Патент ссср 419651

 

1Щ 4!965!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.04.72 (21) 1771766 25-27 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 15.03.74. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 21.08.74 (51) М. Кл. F 16d 7/04

F 16d 47/04

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК, 621.825.54(088.8 (72) Автор изобретения

И. Н. Васильченко (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ДВУХРЕЖИМНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах привода дозирующих устройств, в которых количество подаваемого материала и его плотность ограничиваются с рабатыванием предохранительной муфты при увеличении нагрузки на ведомой части предохранительной муфты до величины, установленной расчетом или регулировкой муфты.

Известна предохра нительная двухрежи иная муфта, содержащая связанные с приводом предохранительную кулачковую муфту, передающую номинальный крутящий момент, и сцепную шариковую муфту, передающую крутящий момент, превышающий номинальный, и механизм отключения привода, выпол ненный в виде це нтробежного устройства.

Однако эта муфта не может применяться для передачи неравных по величине крутящих моментов при небольших оборотах, так как использование центробежных,сил для отключения шариковой муфты неэффективно при небольших оборотах, т. е. в таких усло виях муфта работает как однорежимная, рассчитанная на передачу. повышенного nyciso.Bono момента.

Для обеспечения возможности передачи нагрузок при малых оборотах в предлагаемой муфте в качестве сцепной муфты применен механизм свободного хода с внутренней обоймой, имеющей удлиненную ступицу, на которой посажена ведущая кулачковая полумуфта, причем муфты связаны с приводом таким образом, что скорость вращения ведущей кулачковой полу1муфты больше скорости вращения наружной обоймы механизма свобод ого хода.

Предлагаемая муфта позволяет при вклю10 чении привода преодолевать повышенную по сравнению с HoмиHàльной нагрузку на приводном валу, а после преодоления повышенной нагрузки на приводном валу обеспечивает как при малых, так и при больших обо15 ротах работу при номинальной нагрузке, на которую она рассчитана или отрегулирована.

На фиг. 1 представлен продольный разрез описываемой муфты; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1.

20 На ведомом валу 1 установлена внутренняя обойма 2 механизма свободного хода, н пешняя обойма 3 которого вьополнена заодно со звездочкой 4. Во впадинах внутренней обоймы расположены ролики 5, которые

25 от бокового смещения удерживаются щеками б. На удлиненной цилиндрической ступице внутренней обоймы,на втулке 7 установлена ведущая полумуфта 8, на,которой выполнены кулачки 9. На шлицах 10 ведомого

30 вала установлен подвижный диск 11 с впа419651 электродвига

65 динами 12 для р азмещепия кул ачков ведущей полумуфты, а на цилиндрической части ведомого .вала установлен спорный диск 13.

На подвижном диске 11 закреплены стержни 14, на когоуые между подвижным 11 и 01п орнblì 13 дисками устансвлc|!ы п ружины

15. У силие сжатых пружин 15 обеспечивает передачу на ведомый вал крутящего момента, рассчитанного,на номинальную нагрузку.

Величина передаваемого крутящего момента может изменяться при помощи гаек 16 путем увеличения или уменьшения сжатия пружин 15. К торцовым поверхностям стержней 14 прикреплен диск 17, в ступице которого установлены подпружиненные шарики

18. Ша рнки 18,входят,.в кольцевую проточку подпружиненного пружиной 19 стержня 20, который предназначен для крагко временного выключения н. з. концевого .выключателя 2!.

Крутящий момент на ведомый вал передается, например, двумя цепными передачами с неодинаковыми линейными скоро стями цепей 22 и 23 от звездочек 24 и 25, установленных на ведуще м валу 26 так, что скорость вращения ведущей кулачковой пслумуфты больше, чем скорость вращения наружной обоймы механизма свободного хода. Вместо цепных передач можно применять любые передачи.

При номинальной нагрузке на ведомом валу 1, т. е. прои передаче меньшего по величине крутящего момента, движение от ведущего вала 26 передается ведомому валу 1 звездочкой 25, цепью 23, имеющей большую линейную скорость, ведущей полу муфтой 8, кулач ками 9 через впадины 12 подвижного диска 11 и шлицами 10. В этом случае движение от вала 26 через звездочку 24, цепь

22, имеющую меньшую линейную скорость, звездочку 4, выполненную заодно с внынешней обоймой 3 механизма свободного хода, на в нутреннюю обойму 2 не передается, так как внешняя сбой ма 3 .вращается с меньшей скоростью, чем внутренняя обойма 2.

При увеличении нагрузки на ведомом валу

i свыше расчетной кулачки 9 по наклонным плоскостям впадин 12 выходят из зацепления.

При этом подвижный диск 11, преодолевая усилие пружин 15, перемещается вправо.

Вместе с диском 11 перемещаются вправо стержни 14 и закрепленный на этих стержнях диск 17. Установленные в ступице диска 17 подпружиненные шарики 18 через кольцеву.ю проточку в стержне 20, преодолевая сопротивление пружины 19, перемещают вправо стержень 20. При остановке стержня 20 вследствие нажатия на концевой выключатель 21 шарики 18 выходят из кольцевой проточки стержня 20, и пружина 19 отводит стержень

20 в исходное положение.

При нажатии на концевой выключатель 21

его контакты размыкаются и отключают электродвигатель (на чертеже не показан), а при отходе стержня 20 контакты возвращаются в исходное положение и подготавливают элект10

60 рическую цснь для включения тели.

Для обеспечения отключения электродвигателя при срабатывании кулачковой предохрани.ельной муфты шпоночный паз в ступице в утренней обоймы 2 выполнен увеличенной ширины пс сравнению с шириной шпонки.

Увеличенная ширина шпоночного паза позволяет внутренней обойме 2, замкнутой роликами 5 с внешней осоймой 3, повернуться на некоторый угол ач относительно приводного вала 1.

Поэтому IIQ время срабатывания кулачковсй предохранительной муфты, когда ведомый вал 1 начинает останавливаться, крутящий момент на ведомый вал 1 от вала 26 через механизм свободного хода передается не после замыкания роликами 5 внутренней 2 и внешней 3 обойм, а после поворота внутренней обонмы 2 относительно ведомого вала 1 на некоторый угол аь

Время поворота внутренней обонмы 2 относительно ведомого вала 1 на угол ач должно быть достаточным для срабатывания кулачковой предохранительной муфты и выключения электродвигателя.

Таким образом, выключение электродвигателя будет обеспечено при срабатывании кулачковой предохранительной муфты, если угол а срабатывания кулачковой предохранительной муфты будет меньше угла а поворота внутренней обоймы относительно ведомого вала 1.

При очередном включении электродвигателя, например, в дозирующих устройствах для подачи очереднои дозы материала, нагрузка а ведомом валу 1 будет равна нагрузке, при которой сработала кулачковая предохранительная муфта, т. е. больше номинальной нагрузки, ня которую рассчитана предохранительная муфта.

Кроме того, кулачки 9 ведущей полумуфты кулачковой предохранительной муфты выведены из впадин 12 ведомой части муфты, поэтому движение от ведущего вала 26 на ведомый вал 1 ° передается цепной передачей с меньшей линейной скоростью цепи 22, внешней сбоймон 3, замкнутой роликами 5 с внутренней обоймой 2, и шпоночным соединением.

Пос,ге падения нагрузки на ведомом валу 1 до расчетной величины кулачки 9 входят во впадины 12, и ведомый вал 1 получает движение с" ценной передачи с большей линейной скорость;о цепи 23. При этом внутренняя обойма

2 начипаег вращаться быстрее, а внешняя обойма 3 отстает от внутренней обоймы 2, и передача номинального меньшего по величине крутящего момента осуществляется через кулачковую предохранительную муфту до тех нор, пока нагрузка iin ведомом валу 1 не превысит расчетную.

Предмет изобретения

Предохранительная двухрежимная муфта, содержащая связанные с приводом предохра419651 нительную кулачковую муфту, передающую номинальный крутящий момент, и сцепную муфту, передающую крутящий момент, превышающий номинальный, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности передачи нагрузок при малых оборотах, в качестве сцепной муфты применен механизм свободного хода с внутренней обоймой, имеющей удлиненну;о ступицу, на которой посажена ведущая кулачковая полумуфта, причем муфты связаны с приводом так, что скорость

5 вращения ведущей кулачковой полумуфты больше скорости вращения наружной обоймы механизма свободного хода.

419651

Составитель И. Антипова

Текред 3. Тараненко

Редактор И. Шубина

Корректор Е. Жаворонкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2474/22 Изд. № 1375 Тираж 944 Подписное

ЦНИИПИ осударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Ра1шская наб., д. 4/5

Патент ссср 419651 Патент ссср 419651 Патент ссср 419651 Патент ссср 419651 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано в устройствах, где требуется отключение передачи вращения при достижении определенного крутящего момента
Наверх