Патент ссср 200367

 

200367 + Фиг,У

Составитель И. Золотник

Редактор T. В. Данилова Техред T. П. Курилко Корректор Е. Ф. Полионова

Заказ 2988/19 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

200367 ниях по окружности, соответствующей окружности центров колец дисков, и упираются в гнезда, выполненные в регулировочных стопорных болтах, ввинчиваемых в отверстия крышек муфты.

2. Муфта по и. 1 для передачи неравных по величине крутящих моментов, отличающаяся тем, что, с целью снижения шума при передаче вращения, обгонная муфта выполнена ро5 ликовой.

200367

3 ния в них подпружиненных пружинами 21 через толкатели 22 роликов 28, Внутри полумуфты обратного хода неподвижно укреплена втулка 20 из антифрикционпого материала. На цилиндрической ча. сти этой полумуфты укреплены па шлнцах ведомые и нажимной диски 15 и 16.

Ведущие диски 5 полумуфты прямого хода и ведущие диски 14 полумуфты обратного хода облицованы асбестом.

Между втулками 28 и 20 на валу 2 установлено регулировочное кольцо 25, обеспечивающее удобство регулирования аксиальных зазоров между торцовыми поверхностями втулки 20, буртом вала 2 и втулкой 28 полумуфты прямого хода.

Вал 29 приьодимого в движение механизма крепится неподвижно внутри полого вала 2.

Пружины, прижимающие диски, установлены на равных по отношению один к другому расстояниях по окружности, соответствующей окружности центров колец дисков, и упираются в гнезда, выполненные в регулировочных стопорных болтах, ввинчиваемых в отверстия крышек муфт.

Регулирование величины крутящего момента, передаваемого в одну сторону, например по часовой стрелке, осуществляют равномерным поджатием на соответствующую величину всех нажимных пружин 9 полумуфты прямого хода с помощью регулировочных стопорных болтов 8 с последующим их стопорением от самопроизвольного отвинчивания.

Регулирование величины крутящего момента, передаваемого при вращении в обратную сторону, например против часовой стрелки, производят равномерным поджатием на соответствующую величину всех нажимных пружин 18 полумуфты обратного хода с последующим их стопорением от самопроизвольного отвинчивания.

Фрикционная муфта работает следующим образом.

При передаче меньшего по величине крутящего момента в одну сторону, например по часовой стрелке, вращение от соединенного с двигателем корпуса 1 через ведущие, ведомые и нажимной диски 5, б и 7 полумуфты прямого хода передается полумуфте 8 прямого хода и валу 2, который в свою очередь вращает вал

29 приводимого в движение механизма.

Полумуфта 12 вращается вместе с корпусом 1 с одинаковой с ним скоростью, оставаясь, следовательно, неподвижной относительно вала 2 муфты и полумуфты прямого хода, подпружиненные ролики 28 находятся в неподвижном нерабочем состоянии.

В момент, когда величина крутящего момента, необходимого для вращения вала 29, превысит величину меньшего крутящего момента, на который отрегулирована фрикционная муфта при вращении в одну сторону, например по ч-ñîâîé стрелке,,валы 29 и 2 и полумуфта 8 с укрепленными на ней деталями остановятся, а корпус и диски 5 полумуфты будут продолжать вращаться по часовой стрелке, увлекая за собой полумуфту 12 с укрепленными на пей деталями. При этом втулка 20 относительно неподвижного вала 2 и полумуфта 12 относительно втулки 28 будут вращаться по часовой стрелке, вследствис чего подпружиненные ролики 28 не имеют возможности заклинить между собой полумуфту

12 и втулку 28.

При передаче большего по величине крутящего момента в другую сторону, например против часовой стрелки, работа фрикционной муфты осуществляется также, как описано при передаче меньшего по величине крутящего момента по часовой стрелке.

В момент, когда величина крутящего момента, необходимого для вращения вала 29, превысит величину большего крутящего момента, на который отрегулирована фрикционная муфта при вращении в другую сторону, например против часовой стрелки, вал 29 и полумуфта 8 с укрепленными на ней деталями остановятся, а корпус и ведущие диски 5 будут вращаться против часовой стрелки, увлекая за собой полумуфту обратного хода с укрепленными на ней деталями.

