Способ закалки рельсов

 

ОЛ ИСАНИЕИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

-2896l6

Союз Советскиа

Социалистическил

Республив

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

МПК С 2ld 9/04

Заявлено 13.Ъ 1.1966 (№ 1083429/22-1) Квинтет оо дава наобретениК и открыти1т при Совете Министров

СССР

УДК 621 771.621,785

616 424(088 8) Приоритет

Опубликовано 08.Х11.1970. Бюллетень Ы 1 за 1971

Дата опубликования описания 1.II.1971

Автор изобретения

Иностранец

Жак Помей (Франция) Иностранная фирма

<сЛоррэн-Эскоп (Франция) Заявитель

СПОСОБ ЗАКАЛКИ РЕЛЬСОВ

Известен способ закалки рельсов с использованием тепла конца прокатки путем охлаждения головок рельсов мягкими охладителями, например водо-воздушной смесью.

Предлохкеппь1й способ закалки рельсов отличается тем, что горячие рельсы после прокатки погружают головкой в кипящий слой постоянной температуры и выдерживают в нем до полного распада аустенита.

Это позволяет получать рельсы с более высокими эксплуатационными качествами.

Горячий рельс по выходе из последней клети прокатного стана подхватывают в нескольких местах подъемным устройством, повор ачивают подошвой вверх и в таком положении вводят в кипящий слой дисперсных огнеупорных частиц. При этом восходящий поток, обеспечивающий флюидизацию слоя, на своем пути встречает прежде всего головку рельса и энергично ее охлаждает, Воздушный поток огибает подошву, и поэтому на ней находится слой неподвижных дисперсных частиц огнеупорного материала, который служит теплоизолятором, и за счет этого скорости охлаждения головки и подошвы выравниваются.

Температура кипящего слоя и продолжительность выдержки рельса в нем могут быть следующими.

При обработке рельса на сорбит темпера5 тура кипящего слоя поддерживается в пределах 560 — 620 С. Продолжительность выдержки 200 †8 сея.

При обработке рельса на бейнит температура кипящего слоя поддерживается в предс10 лах 380 — 460 С. Продолжительность выдержки 300 †9 сек.

Предмет изобретения

1. Способ закалки рельсов после прокатки

15 с использованием тепла конца прокатки, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационны.;. свойств, охлаждение рельса производят в кипящем слое в положении головкой вниз.

20 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обработки на сорбит, охлаждение производят при температуре 560 — 620 С с выдержкой в течение 200 — 800 сек.

3. Способ по и. 1, отличающийся тем, что, 25 с целью обработки на бейнпт, охлаждение производят при температуре 380 †4 С с выдержкой в течение 300 †9 сек,

Способ закалки рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для термической обработки профилированного проката, в частности рельсов

Изобретение относится к устройствам упрочнения рельсов в районе сварных стыков

Изобретение относится к рельсам высокой прочности из высокоуглеродистых перлитных сталей, имеющих высокую прочность и износостойкость, предназначенных для железнодорожных рельсов и промышленных агрегатов и способам их производства

Изобретение относится к стальному рельсу, имеющему повышенные износостойкость и внутреннее сопротивление усталостному разрушению, необходимые для тяжелогрузных железнодорожных путей, и способу его изготовления

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству рельсов

Рельс // 2122056
Изобретение относится к рельсам, в частности к рельсам с увеличенной прочностью, твердостью и вязкостью

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для создания упрочненного поверхностного слоя мартенсита в изделиях из малоуглеродистых или низколегированных сталей, преимущественно работающих в условиях повторяющегося ударного взаимодействия с другими изделиями, в частности в рельсовых подкладках, применяемых в верхнем строении железнодорожного пути

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к машиностроению, связанного с термической обработкой ответственных деталей верхнего строения пути - остряковых и рамных рельсов
Наверх