Бревнозахват

 

;1г,т бнбл пц 423723

О П И С А Н И Е

ИЗОЬЕЕТИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистицеских республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.06.72 (21) 1792831/29-33 (51) М. Кл. В 65Q 63/00

В 65@ 13/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 15.04.74. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 17.09.74 (53) УДК 634.0.324 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявители

А. Г. Петров и Г. П. Федяшин

Карельское производственное объединение лесдревпредприятий, Специальное конструкторско-технологическое бюро лесопильной и деревообрабатывающей промышленности (54) БРEEНОЗАХВАТ

Известен бревнозахват для разборки беспрокладочных штабелей круглого леса, включающий ковш с носовой и задней частями, соединенный с двумя тросами, и прижим.

Цель изобретения — исключение срывов при наборе пачки бревен.

Для этого в предложенном бревнозахвате задняя часть ковша соединена с тяговой ветвью троса, ниже которого одним концом шарнирно к ковшу прикреплен выполненный в виде жесткой тяги прижим, соединенный другим концом со вторым тросом.

На фиг. 1 показан предложенный бревнозахват; на фиг. 2 — то же, в начальной стадии разборки штабеля (бревнозахват подан к штабелю); на фиг. 3 то же, бревнозахватом завершен набор очередной пачки.

Бревнозахват состоит из ковша 1 с задней частью 2 и прижима 3, соединенного с ковшом посредством шарнирной оси 4. На конце задней части ковша и прижима имеются проушины 5 и 6 для ветвей 7 и 8 тягового троса, идущих к барабанам лебедки. В ковше бревнозахвата выполнена также проушина 9 для вспомогательного троса 10, другой конец которого соединяется с кольцом 11 ветви 7 тягового троса. Шипы 12 и 13 на внутренних поверхностях ковша и прижима предназначены для создания необходимого сцепления бревен с этими поверхностями и тем самым для предупрежденпя выскальзывания набранных в ковш бревен. Носовая часть 14 ковша имеет заостренную форму.

Работает предложенный бревнозахват следующим образом.

Тросо-блочной системой лебедки бревнозахват подводится к штабелю носовой частью 14 ковша 1. Ветвь 8 тягового троса натягивается, и ковш носовой частью 14 входит в штабель и при продолжающемся натяжении ветви 8 и при свободной ветви 7 тягового троса забирает пачки бревен. В тот момент, когда ковш окажется погруженным в штабель до полного его заполнения, затормозив ветвь 8 тягового троса, натягивают ветвь 7. Это вызывает поворот ковша вокруг шарнирной осп 4 до положения, пока набираемая пачка бревен не окажется зажатой между ковшом 1 и прижимом

3. Таким образом, забор пачки бревен завер20 шается.

Далее забранная пачка бревен доставляется на предназначенное для разгрузки место.

Основным тяговым звеном на этои операции является ветвь 7 тягового троса, находящаяся

25 здесь в непрерывном натяжении, а притормаживаемая в это время ветвь 8 способствует удержанию системы ковш — прижим с зажатой пачкой бревен в замкнутом положении.

На месте разгрузки освобо>кда1от ветвь 7

30 тягового троса и натягивают ветвь 8, в резуль428723 тате чего па ковша ст пает ° у ет частичное

IX РЕВЕН. б б ие гате пор ожнения ковша по . Для окончат ., ельтяго своими к помо8. и к ковш, ив у и, освободив рОса, Опять натя ив Ветвь у но да пачки б еве ледующей атем цикл повторяется.

П е р дм ет изоб ретения

Б е р внозакват д аз р рки жим ями, соединеннь ". осовой и задне" росами исключе ния с)ыво

III, И и С Я задняя при наб ., что, с я часть ковш е пачки б е вью троса а соединена с ни н са, ниже котор рого о с тяговой ветдним концом де жесткой рик епл ша— тяги и . ен выполне гим кон енный в рижим сос

ым тросом. дру423723

Составитель Н. Балагуров

Редактор М. Макарова Техред Л. Богданова Корректор М. Лейзерман

Заказ 2390/12 Изд. № 1469 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Бревнозахват Бревнозахват Бревнозахват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб
Наверх