Патент ссср 423862
СПИ НИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («) 423862
Союз Советскил
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.06.71 (21) 1665426/22-1 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 15.04.74. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 25.09.74 (51) М. Кл. С 21d 9/04
1 осударственный комитет
Совета Министров СССР йо делам иэоеретеннй и открытий (53) УДК 621.785.47 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. Я. Винокуров, Д. М. Рабинович, В. С. Серебряков, М. С. Михалев и П. Я. Макаров
Нижнетагильский ордена Ленина металлургический комбинат им. В. И. Ленина и Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (71) Заявители (54) СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области производства проката, в частности к термической обработке рельсов.
Известен способ термической обработки рельсов, заключающийся в объемном нагреве под закалку, закалке в масле, отпуске и правке.
Недостаток известного способа заключается в том, что после объемной закалки в масле. концы рельсов искривляются в вертикальной плоскости вниз на подошву.
Последующая после отпуска правка не устраняет это искривление.
С целью уменьшения искривления концов при закалке по предложенному способу перед объемным нагревом под закалку головку рельса на длине до 1 м от торца нагревают до температуры аустенизации на глубину
10 — 30 мм, а затем охлаждают со скоростью, исключающей марте«ситное превращение.
Пример. Головку рельса по поверхности катания на длине 0,7 — 1 м от торца нагревают до температуры аустенизации, например до 900 С. Глубина прогрева составляет 10—
30 мм. После охлаждения со скоростью, исключающей мартенситное превращение, концы рельсов равномерно изгибаются в верти кальной плоскости вверх на величину 3—
3,5 мм, что вполне достаточно для компенсации прогиба конца рельса вниз при последующей закалке в масле и получения высокой
10 прямолинейности концов рельсов.
Способ термической обработки рельсов, 15 включающий объемный нагрев, охлаждение в масле и отпуск, отличающийся тем, что, с целью уменьшения искривления концов при закалке, перед объемным нагревом головку рельса на длине до 1 м от торца нагревают
20 до температуры аустенизации на глубину
10 — 30 мм и охлаждают со скоростью, исключающей мартенситное превращение.