Штифт

 

В„-. „

/ " тго ., ? "озр

О П И С А Й-"И

Союз Советских

Социалистических

Республик

»> 427174

ИЗОБРЕТЕН H

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Зависимое от авт. свидетельства 3235 (22) Заявлено 06.10.72 (21) 1834354, 25-2 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования о писания 08.)2.74 (51) М. Кл. F 16Ь 19i02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР

lIG делам изобретений и открытий (53) Ъ ДК 621 886 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Гаврилова, А. И. Иванов и В. Т. Г1ожидаев

Ленинградское машиностроительное объединение им. Карла Маркса (71) Заявитель (54) ШТИ ФТ

Изобретение относится к общему машиностроешпо и может быть применено B механизмах, требующих постановки сдающих элементов для сохранения конструкции в целом.

Известен штифт, по основному авт. св.

¹ 32357), содержащпп корпус и разжпмной конический элемент, установленный в коническом отверстии корпуса и закрепленный в нем прп помощи гайки и пакета тарельчатых пру?кин, Такой штифт прочно и надежно фиксирует соединяемые детали, обеспечивает заданную посадку в диапазоне от скользящей до прессовой.

Однако применение известных штифтов в качестве сдающих элементов очень сложно, так как онп имеют большие поперечные сечения.

Цель предлагаемо-,о изобретения — обеспечение постоянства срезающего усилия и удобства монтажа.. Для этого штифт снабжен пружинными кольцами, установленными в проточках, имеющихся на наружной поверхности корпуса, выполненного разъемным в осевом направлении, а разжимному элементу придана форма полого конуса. На корпусе в месте разъема выполнены торцовые скосы.

На фпг. 1 изображен штифт, продольный разрез: па фпг. 2 — разрез по А — А па (рпг. 1.

Ксрпус штифта состоит пз двух корпусных втулок 1 и 2 и имеет на па)?у?кной поверхности

5 проточки для пру?кпнных колец 8 и 4, устраняющих возможность потери элементов штпфп)?и монтажo. Корпусные BTA лки 1 ll 2 имеют внутреннее коническое отверстие для захода разжпмного элемента 5, и меющего

10 шпопочные выступы илп установленные на нем шпонки 6, которые перемещают по продольным пазам корпуса. На резьбовой стержень разжимного элемента 5 надеты шайбы 7, тарельчать:е пружины 8 и гайки 9, служащие для по15 луче шя постоянства силы поджатия разжимного элемента 5, т. е. создания постоянного напряжения штифта.

Разжимпому элементу 5 придана форма полого конуса, причем угол наклона внутреннего конуса несколько отличается от угла наклона наружного конуса, тем самым обеспечивается равенство пло цадсй в каждом сечении.

В совместно обработанное отверстие деталей Б и В свободно вставляется штифт.

Гайка 9 прп вращении тарированным ключом, опираясь на шайбу 7, сжимает тарельчатые пружины 8, подтягивая разжпмпой элемент 5, ЗО который при затяжке гайки 9 удерживается

427174

Предмет изобретения

Риг. Г

gut y

Составитель О. Логвииова

Техред В. Рыбакова

Редактор Л. Бурова

Корректор В. Гутман

Заказ 1593/476 Изд. № 802 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип: Х".ðüê. фил. пред. «Патент» от разворота шпонки б, при этом корпусные втулки 1:и под действием разжимного элемента 5 прижимаются к стенкам отверстий деталей Б и 8, обеспечивая заданную посадку.

При достижении установленного срезаемого усилия корпусные втулки 1 и 2, перемещаясь совместно с деталями Б и В, срезают конический разжимной элемент 5. На корпусе в месте разъема втулок 1 и 2 выполнены торцовые скосы а так, что прп установке штифта закраины торцов всегда будут находиться за линией среза, что исключает влияние допусков на изготовление и установку.

1. Штифт по авт. св № 323571, отличающийся тем, что, с целью обеспечения посто5 янства срезающего усилия и удобства монтажа, он снабжен пружинными кольцами, установленными в проточках, имеющихся на наружной поверхности корпуса, выполненного разъемным в осевом направлении, а разжим10 ном элементу придана форма голого конуса.

2. Штифт по п. 1, отличающийся тем, что, на корпусе в месте разъема выполнены торцовые скосы.

Штифт Штифт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к штифтовым соединениям вала и колеса

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве сальника водяного насоса в ДВС, компрессорах и устройствах для защиты подшипникового узла

Изобретение относится к способу фиксации металлических деталей от проворачивания вокруг оси крепления и может быть использовано в различных областях техники и машиностроения, например для фиксации пружинного зажима и акустического сигнализатора износа на колодке дискового тормоза автомобиля

Изобретение относится к крепежной детали для соединения двух конструктивных деталей, в частности плит

Изобретение относится к холодильнику и/или морозильнику, содержащему корпус и дверцу, установленную с возможностью поворота посредством опоры относительно корпуса прибора

Изобретение относится к способу соединения деталей и к вставке для осуществления этого способа
Наверх