Патент ссср 423862

 

СПИ НИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («) 423862

Союз Советскил

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.06.71 (21) 1665426/22-1 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 15.04.74. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 25.09.74 (51) М. Кл. С 21d 9/04

1 осударственный комитет

Совета Министров СССР йо делам иэоеретеннй и открытий (53) УДК 621.785.47 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. Я. Винокуров, Д. М. Рабинович, В. С. Серебряков, М. С. Михалев и П. Я. Макаров

Нижнетагильский ордена Ленина металлургический комбинат им. В. И. Ленина и Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (71) Заявители (54) СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области производства проката, в частности к термической обработке рельсов.

Известен способ термической обработки рельсов, заключающийся в объемном нагреве под закалку, закалке в масле, отпуске и правке.

Недостаток известного способа заключается в том, что после объемной закалки в масле. концы рельсов искривляются в вертикальной плоскости вниз на подошву.

Последующая после отпуска правка не устраняет это искривление.

С целью уменьшения искривления концов при закалке по предложенному способу перед объемным нагревом под закалку головку рельса на длине до 1 м от торца нагревают до температуры аустенизации на глубину

10 — 30 мм, а затем охлаждают со скоростью, исключающей марте«ситное превращение.

Пример. Головку рельса по поверхности катания на длине 0,7 — 1 м от торца нагревают до температуры аустенизации, например до 900 С. Глубина прогрева составляет 10—

30 мм. После охлаждения со скоростью, исключающей мартенситное превращение, концы рельсов равномерно изгибаются в верти кальной плоскости вверх на величину 3—

3,5 мм, что вполне достаточно для компенсации прогиба конца рельса вниз при последующей закалке в масле и получения высокой

10 прямолинейности концов рельсов.

Способ термической обработки рельсов, 15 включающий объемный нагрев, охлаждение в масле и отпуск, отличающийся тем, что, с целью уменьшения искривления концов при закалке, перед объемным нагревом головку рельса на длине до 1 м от торца нагревают

20 до температуры аустенизации на глубину

10 — 30 мм и охлаждают со скоростью, исключающей мартенситное превращение.

Патент ссср 423862 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для термической обработки профилированного проката, в частности рельсов

Изобретение относится к устройствам упрочнения рельсов в районе сварных стыков

Изобретение относится к рельсам высокой прочности из высокоуглеродистых перлитных сталей, имеющих высокую прочность и износостойкость, предназначенных для железнодорожных рельсов и промышленных агрегатов и способам их производства

Изобретение относится к стальному рельсу, имеющему повышенные износостойкость и внутреннее сопротивление усталостному разрушению, необходимые для тяжелогрузных железнодорожных путей, и способу его изготовления

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству рельсов

Рельс // 2122056
Изобретение относится к рельсам, в частности к рельсам с увеличенной прочностью, твердостью и вязкостью

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для создания упрочненного поверхностного слоя мартенсита в изделиях из малоуглеродистых или низколегированных сталей, преимущественно работающих в условиях повторяющегося ударного взаимодействия с другими изделиями, в частности в рельсовых подкладках, применяемых в верхнем строении железнодорожного пути

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к машиностроению, связанного с термической обработкой ответственных деталей верхнего строения пути - остряковых и рамных рельсов
Наверх