Способ термической обработки прокатных профилей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 428Gl9

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Зависимое от авт. свндстсlbcTBB— (22) Заявлено 30.09.70 (21) 1474774/22-1 (51) М. Кл. С 21с1 9/04 с присоединением заявки %в

Государственный комитет

Совета Министров С6Ср но делам изобретений

II открытий (32) Приори|тет—

Опубликовано 15.05.74. Бюллетень Xi 18

Дата опубликования описания 14.03.75 (53) УДК 621.785.6-424 (088.8) (72) Авторы изобретения Д. С. Казарновский, A. П. Бабич и В. H. Ермолаев (71) Заявитель Украинский научно-исследовательский институт металлов (54) СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ

ПРОКАТНЫХ ПРОФИЛЕЙ

Предмет изобретения

Изобретение относится к металлургии, в частности к.производству рельсов.

Известен способ термической обработки рельсов, заключающийся в том, что головку рельса нагревают до температуры закалки и затем охлаждают, а подошву подогревают до температуры н иже то|чки Ас для предотвращения искри вления рельсов.

Существенным недостатком такого способа термической обработки рельсов является высокий уровень остаточных напряжений при небла гоприятном характере их распределения, обусловленный тем, что шейка рельса в процессе термической обработки не подвергается нагрев,.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной стойкости за счет снижения остаточных напряжений. Это достигается тем, что рельсы подвергают предварительному объемному нагреву до температуры, обеспечивающей получение при последующей закалке структуры мелкодисперспых феррито-цементитных смесей (сорбита и тростосорбита), IIQсле чего головку рельса быстро нагревают, например, токами высокой частоты и затем охлаждают до температуры предварительного объемното нагрева с последующим охлаждением всего рельса на воздухе.

Температура предварительного объемного нагрева для углеродистой рельсовой стали

500 — 550 С, т. е. такая температура, при которой заканчивается превращение аустенита в головке рельса при ее закалке.

Способ осуществляется следующим обра5 зом.

Незакаленные рельсы подвергают объемному нагреву до 500 — 550 С в проходной печи. Затем рельсы поштучно подают в систему верхних и нижних роликов, где голов10 ку нагревают, например, токами высокой частоты до температуры закалки и охлаждают со скоростью, обеспечивающей получение необходимой структуры, до температуры, которую к этому моменту имеют подошва и шейка, т. е. до 450 — 500 С.

Дальнейшее охлаждение рельсов производят на стеллажах. В результате такой обработки отсутствует перепад температур между элементами профиля рельса и следовательно исключаются, возникновение .высоких остаточных напряжений и искривление рельса.

Способ термической обработки прокатных профилей, например рельсов, включающий закалку, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной стойкости за счет зц снижения остаточных напряжений, профиль

428019

Составитель А. Секей

Редактор Н. Корченко

Текред 3. Тараненко

Корректор В. Гутман

Заказ 72/280 Изд. ¹ 1587 Тираж 591 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» предварительно объемно нагрева1от до Te гггературы, обеспечивающей получение при последующей закалке структуры мелкодисперсных феррито-цементных смесей, затем его рабочую поверхность нагревают до температуры закалки и охлаждают до температуры предварительного объемного нагрева, после чего профиль охлаждают на воздухе.

Способ термической обработки прокатных профилей Способ термической обработки прокатных профилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для термической обработки профилированного проката, в частности рельсов

Изобретение относится к устройствам упрочнения рельсов в районе сварных стыков

Изобретение относится к рельсам высокой прочности из высокоуглеродистых перлитных сталей, имеющих высокую прочность и износостойкость, предназначенных для железнодорожных рельсов и промышленных агрегатов и способам их производства

Изобретение относится к стальному рельсу, имеющему повышенные износостойкость и внутреннее сопротивление усталостному разрушению, необходимые для тяжелогрузных железнодорожных путей, и способу его изготовления

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству рельсов

Рельс // 2122056
Изобретение относится к рельсам, в частности к рельсам с увеличенной прочностью, твердостью и вязкостью

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для создания упрочненного поверхностного слоя мартенсита в изделиях из малоуглеродистых или низколегированных сталей, преимущественно работающих в условиях повторяющегося ударного взаимодействия с другими изделиями, в частности в рельсовых подкладках, применяемых в верхнем строении железнодорожного пути

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к машиностроению, связанного с термической обработкой ответственных деталей верхнего строения пути - остряковых и рамных рельсов
Наверх