Станок для сборки узлов

 

Всовэнал на с: океЛ б н,:;,:,,„,, д «и 427827

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Севетскнх

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 11.05.72 (21) 1782739/25-8 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.05.74. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 03.07.75 (51) М, Кл. В 23р 21/00

В 23р 15/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений

H открытий (53) УДК 621.757-,1 14:

: 62-229.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Панферов и А. А. Ишалов (71) Заявитель Павлодарский проектно-конструкторский технологический институт автоматизации и механизации (54) СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ УЗЛОВ

Изобретение относится к области автостроения и ка сается соорки узлов двигателей, например поршня с шатуном.

Известен .станок для оборки узлов, например, пор шня с шатуном коленчатого вала посредством за п рессовки по раневого пальца, содержащий станину с ра сположенным и 1на вей б ункером для подачи поршневого пальца, пидроприводом для осуществления за прессо вки, базовыми и ориентирующими устройства ми.

Предлагаемый станок отличается от изве стных тем, что, с целью последовательной (сначала предварительной, затвм око нчатель.ной) ориентации и коленчатого вала с шатуном 15 относительно других деталей узла, у стройство дланя предварительной ориентации коленчатого вала выполнено B,аиде д вух кронштейнов, аижнего Ш-образного под цапфы коленчатого вала и верхнего П-образного под головку шатуна, а устройство для окончательной ориентации выпозвнено в виде разжимной апра в ки. В левой и правой планках П-образного кронштейна вьеполнены oIaeplcxiIIII, соооные штоку пидропривода.

В этом же кронштейне смонтираван фиксатор, рабочая часть которого снабжена амортизирующей,втулкой.

Левая и правая части Ш-образного кронштейна выполнены в аиде стоек с торизантальными опорными поверхностями под цапфы коленчатого вала, а срвдняя — в виде ребра, врохадящего при ориентации между щека ми коленчатого вала.

На фиг. 1 представлен предлагаемый станок, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке Л на фиг, 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на ф и1г. 2; на фит. 4 — вид по стрелке В иа фиг. 2; на фиг. 5 — оправка для окончательной ориентации,поршня относительно шатуна и разрезы по à — Г и Д вЂ” Л.

Станок для сборки поршня с шатуном коленчатого вала содержит стани ну 1, на которой смонтированы силовой цилиндр 2 запрессов ки поршневого пальца с двухсторонними штока м и 3 и 4; элементы путевой автомати за ции,,в ключаю1цие концевые выключатели

5 и б. На штоке 4 закреплен рспулируемый в осевом на правлении упо.р 7. С правой части станины 1 закреплен П-образный кронштейн

8, в левом и правом соосных отверстиях которого установлены соответственно .втулки 9 и 10, причем правое отверстие с втулкой 10 имеют открытый паз. Втулка 9 имеет паз в верхней части, а в правой части — внутреннюю расточку, в которую помещено войлочное смазывающее кольцо 11. Снизу к П-образному кронштейну 8 прикреплены левая и правая планки 12 и 18, в которые вмонтирован подпружиненный фиксатор 14, рабочая

427827 поверхность фиксатора снабжена амортизи рующей втулкой 16. В,правом отверстии П-оораз ного кронштейна 8 помещена разжимная оправка 16 для окончательной ориентации поршня относительно шатуна, состоящая из корпуса 17 с помещенным в нем шариком 18 и стержнем,19, соединенным ic толкателем 20, застопоре нным гайкой 21 и движущимся в на правляющей 22, которая соединена с корпусом 17. Между корпусом 17 и направляющей 22 помещены репулиро вочные кольца 28.

В направляющей 22 помещена рукоятка

24. В Koplrlусе 17 смонтированы опорная шайба 26 и пружинна 26, прнжимающая стержень

19 в сборе с гайкой 21, толкателем 20 и рукояткой 24 к правой стороне, паза направляющей 22. В левой части П-образного,кронштейна закреплен магазин 27 для поршневых пальцев. Справа на кронштейне станины 1 закреплен Ш-образный кронштейн 28. На станке собирают узел, состоящий из порш ня 29, поршневого пальца 30, шатуна 81, предва рительно собранного с коленчатым валом 32, на коренных шейках которого на прессованы подшипники 38 качения (цапфы).

Стано к работает следующим образом.

Поршневые пальцы по наклонным направляющим магазина 27 скатываются вниз до упора во,внутреннюю поверхность pTóëêll 9 через ее паз. Штоки 8 и 4 с илового цилиндра

2 находятся в исходном положении, соответсгвующем левому крайнему положению,,при этом концевой выключатель 6 замкнут упором 7. Затем коленчатый EBB;I 82 в сборе с шатуном 31 устанавливают на горизонтальный участок ребра Ш-образного кронштейна 28.

Во в рвмя установки ребро проходит между щеками коленчатого вала, таким образом достигается предварительная ориентация коленчатого вала с шатуном, в результате чего головка шатуна занимает верхнее .положение.

П ри ориентации коленчатого вала шатун совершает качательное движение слева направо и попадает на амортизирующую втулку 15 подпружиненного фиксатора 14, который удерживает его в наклонном положении. При этом отверстие шагу|на располагается между левой и правой планками П-образного кронштейна 8, Коленчатый вал может изменять базировку, устанавливаясь своими,подши пни ками 33 качения (ца пфами) на горизонтальные поверхности правой и левой стоек Ш-образного кронштейна 28 (ом. Фиг. 1), ползучая при этом свободу перекатывания вправо-влево в некоторых пределах. Когда коленчатый вал

82 с шатуном 31 предварительно .сориентированы, оправкой 16 берут горячий поршень и устанавливают его в П-образный кронштейн 8 над головкой шатуна.

