SI и S, когда срабатывает переключатель S, возбу>кдаются первичные части 16 и 18 на пути перемещения спутника 8 B обратном направлении, благодаря чему вторичные части 21 тормозятся противотоком. Продолжительность действия этой противосилы может быть подсчитана с помощью вычислительной машины, чтобы исключить движение в направлении, противоположном первоначальному движению. Если спутник 8,достигнет теперь переключателя S . то одновременно срабатывают переключяте.пи

SI и S», и обмотка переменного тока первичных частей 14, 15 подключается к источнику постоянного тока. С помощью полученного неподвижного магнитного поля на спутник ока. зывает влияние ненаправленное тормозящее действие. Если этот процесс торможения не ведет к остановке спутника 8, то после освобождения переключателя $ первичные части

14, 15 вновь подключаются к сети переменного тока так, что образуется перемещающееся магнитное поле, направление которого противоположно направлению движения спутника 8.

Это торможение противотоком производится до тех пор, пока спутник 8 вновь не включит оба переключателя SI и S», что приведет к включению торможения постоянным током.

Силовыми импульсами, имеющими переменное направление, осуществляется возвратнопоступательное движение спутника 8 и, в конце концов, его грубая остановка в границах, которые определяются переключателями SI u

S». Неподви>кнос магнитное поле, полученное в результате действия постоянного тока, отбирает при этом у спутника 8 энергию до тех пор, пока нс будет достигнуто его состояние покоя. Для достижения точного среднего IIoложения служат полоски 24, с помощью которых достигается точная остановка спутника

8 на участке 5. Выбранная ширина и размещение этих .полосок 24 обуславливают то, что они останавливаются соответственно над двумя разноименными полюсами первичных частей. Эти полюса образуются в результате возбуждения обмотки 20 постоянным током. Магнитное поле, которое всзникает при этом, стремится к такому сосгояншо, когда силовые линии его имеют минимальную дпнну, т. е. когда эти силовые линни входят в .пластину

23 не через пластину 22, а через полоски 24, в результате чего образуется замкнутый магнитный контур. Такое распо,пожение силовых линий способствует появлению сил, которые заставляют полоски 24 перемешаться в более благоприятное, с точки зрения действия магнитных силовых линий, положение. Согласованное с этим стремлением целесообразное размещение полосок 24 во вторичной части

21, а тем самым, и на спутнике 8 ведет к то Iной остановке спутника в положении Хо — XII.

Предмет изобретения

1. Привод транспортера, например, поточной линии с несколькими адресатами, на котором расположены независимо друг от друга возбуждаемые первичные части линейного двигателя, при этом вторичная часть пвнгятеля установлена на спутнике, о тл н ч а ю щ н йся тем, что, с целью повышения производительности, на каждом адресате установлены, по крайней мере, одна первичная часть линейного двигателя и комбинация переключателей, действующих на первичные части двигателя и на спутники.

2. Привод по п. 1, î т л и ч а ю III и II с я TI. ì, что первичные части линейного двигате.пя установлены внутри адресатов как по одной, так и группами.

3. Привод по лп. 1 и 2, отличающийся тем, что расположенные группами, первичные части линейного двигателя установлены параллельно друг другу или под углом, или параллельно и под угпом друг к другу.

4. Привод по пп. 1 — 3, отл и ч а ю шийся тем, что два переключателя распо.по>кены перед и два — после первичных частей линейного двигателя.

Привод транспортерав п т бфонд 2::спертов Привод транспортерав п т бфонд 2::спертов Привод транспортерав п т бфонд 2::спертов Привод транспортерав п т бфонд 2::спертов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению, в частности к сверлильным станкам и самодействующим головкам, и может быть использовано при обработке отверстий в конструкциях узлов и деталей

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в приводах, где требуется возвратно-поступательное перемещение исполнительных механизмов

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в станках для фрезерования канавок сверл

Изобретение относится к устройствам для разрезки различных материалов

Изобретение относится к станкостроению, устройствам, имеющим бесконечный гибкий передаточный элемент - ремень или цепь для передачи вращения на исполнительный или промежуточный вал изделия, например шпиндель станка

Изобретение относится к области станкостроения, стержневым станкам

Изобретение относится к приводу шлифовального круга станка для шлифования кулачков, позволяющего шлифовать кулачки с вогнутыми боковыми сторонами

Изобретение относится к переносному оборудованию, применяемому, в частности, для резки арматуры или дробления каменных плит

Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам ленточно-отрезных станков для разрезки различных материалов, например черных металлов, в частности, с гидравлическим приводом

Изобретение относится к области станкостроения, токарным станкам
Наверх