Устройство для управления скоростью механической нагрузки

 

Q П И С А Н И Е 11! 425I59

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зав исимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.05.72 (21) 1790535/18-24 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 25.04,74. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 26.09.74 (51) Ч. Кл. G 05b 11/26

Государственный ксмнтет

Саввта Министрав СССР па делам изссретений и открытий (53) УДК 62-531,6(088.8) (72) Авторы изобретения

E. С. Блейз, О, H. Воропаев, А. Н, Калюжный, Л. Ф. Мезенов, В. П. Пахомов, Н. H. Соколова и Г. П. Тарасов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СКОРОСТЬЮ МЕХАНИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ

Изобретение предназначено для высокоточных систем автоматического управления, например для управления точными динамическими стендами.

Известное устройство для управления скоростью механической нагрузки содержит два следящих привода различной мощности для грубого и точного управления, механически подключенных через дифференциал к нагрузке, что не позволяет обеспечить плавность и точность в большом диапазоне скоростей.

В предлагаемом устройстве установлены подключенный ко входам следящих приводов и управляющему входу тормоза грубого привода селектор аналоговых управляющих сигналов, связанный с его управляющим входом и входом следящего привода меньшей мощности цифровой блок поправки скорости и подключенные к его входам цифровой задающий блок и цифровые датчики скорости следящих приводов, что позволяет повысить плавность и точность мгновенной и средней скорости.

На чертеже представлена кинем атическая и электрическая схема предлагаемого устройства.

Приняты следующие обозначения: цифровой блок 1 поправки скорости; следящие приводы большой 2 и малой 3 мощности соответственно; тормоз 4 привода большой мощности; редуктор 5; дифференциал 6; механическая нагрузка 7; аналоговый датчик 8 скорости; цифровой датчик 9 скорости; цифровой задающий блок 10; селектор 11 аналоговых

5 управляющих сигналов.

Отличительной чертой предлагаемой системы следящих приводов является наличие аналогового и цифрового управляющих каналов.

Аналоговый канал имеет специальный селек10 тор 11, посредством которого управляющий сигнал поступает на вход привода 3 малой мощности при работе в диапазоне малых скоростей, а при большой скорости — на вход привода малой 3 и большой 2 мощности. При

15 работе на малых скоростях привод 2 большой мощности заторможен тормозом 4 для исключения влияния его неравномерности на работу малого привода (под понятием «малая скорость» понимается работа привода малой

20 мощности до номинальных оборотов исполнительного двигателя).

В аналоговом канале исполнительные двигатели большой и малой мощностей кинематически связаны с аналоговыми датчиками 8

25 скорости. Управляющий сигнал аналогового канала и сигналы, снимаемые с датчиков 8, подаются на входы приводов (привода с тахометрической обратной связью) для обеспечения режима слежения с необходимой плавно30 стью при заданной скорости, Однако из-за

425!59

Составитель Ю. Шувалов

Техред E. Борисова

Редактор А. Батыгин

Корректор А. Дзесова

Заказ 2653/1 Изд. № 741 Тираж 760 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 уходов параметров во времени средняя скорость привода может иметь недопустимую ошибку. Поэтому в устройстве применен канал для цифровой коррекции среднего значения отработанной скорости с помощью цифрового сигнала заданной скорости с блока

10 и сигналов, снимаемых с цифровых датчиков 9 скорости. Сигналы с датчиков 9 подаются на цифровой блок 1 поправки скорости, осу1цествляя обратную связь пе средней скорости.

Таким образом, аналоговый канал скорости нагрузки осуществляет слежение за мгновенным значением заданной скорости. Цифровой канал (который из-за дискретности во времени без аналогового канала один не может обеспечить высокую плавность, а иногда даже устойчивость при большом диапазоне регулирования по скорости) ооеспечивает высокую точность средней скорости. В результате совместной работы обоих каналов обеспечивается движение нагрузки в условиях, близких к инерциальному вращению.

Предмет изобретения

5 Устройство для управления скоростью меха. нической нагрузки, содержащее два следящих привода различной мощности с тахометрическои обратной связью, подключенных к дифференциалу, и тормоз привода большой мощ10 ности, отл и ч а ю щееся тем, что, с целью повышения плавности и точности мгновенной и средней скорости, в нем установлены подключеннь и ко входам следящих приводов и управляющему входу тормоза привода боль15 шой мощности селектор аналоговых управляющих сигналов, связанный с его управляющим входом и входом следящего привода меньшсй IollkklocTkk цифровой олок поправки скорости и подключенные к е""о входам циф20 ровой задающий блок и цифровые датчики скорости следящих приводов.

Устройство для управления скоростью механической нагрузки Устройство для управления скоростью механической нагрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельского хозяйства и предназначено для автоматизации полива

Изобретение относится к технике автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов

Изобретение относится к автоматизированным системам регулирования с цифровым управлением и может быть использовано в магнитостроении при создании роторных механизмов на электромагнитных опорах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных механизмах на электромагнитных опорах

Изобретение относится к машинам и механизмам, использующим управляемый электромагнитный подвес ротора

Изобретение относится к технике автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов

Изобретение относится к технике автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в оптических телескопах и лидарных станциях обнаружения и сопровождения космических объектов
Наверх