Шланговое соединение для передачи судам жидкого груза в море

 

ii) 420497

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советский

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.03.72 (21) 1760943/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.03.74. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 14.11.74 (51) М. Кл. В 63b 27/24

Гасударственный намнтет

Саавта Миннстраа СССР па делам изабретений и атнрытий (53) УДК 629.12.01!06 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. С. Репин и К. П. Верцинский (71) Заявитель (54) ШЛАНГОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СУДАМ

ЖИДКОГО ГРУЗА В МОРЕ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к шланговым соединениям для передачи судам жидкого груза в море.

Известны шланговые соединения для передачи судам жидкого груза в море, содержащие кронштейн с приемной муфтой, соединяемой с приемным шлангом и подающим шлангом с наконечником, и стопор.

Цель изобретения — обеспечить автоматическую стыковку шлангов и уменьшить влияние давления протекающей жидкости.

Для этого приемная муфта подвижно смонтирована в кронштейне, выполненном с продольным пазом и снабженном профильной планкой, причем приемная муфта посредством тарированной пружины соединена с кронштейном, а стопор выполнен в виде подпружиненного коромысла с концевыми роликами, упирающимися в профильную планку и наконечник шланга.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

На кронштейне 1 подвижно с возможностью перемещения по оси наконечника 2 смонтирована приемная муфта 3, входящая своими заплечиками 4 в продольный паз а кронштейна

1, закрытый снизу накладкой 5. На кронштейне неподвижно закреплена планка 6 с профильной поверхностью 7 под опорный ролик

8 верхнего конца стопора 9.

Положение приемной муфты 3 относительно кронштейна фиксируется тарированной пружиной 10 и амортизационной пружиной 11.

Один конец пружины 10 прикреплен к корпусу муфты 3, а другой — к коленчатому валику 12, который может поворачиваться на

180 относительно своей оси в цапфах 13 и фиксироваться с помощью эксцентрика 14 в положениях 1 и II. В положении 1 правая точка крепления пружины 10 занимает крайнее правое, а в положен|ш II — крайнее левое положение.

На корпусе муфты 3 смонтирован стопор 9, выполненный в виде коромысла и имеющий возможность поворачиваться относительно своей оси 15 под действием пружины 16 (по часовой стрелке) или усилий, возникающих от контакта опорных роликов 8 на концах его с наконечником 2 и планкой G (против часовой стрелки). К муфте 3 снизу подсоединяется приемный шланг 17.

Наконечник 2 с запорным клапаном 18 прикреплен к подающему шлангу 19, имеющему кольцевой паз б под опорный ролик 8 нижнего конца стопора 9.

Стрелками А и Б указаны направления перемещения муфты 3 во время работы шлангового соединения. Муфта 3 снабжена заплечи30 ками 20.

420497

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении перед стыковкой муфта под действием тарированной пружины 10 и амортизационной пружины 11 устанавливается относительно кронштейна 1 в определенное равновесное положение; эксцентрик 14 находится в положении I, верхний ролик 8 стопора

9 опирается на профильную поверхность 7 планки 6.

С помощью тягового троса (на чертеже не показан) наконечник 2 затягивается в муфту

3 (направление движения по стрелке А) до положения, при котором нижний конец стопора 9 может войти в паз б наконечника 2.

При этом первоначально муфта перемещается вправо под действием усилий наконечника, сжимая пружину 11, являющуюся амортизатором, а затем после стыковки возвращается в исходное положение. Клапан 18 наконечника при движении последнего, упираясь в заплечики 20 муфты, открывается.

Стопор 9 под действием усилий, возникающих от контакта нижнего ролика 8 с наконечником, первоначально разворачивается на небольшой угол против часовой стрелки, а затем по часовой стрелке под действием пружины 16 в момент, когда наконечник занимает в муфте крайнее правое положение. В результате этого нижний конец стопора 9 заходит в паз б наконечника 2 и фиксирует его. Стыковка наконечника 2 с муфтой 3 произведена.

Под действием пружины 11 муфта возвращается в исходное по отношению к кронштейну положение.

Производится натяжение шланга 19 (по стрелке Б) лебедкой (на чертеже не показана), установленной на подающем груз судне.

Под действием сил натяжения муфта 3 с наконечником 2 перемещается по стрелке Б на расстояние, соответствующее удлинению тарированной пружины 10 (а значит величине сил натяжения шланга 19).

Так как сила натяжения шланга 19 изменяется по величине (из-за качки судов, изменения расстояния между ними), муфта 3 (и наконечник) осуществляет возвратно-поступательное движение относительно кронштейна 1.

Если сила натяжения шланга 19 не превышает определенной величины, то верхний ролик

8 стопора 9 перемещается по тому участку профильной поверхности 7 планки 6, который не вызывает поворота стопора 9 относительно своей оси, а следовательно, и расстыковки.

При превышении натяжения шлангом 19 установленной величины пружина 10 вытягивается на соответствующую длину, муфта 3 перемещается по стрелке Б на такое расстояние, что верхний ролик 8 стопора 9 накатывается

10 на профильную поверхность планки 6, в результате чего создается вращающий момент, который разворачивает стопор 9 против часовой стрелки.

Нижний конец стопора 9 выходит из паза б

15 наконечника 2, и происходит автоматическая расстыковка на конечника с муфтой.

Изменение .давления протекающей в системе среды (жидкости) не приводит к перемещению муфты 3 относительно кронштейна 1, 20 а потому и не вызывает расстыковки наконечника с муфтой.

Расстыковка производится следующим образом. Эксцентрик 14 переводится в положение II, в результате чего точка крепления пра25 вого конца пружины 10 перемещается влево.

При таком положении пружины 10 перемещение муфты 3 по стрелке Б, а следовательно, и расстыковка производится при незначительном усилии, прилагаемом к шлангу 19.

Предмет изобретения

Шланговое соединение для передачи судам жидкого груза в море, содержащее кронштейн с приемной муфтой, соединяемой с приемным шлангом и подающим шлангом с наконечником, и стопор, отличающееся тем, что, с целью автоматической стыковки шлангов и

40 уменьшения влияния давления протекающей жидкости, приемная муфта подвижно смонтирована в кронштейне, выполненном с продольным пазом и снабженном профильной планкой, причем приемная муфта посредством та4 рированной п|ружины соединена с кронштей: ном, а стопор выполнен в виде подпружиненного коромысла с концевыми роликами, упирающимися в профильную планку и наконечник шланга.

420497

Редактор Т. Фадеева

Корректоры: Т. Хворова и 3. Тарасова

Заказ 2037/4 Изд. ¹ 616 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Б. Даньшин

Техред Т. Курнлко

Шланговое соединение для передачи судам жидкого груза в море Шланговое соединение для передачи судам жидкого груза в море Шланговое соединение для передачи судам жидкого груза в море 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавучим топливозаправочным станциям и предназначено для заправки горючим маломерных судов, катеров и яхт

Изобретение относится к гибким восходящим трубопроводам, предназначенным для работы в водах, забитых льдом

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации морских отгрузочных причалов, предназначенных для обеспечения бесконтактной швартовки танкеров в море и перегрузки на них углеводородов

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам наливных судов (танкеров, химовозов, виновозов, водолеев и др.)

Изобретение относится к области добычи углеводородов в открытом море с использованием геостационарно стоящего на якоре судна

Изобретение относится к области морской добычи природного газа, его погрузки и разгрузки
Наверх