Устройство для контроля шага винтовой линии тел вращения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик () 428194 (б1) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 11.09.70 (21) 1473371/25-28 с при соединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.05.74. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описан ия 18.03.75 (51) М. Кл. G 01Ь 5/14

G 01b 5 20

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531.717.351 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Комаров и Ю. И. Комаров (С0@ ВНИР1(И (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ШАГА

ВИНТОВОЙ ЛИНИИ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к области измерительной техники,и может быть и апользовано для измерения погрешности шага винтовой линии длинно(мерных изделий.

Известно уст(ройство для контроля шага 5 винто(вой линии тел вращения, содержащее корпус, каретку, образцовую и профильную втулки, установленные на корпусе, узел кинематической связи каретки с образцовой втулкой и измерительный прибор. 10

Такие у стройства имеют сложный узел кинематической связи каретки с образцовой втулкой, выполненный в виде зубчатых передач.

Цель изобретения — упрощение конструкции. Для этого в предлагаемом устройстве узел кинематической связи выполнен в виде барабана и об(ви вающей образцо(вую втулку и барабан гибкой тяги, один конец которой закре(плен на каретке, а другой — на барабане.

На чертеже изображена схема описываемого устройства.

Устрой ст(во содержит кор пу с 1, на котором рас(положены каретка 2, профильная 3 и образцовая 4 втулки, привод 5 каретки, кинематически связанный с образцовой втулкой 4 и барабаном б посредством гиокой тяги 7. Один конец 8 тяги закреплен на каретке 2, а другой 9 — на барабане б, снабженном натяжным механизмом 10. На корпусе установлен измерительный прибор 11.

Изделие 12 вводят в профильную втулку 3 и за(кре(пляют на каретке 2, после чего включают привод 5 каретки. Каретка 2 перемещает изделие 12 относительно корпуса 1, при этом втул(ки 3 и 4 получают вращение в одну сторону. При наличии погрешности шага винтовой линии 13 профильная втулка 3, получающая вращение от изделия 12, будет отставать или опережать образцовую втулку 4. Величину рассогла(со вания углов по(ворота втулок измеряет и (показы(вает (записывает) измерительный прибор 11.

Предмет изобретения

Устройство для контроля шага винтовой линии тел вращения, содержащее кор(пус, каретку,,образцовую и профильную втулки, установленные на корпусе, узел кинематической связи каретки с образцовой втулкой и измерительный прибор, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, узел кинематиче ской связи выполнен в виде барабана и обвивающей образцовую втулку и барабан гибкой тяги, один конец которой закреплен на каретке, а другой — на барабане.

428194

Составитель В. Чеклетов

Техред А. Камышникова

Редактор В. Новоселова

Корректор В. Гутман

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент».

Заказ 777/84 Изд. № 1591 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для контроля шага винтовой линии тел вращения Устройство для контроля шага винтовой линии тел вращения 

 

Похожие патенты:

Ссср // 403945

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх