Патент ссср 422890

 

011 4"::.,2890...„...„„„„ О Ã1 И С А Н И Е

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.11.71 (21) 1715023 25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 03.09.74 (51) М. Кл. F 16f 7, 12

Государственный комитет

Совета й1иннстрав СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.752.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. И. Ривин, М. И. Евтеев и Н. С. Гусятинская

Всесоюзный научно-исследовательский институт по нормализации в машиностроении (71) Заявитель ( (7 (54) ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОИСТВО (Г

Предмет пзобретснпя

Изобретение относится к общему машиностроению.

Известно депфирующее устройство, содержащее резино-металлический элемент, состоящий из чередующихся между собой слоев резины и металла.

Однако такое устройство не может устанавливаться на поверхности произвольной формы (плоской, сферической, цилиндрической) .

Цель предлагаемого устройства — обеспечение возможности установки его на криволинейной поверхности. Для этого резино-металлический элемент выполнен в виде отдельных секций, закрепленных на общем гибком основании, изготовленном, например, из резины и имеющем меньшую толщину, чем толщина секций.

На фиг. 1 изображено демпфирующее устройство, общий вид; на фиг. 2 — устройство, установленное между опорными параллельными поверхностями; на фиг. 3 — устройство, установленное на сферической поверхности.

Демпфирующее устройство состоит из секций 1, состоящих из чередующихся слоев резины 2 и металла 3, укрепленных на гибком основании 4. Максимальное удельное давление, которое выдерживает такое устройство, составляет 400 кГ/см .

При этом деформация сжатия устройства исчисляется несколькими микронами (т. е. составляет величину, сравнимую с деформацией сжатия металлических деталей) .

Выдерживая большие нагрузки, такое устройство обладает большой жесткостью на сжатие, сохраняя в то же время способность свободно деформироваться под действием сдвигающей нагрузки за счет эластичной деформации сдвига слоев резины.

Гибкое основание 4 устройства позволяет

10 использовать его с сопряженными поверхностями произвольной формы.

Величина отношения жесткости сжатия к жесткости сдвига демпфирующего устройства находится в пределах 1000 — 2000, что позво15 ляет применять его для компенсации смещения деталей машпн от расчетного положения.

На фпг. 2 устройство сжато между опорными поверхностями 5 и 6 за счет действия нагрузки сжатия — P.

20 Компенсируется смещение верхней опорной поверхности 5 относительно нижней опорной поверхности 6 за счет эластичной деформации сдвига слоев резины под действием силы сдвига Q.

Демпфиру|ощсе устройство, содержащее резинометалличсскнй элемент, состоящий из че30 редующнхся между собой слоев резины и ме4228оО

Фиг 7 Схария

ФФ2 3

Ои2 5

Состав.i ге.п, В. Холодкова

Техред Л. Богданова Корректор Е. Миронова

Редактор Л. Бурова

Заказ 2217/12 Изд.. а 676 Т 1п;к а75 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )K-35, Раушская паб., д. 4,15

Типография, пр. Сапунова, 2 талла, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности установки его на криволинейной поверхности, резино-металлический элемент выполнен в виде отдельных секций, закрепленных на общем гибком основании, изготовленном, например, из резины и имеющем меньшую толщину, что толщина секций.

Патент ссср 422890 Патент ссср 422890 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх