Способ термической обработки рельсов

 

юмам uwм гтлкт т1|; —,: рХт1у р щет лис узнав IIVIF-, ч, ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

350843

Со|ее Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.1Х.1970 (№ 1478589!22-1) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.IX.1972. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 20.IX.1972

М. Кл. С 21d 9. 04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДK 621.785.6-424 (088.8) Авторы изобретения

Д. С. Казарновский, В. С. Точиленко и В. Е. Сапожков

Украинский научно-исследовательский институт металлов

Заявитель

СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ

Предмет изобретения

Изобретение относится к термической обработке рельсов.

Известен способ термической обработки рельсов, включающий нагрев под закалку, охлаждение водо-воздушной смесью и последующий отпуск (самоотпуск).

Предложенный способ отличается от известного тем, что охлаждение рельса производят пустотелыми водоохлаждаемыми элементами.

Это позволяет получить необходимую скорость охлаждения в интервалах температур фазовых превращений, в результате чего повышается эксплуатационная стойкость рельсов.

Нагретый под закалку рельс охлаждак т пустотелыми водоохлаждаемыми элементами из высокотеплопроводного материала, например меди, имеющими форму профиля рельса.

Охлаждение рельса производят со скоростью, обеспечивающей получение в закаленном слое структуры, состоящей из продуктов распада аустента — сорбита или троостосорбита с пластинчатой формой карбидов. Прп прекращении охлажден|пя в металле остается достаточ ое количество тепла, обеспечивающее протекание процесса самоотпуска. Для регулирования процесса охлаждения в,интервале температур фазовых превращений рельс предварительно можно охлаждать до 700 С водо-воздушной смесью. Возможность регулирования в широки; пределах скорости охлаж10 денпя позволяет производить закалку рельсов, изготовленных как пз углеродистых, так и из легированных сталей, с получением твердости в пределах ЗОΠ— 400 HRB.

Способ термической обработки рельсов, включающий нагрев, охлаждение и после20 дующий отпуск, отлпчаю|цпй сл -тем, что, с целью повышения эксплуатационной стойкости, охлаждение производят пустотелыми водоохлаждаемыми элементами.

Способ термической обработки рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для термической обработки профилированного проката, в частности рельсов

Изобретение относится к устройствам упрочнения рельсов в районе сварных стыков

Изобретение относится к рельсам высокой прочности из высокоуглеродистых перлитных сталей, имеющих высокую прочность и износостойкость, предназначенных для железнодорожных рельсов и промышленных агрегатов и способам их производства

Изобретение относится к стальному рельсу, имеющему повышенные износостойкость и внутреннее сопротивление усталостному разрушению, необходимые для тяжелогрузных железнодорожных путей, и способу его изготовления

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству рельсов

Рельс // 2122056
Изобретение относится к рельсам, в частности к рельсам с увеличенной прочностью, твердостью и вязкостью

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для создания упрочненного поверхностного слоя мартенсита в изделиях из малоуглеродистых или низколегированных сталей, преимущественно работающих в условиях повторяющегося ударного взаимодействия с другими изделиями, в частности в рельсовых подкладках, применяемых в верхнем строении железнодорожного пути

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к машиностроению, связанного с термической обработкой ответственных деталей верхнего строения пути - остряковых и рамных рельсов
Наверх