При этом в первоначальный момент полумуфта 12 относительно неподвижной втулки

28 начнет вращаться против часовой стрелки, вследствие чего подпружиненные ролики 28 заклинят между собой полумуфту 12 и втулку

28 полумуфты прямого хода, что приведет к прекращению вращения полумуфты обратного хода с укрепленными на ней деталями, Таким образом, передача меньшего по величине крутящего момента при вращении в одну сторону, например по часовой стрелке, обеспечивается одной фрикционной полумуфтой прямого хода, а передача большего по величине крутящего момента в обратную сторону, например против часовой стрелки, обеспечивается одновременной работой обеих фрикциопных полумуфт, из которых полумуфта обратного хода дополнительно включается к полумуфте прямого хода при изменении направления вращения посредством обгонной муфты.

Предмет изобретения

1. Фрикционная предохранительная муфта для передачи неравных по величине крутящих моментов, содержащая корпус, подпружиненные к корпусу ведущие и ведомые кольцевые фрикционные диски, промежуточный элемент в виде пустотелого вала с жестко закрепленной на нем обгонной муфтой, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения регулировки величины передаваемых моментов как при прямом, так и при обратном вращениях пружины, прижимающие диски установлены на равных по отношению одна к другой расстояО Л И С А Н И Е 2ОО367

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 8

Заявлено 1811.1966 (№ 1057042/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.И1,1967. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 9.Х.1967

М ПК F 06d

УД К 623.32бд4.(688ф) л . i ., -, 3 : т

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 14ииистров

СССР

Авторы изобретения

И. И. Усов, A. A. Животовский, В. Г. Самунин, А. С. Окунев, Г. Д. Зиненко, Г. В. Проничев и Л. М. Гилев

Завод «Красное Сормово» им. А. А. Жданова

Заявитель

ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ НЕРАВНЬ!Х ПО ВЕЛИЧИНЕ КРУТЯЩИХ

МОМЕНТОВ

Известны фрикционные муфты, содержащие корпус, подпру>киненные к корпусу ведущие и ведомые кольцевые фрикционные диски и пустотелый вал с жестко закрепленной на нем обгонной муфтой.

Особенностью описываемой муфты является то, что пружины, прижимающие диски, установлены на равных по отношению один к другому расстояниях по окружности, соответствующей окружности центров колец дисков, и упираются в гнезда, выполненные в регулировочных стопорных болтах, ввинчиваемых в отверстия крышек муфты.

Такое выполнение муфты обеспечивает регулировку величины передаваемых моментов как при прямом, так и при обратном вращениях.

Кроме того, для снижения шума при передаче вращения обгонная муфта выполнена роликовой.

На фиг. 1 изображена фрикционная предохранительная муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг.З-разрез Б — Б на фиг. 1.

Фрикционная предохранительная муфта состоит из корпуса 1, вала 2 муфты, полумуфты 8 прямого хода, крышки 4 полумуфты 8 прямого хода, ведущих дисков 5, ведомых дисков б, нажимпого диска 7, стопорпых болтов

8, нажимных пружин 9, сферических тпайб 10 и гайки 11; полумуфты 12 обратного хода, крышки 18 этой полумуфты, ведущих дисков

14, ведомых дисков 15 и нажимного диска 1б, нажимных гаек 17, нажимных пружин 18, сферических шайб 19, втулки 20, шпонки 21, толкателей 22, роликов 28, крышки 24, регулировочного кольца 25, шпонки 2б и винта 27.

Корпус 1 выполнен в виде пустотелого цилиндра, па одном конце которого снаружи

10 имеется фланец для соединения с приводом, а на внутренней поверхности с торцов — выточки для размещения в них крышек 4, 18 полумуфт прямого и обратного ходов, непосредственно за которыми имеются шлицы для креп1> ления ведущих дисков 5, 14 полумуфт прямого и обратного хода. Внутри корпуса концентрично расположен пустотелый вал 2 муфты, имеющий цилиндрический бурт на одном конце и резьбу на другом.

20 На валу неподвижно укреплены шпонкой

21 и винтом 27 полумуфта 8 прямого хода и гайкой 11 крышка 4, а на другом конце свободна укреплена полумуфта 12 обратного хода с крышкой 18. Полумуфта 8 состоит из

25 двух частеи: на цилиндрической части полумуфты имеются шлицы для крепления дисков б и i; другая часть полумуфты выполнена в виде втулки 28, имеющей несколько равномерно расположенных по окружности фасон30 пых выемок, предназначенных для размеще

Патент ссср 200367 Патент ссср 200367 Патент ссср 200367 Патент ссср 200367 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано в устройствах, где требуется отключение передачи вращения при достижении определенного крутящего момента
Наверх