Эту операцию проимодят следующим образом. О правку iI6 берут,за накатанную часть с рукояткой 24 и вставляют конической разрезанной частью в одну из бобышек поршня так, чтобы она не вышла во внутреннюю полость поршня. Затем рукоятку 24 прижимают к корпусу 17, она поворачиваясь, перемещает вперед тол катель:20 и соединенный с ним cTзржень 19, который перемещает шарик 18 во

r0 внутренний конус разрезанной части корпуса 17. Ша рик 18, перемешаясь, разжимает уару гие лепестки, создает надежное крепление

oIIlpBIBêH в отверстии бооышки поршня. Затем за кре пле нный íà о правке поршень сверху наде вают на голодовку шатуна, а оправку срезанными параллельными лысками вводят B открытый паз П-об разного кронштейна 8 и, ослабив зажим поршня, поворачивают оправку на 90 . Затем о правку толкают влево, где оча

20 своей конической частью перемещает шатун, совыещая его отверстие с отверстием поршня, и входит в другую бобышку по ршня. Шатун, перемещаясь под действием опра вки 16, подтягHIBaeT или отталкивает «оленчатый BB;I, который свободно на подшипниках .качения по горизонтальным опорным поверхностям совершает перемещение, создавая минимальное сопроти вление процессам ориентации и последующей сборки. Затем кнопкой управления (на чертежах не паказана) ькл.очают силовой цилиндр 2, шток 3 которого идет вправо, захватывает поршневой палец, поданный "13 магазина 27, и запрессовывает его в поршень, соединяя последний с шатуном и, постепенно по мере запрессовки, выталкивая оправку 16, которая выходит в правое отверстие П-ооразного кронштейна и остается в нем после запрессо вки поршневого пальца. При;перемещении поршне во го пальца через втулку 9 íà его поверхность на носится тонкий слой масла, способствующий уменышвнию сопротивления при запрессовке.

В пра во м крайнем положении vllop 7, заире пленный на штоке 4, замыкает концевой выключатель б, который дает сигнал на реле времен и (на чертежах не показано), а оно через определенную, паузу д".åò сигнал на возврат силс вого цил ивдра в,исходное поло50

Пауза создает условия для допреосовки поршневого пальца до жвсткого огрегулнрованпого yirlopa, выполненного на штоке 4 и представляющего собой ступицу упора 7, которая упирается в крышку силового цилиндра 2. После дапреосовки поршневого пальца бб до жесткого упора штоки 8 и 4 возвращаются в исходное положение, а упор 7 замыкает в конце хода концевой выключатель б, дающий ,сигнал, например, на разгрузку ги дронасоса системы (на чертежах не |показана), от кото-.

60 рой работает силовой цилиндр 2.

427827

После,запрессоаки поршневого пальца подпружиненный фиксатор 14 перемещают до у пора в право (см. фиг. 1), открывая простра нство между плаекамя 12 и 18, и коленчатый вал, собранный с шатуном и поршнем, теперь уже скользящим по планкам 12 и И, перемещают та,кже в п раво для дальнейшей сборки.

Станок может быть применен не только в сборочных цехах, но и на ремонтных заводах, в мастерских и на станциях обслужи1вання.

Предмет изобретения

1. Станок для сборки узлов, например по рщня с шатуном коленчатого вала, посредством за|прессовки поршневого пальца, содержащий ста нину с ра оположенными на ней бункером для подачи поршневого пальца, пидроп риводом для осуществления запрессовки, базовыми и ор ивнтырующими устройот вами, отличающийся тем, что, с целью последовательной (сначала предварительной, затем окончательной) ориентации коленчатого вала с шатуном относительно других деталей узла; устройство для предварительной ориентации коленчатопо вала выполнено в виде двух кронштейнов, нижнего Ш-образного под

5 цапфы коленчатого вала и верхнего П-образного под головку шатуна, а устройство для окончательной ориентации выполнено в виде разжимной оправки.

10 2. Ста нок по п. 1, отличающийся тем, что в левой и правой плащиках П-об разного кронштейна выполнены отверстия, соосные штоку гидропривода, 3. Станок по пп. 1 и 2, отличающийся тем, 15 что в П-образно м кронштейне смонтирован фиисатор, рабочая часть которого снабжена амортизирующей втулкой.

4. Ста нок по п, 1, отличающийся тем, что левая IH правая части Ш-образного кронштей20 на выполнены в виде стоек с горизо нтальными OIIIolpHbIMH поверхностями под цапфы коленчатого вала, а средняя — в виде ребра, проходящего при ориентации между щеками коленчатого вала.

427827

РиРГ

r-r

Составитель С. Новик

Техред T. Курилко

Корректор И. СиMKHpR

Редактор Л. Василькова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 79/420 Изд. № 162l Тираж 944 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Станок для сборки узлов Станок для сборки узлов Станок для сборки узлов Станок для сборки узлов Станок для сборки узлов 

 

Похожие патенты:

В пт б // 395220

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к восстановлению поверхности изношенных или обработке новых цилиндрических поверхностей деталей типа поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к работам по сборке поршней двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при ремонте и восстановлении поршней

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления шатунов поршневых машин литьем под давлением

Изобретение относится к области получения композиционных деталей в металлургическом машиностроении с помощью литья, литья в кокиль, литья с кристаллизацией под давлением, а также тиксолитья и тиксоштамповки
Наверх