Маневровую тележку для передвижения железнодорожных вагонов с автоматическим захватом вагонной колесной пары

 

О П И С А Н И Е и>480607

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соеетеник

Соииалистииеския

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 15е04,72(21) 1769623/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

В (51) М. Кл.

8 61 К 5/00

Гваударатвенимй вамнтет

Саввтв Миннстрав СССР ва делам изобретение н аткрытий (43) Опубликовано05.05.76еБюллетень № 17 (53) УДК 625.274 (088.8) (45) Дата опубликования описания07.05.76

\ (72) Авторы изобретения

Н. M. Гороатеиио, А. я. Подооригоре и С. гд. Рудущ

-= - -., --- - (Донецкий машиностроительный завод у. им. Ленинского комсомола Украины (71) Заявитель (54) МАНЕВРОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОМЯЫХ ВАГОНОВ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ЗАХВАТОМ

ВАГОННОР1 КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

В пазах рамы 1 установлены задние сто тторные кулаки 11, шарнирно соединенные с передними кулаками 12. Задние кулаки 11 шарнирно связаны с продольной тягой 8 с

Изобретение относится к желеэнодорожно ному транспорту, Известны маневровые тележки для передвижения железнодорожных вагонов с автоматическим захватом вагонной колесной пары, перемещаемые тяговым канатом по рельсам, уложенным внутри железнодорожного пути, и содержащие раму с катками, на которой смонтированы выдвижные задние и передниЕ 10 стопорные кулаки со свободно укрепленной относительно рамы продольной тягой, снабженной механизмом стопорения, и механическое устройство, передающее перемешение стопорным кулакам от продольной тяги. 15

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности автоматическо го захвата вагонной колесной пары.

Достигается это тем, что в предлагаемой тележке задние стопорные кулаки шарнирно соединены с передними кулаками и посредством двух планок шарнирно соединены с продольной тягой„ причем шарниры, соединяющие рб передние и задние кулаки расположены в пазах двух других планок, также шарнирно соединенных с продольной тягой, а у концов задних кулаков смонтированы подпружиненные защелки, срабатываюшне от упора в Rpo» дольную тягу.

На фиг. 1 показана предлагаемая маневровая тележка в рабочем положении; на фиг. 2то же, вид сбоку.

Маневровая тележка содержит раму 1, которая на катках 2 передвигается по рельсам Э, уложенным внутри железнодорожного пути 4. Передвижение осуществляется с помошью каната 5, присоединенного посредст» вом задней 6 и передней 7 вилок к продоль-"-. ной тяге 8, имеющей относительно рамы 1 свободный ход, Механизм стопорения выполе нен в виде упора 9, поднимаемого установленной на пути лыжей (ножной педалью) 10.

430807

Формула изобретения

3 омощью планок 13. Передние планки 14 шарнирно связаны с родольной тягой 8 я снабжены лазами 16, в которые входят оси шарниров 16, 6

Подпружиненные защелки 17, препятствующие выдвижению передних кулаков 12, выключаются выступами 18 продольной тяги 8;

Колесная пара 19 вагона, упирающаяся в кулакя 11, может смещать их до упора 20. l4

При передвижении захваченного тележкой эа колесную пару 19 железнодорожного cootasa до конца участка, на котором пвредви» гается тележка, упор 9 (см. фнг. 1) стопор!

Э ного устройства поднимается устамовленной яа пути ножной педалью, магнитный выклю-g чатем производит реверс лебедки и тележки тяга 8 перемещается в крайнев заднее

36 положение, задние и передние кулаки выключаются, тяга 8 стопорится упором 9 в крайнем заднем положении, и тгчежха перемеща-.-, ется до задней ножной педали, где происходит реверсированив и подготовка тележки к ю.

ЗЭ захвату очередного вагона.

Ilanee.цикл повторяется.

Маневровая тележка для передвижения

1 железнодорожных вагонов с автоматическим захватом вагонной колесной пары, переме;щаемая тяговым канатом по рельсам, уло женным внутри железнодорожного пути, и содержащая раму с катками, на которой смонтированы выдвижные задние и передние стопорные кулаки со свободно укрепленной относительно рамы продольной тягой, снабженной механизмом стопорения, я механиче

:ков устройство, передающее перемещение стопорным кулакам от продольной тяги, о т л и ч а ю щ а я с я твм, что, с целью: упрощения конструкции и повышения. надежности автоматического э, хвата вагонной колесной пары, задние стопорные кулаки шарнирно соединены с передними кулаками и посредством цвух планох шарнирно соединены с продольной тягой, причем шарниры, соединяюи-ие передние и задние кулаки, рас положены в пазах других планок, акже ша нирно соединенных с продольной тягой, а у ,концоы задних кулаков смонтированы подпру жиненныв защелки, срабатывающие от упора в продольную тягу

Составитель В. Бабкин

Редактор Ю. Агапова Техред И. Ковач КорректорС. Болдижар

Заказ 3 .4/17 Тираж 653 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иаобретений и открыткой

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Маневровую тележку для передвижения железнодорожных вагонов с автоматическим захватом вагонной колесной пары Маневровую тележку для передвижения железнодорожных вагонов с автоматическим захватом вагонной колесной пары Маневровую тележку для передвижения железнодорожных вагонов с автоматическим захватом вагонной колесной пары Маневровую тележку для передвижения железнодорожных вагонов с автоматическим захватом вагонной колесной пары 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, к сбрасывателям колесной пары

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, преимущественно путевых машин и трамваев

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава и предназначено для позиционирования вагонов

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудовании для подъема вагонов и может быть применено при ремонте вагонов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для облегчения сборки металлических узлов, и может быть использовано при установке на ось колесной пары втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения и может быть использовано при ремонте путевых машин
Наверх