Синхронный электродвигатель

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 421093

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.04.71 (21) 1645721 24-7 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 25.03.74. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 19.08.74 (51) М. Кл. Н 02k 19 10

Гасударственный комитет

Соввта Министров СССР ао делам изааретеннй и открытий (53) УДК 621.313.392:

:621.313,17 (088.8) (72) Автор изобретения

Б, А, Делекторский

Московский ордена Ленина энергетический институт (71) Заявитель (54) СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкции синхронных электродвигателей с экранированным ротором.

Известны синхронные электродвигатели с экранированным ротором, содержащие постоянный магнит с пусковой короткозамкнутой обмоткой. Увеличение воздушного зазора за счет экрана в таких электродвигателях приводит к повышенному потреблению энергии в и усковом режиме.

Цель изобретения — упрощение конструкции электродвигателя и повышение использования активных частей.

Это достигается благодаря тому, что дополнительный ротор установлен на собственных опорах между якорем и основным ротором.

На чертеже изображен предложенный электродвигатель в разрезе.

Многофазный статор 1 электродвигателя укреплен непосредственно на конструктивном продолжении экрана 2, внутри которого расположен ротор 3, выполненный в виде постоянного магнита с радиальным намагничением. Между экраном 2 и статором 1 установлен полый гистерезисный ротор 4, вращающийся в опорах 5. Экран 2 изготавливается из немагнитного и неэлектропроводного материала.

Ротор 3 может содержать полюсные наконечники — когти и быть аксиально намагниченным. Электродвигатель может выполняться в торцевом и обращенном вариантах.

При подключении обмоток статора 1 к сети гистерезисный польш ротор 4 приходит во вращение. На него действует вращающий момент со стороны статора и тормозной момент со стороны постоянного магнита. В зависимости от соотношения этих моментов вхождение в синхронпзм роторов может быть поо10 чередным либо совместным.

При равенстве числа пар полюсов магнита и статора после в«ождения в синхронизм улучшается коэффициент мощности двигатсля.

Однако при этом от взаимодействия магни1 та с полем статора при асин«ронной скорости создается асинхронный тормозной момент.

При неравенстве числа пар полюсов статора и постоянного магнита тормозной асинхронный момент отсутствует, а характеристики

20 электродвигателя в син«ронном режиме соответствуют характеристикам обычного гистерезисного двигателя.

Электродвигатель обладает достоинством привода, содержащего синхронный электро25 двигатель и экранированную магнитно-гистерезисную муфту, и является и«конструктивной комбинацией.

По сравнению с магнитно-электрическим электродвигателем данный электродвигатель

30 обладает также улучшенным демпфированием

421093

Составитель В. Комаров

Техред Л. Богданова Корректор В. Жолудева

Редактор Т. Загребельная

Заказ 2034/14 Изд. Х 660 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская «a6., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 колебаний ротора в синхронном режиме за счет гистерезисных потерь.

Электродвигатель может использоваться для вращения объектов в герметизированном объеме, например в качестве привода быстровращающихся вакуумированных маховиков, гироскопов и т. д.

Предмет изобретения

1. Синхронный электродвигатель с неподвижным якорем, содержащий основной ротор в виде постоянного магнита и дополнительный гистерезисный ротор, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции электродвигателя и повышения использования активных частей, дополнительный ротор установлен на собственных опорах между якорем и основным ротором.

2. Синхронный электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен экl0 раном, размещенным между вспомогательным и основным роторами.

Синхронный электродвигатель Синхронный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике и представляет собой электротехническое устройство, которое может быть использовано в качестве главного элемента в автономных источниках электрической энергии, поскольку в нем достигается КПД, превышающий в несколько раз значение данного параметра, известных устройств

Изобретение относится к электротехнику а именно к электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники, а именно к гистерезисным электрическим машинам, и может быть использовано в криогенной энергетике и аэрокосмической технике

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных системах электрооборудования в качестве источника переменного или постоянного тока (вентильные генераторы постоянного или переменного тока) или в качестве электромеханической части бесконтактного двигателя постоянного или переменного тока

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, а конкретно к индукторным электродвигателям с переменным магнитным сопротивлением, и может быть использовано в устройствах различного назначения, например в низкоскоростных электроприводах бытового назначения

Двигатель // 2176844
Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим двигателям, и может быть использовано при конструировании и эксплуатации двигателей, работающих на зубцовых гармониках магнитного поля

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономном электрооборудовании в качестве источника постоянного или переменного тока, а именно - вентильных генераторов постоянного или переменного тока, а также в качестве электромагнитной части бесконтактного двигателя постоянного или переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям, и может быть использовано при конструировании малошумных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим двигателям
Наверх